Житель Ижмы Азамат Мештбаев осваивает непростое искусство мотокастомайзинга
Участие в мотопробеге в честь Дня Победы «Помним! Гордимся! Чтим!», который состоится 9 мая в Курске, примет житель Ижемского района Азамат Мештбаев. Такой способ празднования великого дня он выбрал отнюдь не случайно: без мотоцикла Азамат не представляет своей жизни, говорит, что четыре колеса возят тело, а два – душу.
Азамат Мештбаев – один из немногих в Коми мотокастомайзеров. Сложное слово «мотокастомайзинг» на русский переводится просто – переделка, усовершенствование транспортного средства, изготовленного в единственном или крайне малом количестве экземпляров.
Тяга к мотоусовершенствованию началась у Азамата с, казалось бы, случайности: юрист по профессии, вообще-то не отличающийся забывчивостью, стал оставлять ключи в замке зажигания своего мотоцикла марки Benelli 600. Вот и решил поменять систему запуска – на бесключевой доступ с управлением через куртку владельца. Затем и фара перестала нравиться, задумал поменять, но все предлагаемые варианты были либо непомерно дороги, либо уж очень банальны. А для своего мотоцикла хотелось чего-то необычного. Вообще, Азамат не согласен с тем, что мотокастомайзинг – дорогое хобби. Напротив, уверен, что можно серьезно сэкономить, если усовершенствовать мотоцикл своими руками. И в конечном итоге получаешь эксклюзивный вариант, сделанный «под себя» с учетом всех своих же пожеланий и потребностей.
Переделка мотоцикла потребовала времени, сил, знаний и изрядной доли фантазии. Например, та же фара в непритязательном заводском исполнении стоила бы примерно от 15 до 50 тысяч. Но Азамат нашел вариант, достойный века высоких технологий: создал 3D-макет фары, которая выглядела как маска пришельца, и распечатал на 3D-принтере. Обошлось все примерно в 300-500 рублей, зато мотоцикл обрел абсолютно индивидуальное «лицо».
После этого владелец решил, что в дизайне мотоцикла ему не нравится почти все, поэтому свой Benelli Азамат разобрал, а точнее – распилил, буквально по кусочкам. Говорит, что поначалу было так страшно, что аж руки тряслись, но постепенно из разрозненных запчастей стал складываться мотоцикл со своим характером и даже, наверное, с душой, или частичкой ее, которую вложил в свое произведение создатель. Когда у трансформера загораются «глаза», и впрямь кажется, что он вот-вот оживет. В процессе переделки двухколесный друг даже «похудел» на 45 килограммов и сменил образ дорожного мотоцикла на Café Fighter. Азамат отметил одно мистическое совпадение: он, условно говоря, закрутил последний винт в своем вновь собранном мотоцикле (а точнее, уже кастоме) в день рождения дочери, так что два рождения в семье празднуют в один день.
С мотоциклами связана вся история семьи Мештбаевых, ведь даже свадьба у Азамата и Ксении была «мото» – молодоженов в новую совместную жизнь унес не какой-нибудь заурядный лимузин, а верный двухколесный друг.
С первым кастомом Азамату пришлось расстаться, чтобы приобрести мотоцикл, о котором давно мечтал, – коллекционный экземпляр Benelli 1130 Café Raсer. Авторский кастом купили в тот же день, когда он был выставлен на продажу, вскоре мотолюбитель уже знакомился с новым мотоциклом. В этой истории тоже не обошлось без доли мистики: мотоцикл будто ждал нового владельца десять лет.
Был он с заводским браком, причину неисправности ни один мастер салона не мог определить, вот и пылился товар на складе с 2007 года. В конце концов его решили продать по едва ли не символической для таких экземпляров цене, поскольку никто уже не верил в то, что когда-нибудь этот мотоцикл пойдет «своим ходом» или его вообще кто-нибудь купит. Азамат не побоялся совершить рискованную покупку и начал поиск неисправности. Процесс шел непросто, новый мотоцикл оказался с тяжелым характером, поначалу был настроен очень недружелюбно, несколько установленных новых запчастей просто сломал. Но Азамат выяснил, что у мотоцикла, по человеческим меркам, барахлило сердце – обгонная муфта стартера. После устранения неполадки мотоцикл начал работать нормально.
На нем ижемец и отправится в мотопробег в честь Дня Победы. Азамат Мештбаев регулярно участвовал в таких мотопробегах в Ижме. В этом году решил поехать на родину – в Курск, где шли боевые действия и бились с врагом его предки.
Мотоциклисты посетят памятник погибшим в селе Ивнице Курской области. В 1943 году жестокую смерть от фашистских карателей здесь приняли 197 человек, 35 из которых – дети. На мемориале состоится митинг, возложение цветов.
Остальную часть своего отпуска Азамат решил посвятить созданию нового проекта «Боббера» на базе старейшего мотоцикла периода Великой Отечественной войны – М-72. Планируется из раритетных и современных запчастей сделать мотоцикл, не уступающий в дизайне и техническим характеристикам его более молодым аналогам.
Людмила ВЛАСОВА
Фото из личного архива Азамата МЕШТБАЕВА
Оставьте первый комментарий для "Душа – на двух колесах"