Мосты в приоритете

На дорожную деятельность в 2018 году запланировано 3,2 миллиарда

Поступления в Дорожный фонд Коми в следующем году ожидаются меньшими, чем в этом. По предварительным подсчетам, они составят 3,07 миллиарда рублей, это примерно на 700 миллионов меньше, чем в 2017-м. В связи с этим приоритеты в ремонте и строительстве дорог определяются особенно тщательно.

Как рассказал на рабочем совещании в Госсовете Коми заместитель министра строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Коми Эдуард Слабиков, с учетом всех источников объем финансирования госпрограммы на дорожную деятельность должен составить в следующем году 3,228 миллиарда рублей. Если судить по графику, продемонстрированному заместителем министра, это лучше, чем было в 2015 году (2,8 миллиарда), но хуже, чем в нынешнем (четыре миллиарда). Прогноз на 2019 год – 3,4 миллиарда.

В следующем году на строительство или реконструкцию разных дорожных объектов планируется направить 217,6 миллиона рублей. Пойдут они на мосты: четыре в Удорском, три в Троицко-Печорском, три в Усть-Куломском, два в Ижемском и один в Усть-Цилемском районе. Кроме того, 30 миллионов рублей выделяется на продолжение строительства мостового перехода через реку Лыжу в районе Усинска. О необходимости бросить максимум ресурсов на строительство мостов дорожники говорят уже не первый год, поскольку очень много таких сооружений у нас в аварийном состоянии. А «благодаря» проезду по ним перегруженных тяжеловозов нередко они вовсе рушатся. Яркий пример – обрушение моста возле Верхолузья в Прилузском районе в марте этого года. Чтобы восстановить сообщение этого населенного пункта с «большой» землей, пришлось брать «аварийные» средства из регионального резервного фонда. Если по плохой дороге машина проехать еще может, то через речку она «перелететь» не в состоянии.

Также 347 миллионов рублей заложено в бюджет на расходы по концессионному соглашению, по которому реконструирован участок от поселка Малая Пера до Ираеля и строится участок от Ираеля до Каджерома.

Что касается капитального ремонта автодорог, то в порядок будут приведены 8,2 километра автотрассы Сыктывкар – Пузла – Крутая, около двух километров на подъезде к селу Занулье в Прилузском районе.

375,9 миллиона передадут муниципалитетам – на содержание 1,2 тысячи дорог местного значения (181,5 миллиона), а также их реконструкцию, ремонт и капремонт (86 миллионов). В эту же сумму входят средства на оборудование и содержание ледовых переправ (62,6 миллиона), содействие обустройству наплавных мостов (30 миллионов), ремонт улично-дорожной сети в ухтинском поселке Ярега (9,2 миллиона) и реализацию народных проектов в сфере дорожной деятельности (6,6 миллиона).

В целом дорожный бюджет составил 4,027 миллиарда рублей, включая 159 миллионов из федерального бюджета, 250 миллионов от Монди СЛПК. Кроме того, 597 миллионов – от ПАО «Газпром» в рамках соглашения, заключенного с правительством республики. На 1 октября из этих средств было потрачено порядка 2,6 миллиарда, а на конец года, по прогнозам, сумма расходов возрастет до 3,9 миллиона – всего 97,7 процента от запланированных трат.

– Экономия возникла в результате проведения конкурсных процедур и экономических санкций к подрядным организациям за ненадлежащее выполнение работ по государственным контрактам, – пояснил Эдуард Слабиков.

Председатель Контрольно-счетной палаты Коми Елена Филимонова высказала мнение, что по итогам года рискуют быть неосвоенными порядка 90 миллионов рублей субсидий, выделенных на ремонт дорог в Сосногорске, Инте и Печоре. Дело в том, что 36 миллионов, запланированных на кап-ремонт подъезда к Сосногорской ЦРБ, не тратились из-за отсутствия положительного заключения гос-экспертизы проекта. 30 миллионов рублей субсидии для ремонта интинских дорог были распределены только в конце июля, и учитывая, что еще аукционы проводить надо, власти Инты просят перенести эти средства на следующий год. В Печоре 21,5 миллиона рублей планировалось вложить в продолжение ремонта подъезда к военному городку на участке «Путепровод», но желающих участвовать в аукционе на этот подряд не нашлось.

– Ну что я могу сказать? С 2014 года мы этот «Путепровод» достроить не можем: и деньги вовремя выделяли, и беседы проводили с руководителем муниципального образования, чтобы поработали над решением вопроса подрядных организаций, но ситуация плачевная. И на следующий год мы снова предусматриваем эту субсидию, – прокомментировал Эдуард Слабиков, пояснив, что в прочих случаях причины неосвоения уважительные и средства действительно лучше перенести на следующий год, чтобы не сделать работу плохо – все же сезон закончился.

Также со стороны КСП прозвучала информация, что в нарушение федерального законодательства ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Коми» не проводит в полном объеме ежегодную оценку технического состояния автодорог регионального значения.

– Интересный факт выявлен – диагностика дорог не проводится. А у нас что, визуально не заметно, в каком состоянии дороги? Вот в этом году мы ремонтировали участки на дороге Сыктывкар – Усть-Кулом, они что – визуально плохими не были? – ответил риторическими вопросами заместитель министра. – Диагностика – это же платить за дополнительные контракты, предусмотреть в бюджете средства, которых и так не хватает. Вот давайте прислушаемся к КСП, купим автомобиль, который будет ездить и проводить диагностику.

– Да что там проводить, и так видно, где у нас яма на яме, – зашумели депутаты.

– А вот Народный фронт диагностику дорог проводит, может, она пригодится? – выказала идею спикер парламента Надежда Дорофеева.

– Но диагностика предусмотрена законом, а мы – люди инструкции, – подчеркнула Елена Филимонова.

– Да, есть федеральная норма. И КСП в этом смысле права, что ее придерживается. Но давайте не по инструкции жить, а по средствам, – высказался Эдуард Слабиков.

Анна ПОТЕХИНА

Фото rkomi.ru

Добавить комментарий