Семь с половиной километров каната понадобилось для постановки в Сыктывкаре классической трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Премьера спектакля пройдет 24 и 25 ноября на сцене республиканского драмтеатра имени Виктора Савина. Историей веронских влюбленных откроется первый в республике Театр юного зрителя. Некоторые закулисные секреты новой постановки журналисты узнали на прошедшей в минувший вторник пресс-конференции.
– Герои бессмертной шекспировской трагедии хорошо знакомы всем нам с детства, – начал встречу директор драмтеатра Михаил Матвеев. – Этот спектакль идет на разных сценах уже более четырех веков. Казалось бы, что добавить здесь что-то свое уже практически невозможно, но мы попробовали. Браться за шекспировскую пьесу и не привносить что-то новое не было бы смысла. Когда мы получили поручение по открытию ТЮЗа, стали думать, чем удивить юного зрителя. «Ромео и Джульетта» – бесспорный вариант для этой аудитории.
Михаил Матвеев отметил, что постановку удалось осуществить при поддержке Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми, Министерства культуры России, а также средств партийного проекта «Единой России» – «Театры – детям», в рамках которого было выделено более полумиллиона рублей.
Режиссером «Ромео и Джульетты» выступил главный режиссер драмтеатра Юрий Попов. Над спектаклем работала большая команда профессионалов: главный художник драмтеатра Эрих Вильсон, приглашенный из Тюмени режиссер по пластике Светлана Скосырская, художник по свету из Израиля Михаил Чернявский, педагог по сценической речи, заслуженная артистка России Галина Микова, преподаватель сценического боя Виталий Новик из Ярославля. Музыку подобрал композитор Николай Григорьев.
– Современный театр перестраивает работу, – пояснил Юрий Попов. – Если раньше всем занимался один режиссер-многостаночник, то сейчас наступает время профессионалов. Поэтому мы стараемся привлечь в нашу команду как можно больше специалистов, в том числе и зарубежных. Только так можно создать красивый, атмосферный и интересный спектакль.
Художник по свету коренной москвич Михаил Чернявский когда-то работал с Аркадием Райкиным, а сейчас живет в Тель-Авиве. Он познакомился с работой драмтеатра имени Савина минувшим летом в Сергиевом Посаде на театральном фестивале «У Троицы». Он отметил удивительную рабочую атмосферу в драмтеатре и настоящий зимний снег на улицах города.
– Я в очередной раз прикоснулся к творчеству Шекспира, – рассказал Михаил Чернявский. – В школе я учил его на английском языке, а как профессионал оформлял «Гамлета» и «Короля Лира». Шекспир для меня – это серьезная и интересная работа. В Сыктывкар меня привлекла возможность поработать с интересным коллективом и над интересной постановкой.
По словам Светланы Скосырской, новая постановка «Ромео и Джульетты» станет настоящей сказкой для молодежи и взрослых.
Художник Эрих Вильсон добавил, что для оформления спектакля потребовалось семь с половиной километров каната разного диаметра и было сшито более полусотни исторических костюмов.
Новым театром ТЮЗ пока не является. Сейчас это просто отдельное направление работы драмтеатра, репертуар которого в основном рассчитан на взрослую публику. Есть спектакли и для совсем юных зрителей. А вот для старшеклассников и студентов постановок мало. Этот пробел и должен заполнить репертуар ТЮЗа.
Главные герои трагедии по современным меркам совсем еще дети. Джульетте было тринадцать, а Ромео – шестнадцать лет. Их роли в спектакле исполняют молодые артисты: 23-летняя студентка Екатеринбургского театрального института Кристина Чернева (играет в театре уже третий сезон) и 20-летний студент республиканского колледжа искусств Иван Николайченко. Для него это будет первый выход на профессиональную сцену. В ролях Тибальта, Париса и Бенволио задействованы также молодые актеры. Все начинающие актеры настроены показать на сцене настоящие шекспировские страсти.
Артур АРТЕЕВ
Фото Дмитрия НАПАЛКОВА
Молодежь, примите поздравления! Мастера дали вам бесценную возможность проявить себя в исключительной постановке, в ваших руках вечная тема настоящей и жертвенной любви! Мы с семьей идем на спектакль как на грандиозное и запоминающееся событие нашей театральной республики)! На фото с разных источников очень интересный декор с веревочками,наверно они как-то потрясающе будут обыграны артистами. Швейному цеху уже сейчас браво! Артист в роли Ромео очень юный и обаятельный, правда будто лет 15, его любимая по роли кажется возрастной актрисой лет 28-30 и очень выдается внешность коми женщины, но вряд ли это помешает, тем более опыт никого еще не подводил. Ждем знакомства с этими новыми артистами и желаем удачи!
Что Вы привязались к этим веревкам? На персонажей смотреть надо! А вы за подтяжками следите! Студенты меня ни разу не восхитили, нет дела — нет тела, не запоминаются они своими работами.
Сыграть в 20 спектаклях, где большая часть капустники и массовка, это ни так уж и боХато, и никого не делает профессионалом на сцене. Режиссёр рискнул с Шекспиром и студентами. За это поклон ему. Но что делать, если критики никого не пожалеют, если зрители правильные мысли унесут со спектакля, типа «дети есть дети, не было у них чистой любви, поэтому и работа подделка». Так и будет. Идём по сути посмотреть на попытки озвучить великую классику, из любопытства. А Джульетта хоть и далеко ушла от 13 лет и печать многобрачия на челе, надеюсь не подкачает, Ромео ей в помощь. Удачи!
А может она не Джульетту играет, а няню её.
Только что со спектакля! Немного нудно, некоторые действия подзатянуты, понятно что артисты ещё разыграются. Очень понравился Ромео, и в челом мы неподалели. Подростки в зале воспринимали всё очень эмоционально, хорошая у нас молодёжь, по-моему даже плакали в конце некоторые. Хотим отметить работу швейных мастериц, очень красивые костюмы, даже ряса у священника вызывала какое-то уважение к образу. Кстати, священник был очень натурален. В целом хотели посмотреть бы ещё раз, когда состав наберёт силу. Спасибо режиссеру и артистам.
А кого конкретно имел ввиду режиссер Попов под термином «многостаночник»)))) Эймунтаса Някрёшюса, который как-то в плане эксперимента одновременно ставил порядка пяти спектаклей в Литве?)))) Или он намекает на Франко Дзеффирелли, который ставит свои шедевры и как режиссёр и как художник?))) типа они (раз «многостаночники») не профессионалы?))) а теперь, стало быть пришло время команды профессионалов?))) странноватые познания однако у товарища. ничего, что вообще-то в любом театре и при любой постановке над спектаклем испокон времён трудится команда?))) по всему миру и по нашей матушке Руси театральной?))) Захаров-Шейнцис-Рыбников ///////Гончаров-Стенберг-Меерович/////// можно месяц продолжать))))) и обратим внимание — все высокие профессионалы,и работали командой (а как иначе),а главным в команде был (опять же как иначе) режиссёр))))) так я никак не вкурю: что Попов имеет ввиду))))))
На такое можно и разгневаться. Даже нужно. Да только гнев не вызовет прогрессивного диалога с Юрием. Не потому что профессионалу или гению плевать на голос за кадром а потому что оправдаться Ю.Попову нечем) Спектакли с его режиссурой и с режиссурой дай бог памяти Нестерова большей частью лепят артисты. Как же умно,что сейчас пригласили Новика, тут артисты скорее всего сами не справились бы. Ярославль вообще не раз уже помог. Не вызовет удивление то что Виталий фехтуя помогал Юрию выстраивать мизансцены например. Это предположение но вполне может быть и факт. Нагорничных помнится многостаночник. Лагода из того же племени. Так себе туземцы … От станка к станку носятся станком погоняют. Копьями трясут …ожерельями из кокосов побрякивают… юбками из павлиньих перьев огонь раздувают. Никакого толку от ентова ритуального танца главный режиссер не видит. А тут вжух и гадкий тропический утенок на вертеле уже превратился в ядреного сибирского кабана благоухающего в прованских травах.
Молодые артисты потому и не справятся. Не могут пока без очной школы. А ее и не будет. И режиссер не смог. Фехтовали великолепно….. Костюмы чудесные…. Танцы ничего так…. «Старики» театра в этом бою держались с достоинством. Как отдельные элементы оторванные от целого.
Юность примет и снова придет. А зрелость уже дала оценку… Ну да… Для юного зрителя неплохо… А мы в ожидании многостаночников.
посмотрела я спектакль ммммм:-((скучно.даже иногда спать хотела. молодых так плохо слышно было,хотя я сидела в середине зала. но спасибо артистам
Нет, это не Ромео и не Джульетта. Что вообще за актеры такие, если они не могут голосом управлять даже, не говоря о другом. Слышно же, что говорят в микрофон, а все равно ничего не слышно, неразборчиво, вяло. Да и в целом такие события происходят, а все как-то понарошку. Не верю.
Понравились няня и монах.
Батюшко ихний истинно незрячий, на фото даже видно. Как так можно смотреть,что он с глазами сделал? Пламенем божьим обжег? Не придраться. Артистов по перстам пересчитать можно, считаю да больше трех нет никого там в зрелище этом. кормилица такая умная бойкая и эффектная а та кого вскормила ни бе ни ме,на каком языке говорит заморском? И жених подстать. Наверно еще до действа выпили снадобья, вот и игрались понарошку. На артистов учатся ан, дак не туды подались может,не нашли себя еще в жизни. Общая картинка мне понравилась,художника работа,да свет чародейственный, да чума бубонная,по отдельности в общем. На тихоходе душой отдохну.
Очень хотелось выговориться. Милые ребята, ну что же так нехорошо вы говорите на сцене? Не неделю же репетировали наверно. Не месяц учились. Вон дети десятилетние так стихи читают, с таким воодушевлением, аж жить хочется от четкости и насыщенности эмоциями, даже если стихи о погибели. Вчера по тв Чурикова от подобных дарований в восторге была, вас бы она только пожалела, особенно главных героев. Вы же играете с такими хорошими нашими артистами, состоявшимися, такое произведение вам доверяют и не оправдываете. Не собирались наши артисты вас перещеголять и задавить как-то, помочь вам старались держаться на сцене, а все-равно не получилось. Ромео с какой-то современной подростковой амбицией и нечеткой речью, будто как-то пытался в Шекспира уйти и придать себе значение, а никак не получалось. Страх в глазах не по теме происходящего, а за свою работу. Джульетта не живая в том плане, что не ушла в свой образ, пыталась оценивать себя как будто со стороны, потерянная часто, не актриса (взрослая ведь уже совсем), а очень типичная начинающая, много таких аналогов, без своего внутреннего состояния так сказать. Голос у обоих без своей специфики, такие голоса не запоминаются. Это конечно не их вина, но дикция и чувства могли бы сделать актера цельным и сильным. А бывает этого просто не дано, это же большей частью дар быть артистом или каскадером там… А двигались скованно, может это образ такой, быть будто связанными на фоне веревок, может стеснялись, зато как верили залу, овациям, поддержке. Это аплодисменты были для других героев, для их родителей, для Париса, Бенволио, Тибальда и кормилицы(мне б такую в детстве), Лоренцо, он хорошо сыграл слепого, иногда слишком трагичен был, для остальных артистов хлопали-то. А в общей массе похоже что все заслуживают славы. Поверьте, со мной согласны многие. И режиссера не обвиняют особо, это сами люди не смогли выполнить поставленной задачи. Они же сами ее себе ставили, хотели что-то доказать судя по интервью,были готовы якобы кого-то перепрыгнуть. Да как прыгать если вы ходить еще толком не умеете с таким заявленным стажем учебы и работы в театре. Хоть бы кто-то сказал из вас,что не себя хотите удивить, а учителей своих, что не зря с вами занимались и верили вам. Пусть вам покажется, что это жестоко так говорить, но вы сами указали на себя как на последнюю букву в алфавите. Вы пока местоимение-недоразумение (как Чурикова стихи читала Заходера), а чтобы что-то достичь надо глаголом быть и жечь сердца. Мои дети 12-летние сказали, что спектакль был не ярким только когда Ромео и Джельетта пытались быть эмоциональными и это было не по-настоящему. Это точно не дано, вот и всё.
И вообще во время спектакля были эпизоды, когда другим артистам было явно скучно играть на вторых ролях, которые намного сильнее первых без особого старания, но так надо.
Вот и доказали ребята, что на сцене стоять могут, а вот зачем их туда поставили им трудно еще понять. Но старались наверно, получилось только не по-настоящему. И приходилось с бедных героев этих переключаться на няню или священника, или световые решения, которые отлично передали замысел. Или костюмы разглядывать, очень красивые, жаль не помогли прекрасные одежды героям. От костюмов и дерева жизни я в восторге, драка на шпагах такая динамичная, артисты конечно тут показали свои лучшие качества сборки и выпуска в нашем театре)) Спасибо мастеру, который ставил эти сцены. Мне понравилась музыка,она отвлекала от бледности диалогов, свет очень преображал декорации, но чего-то не хватало, я в этом не понимаю правда. Когда герои умерли так и хотелось сказать «Наконец-то».
«Для детей нормально», вот что говорили люди,когда выходили из зала. Спасибо, дорогие артисты второго плана за вашу тяжелую и достойную работу, жаль что так получилось и вам придется проходить эти круги со слабыми учениками десятки раз.
Самый лучший персонаж 125 веревка в 3 ряду, если считать слева направо. И чего вы так разоряетесь? Культура рухнула в этот провал или к стенке кого-то поставят?