В преддверии Пасхи в сыктывкарской галерее «Пейзажи Севера» открылась выставка начальника управления культуры столичной мэрии Олега Елфимова – создателя коллекции вольных копий императорских пасхальных яиц фирмы Фаберже.
На выставке представлено порядка ста работ. Тридцать из них – рукотворный труд автора, остальные – из его многочисленной коллекции. Пять копий изготовлено в нынешнем году.
По словам художника, это ударный труд.
Напомним, начало коллекции Олег Елфимов положил в 2004 году, вдохновившись коллекцией российского миллиардера Виктора Вексельберга, которая была куплена им у наследников Малькольма Форбса, издателя журнала Forbes.
Центральным предметом коллекции стали императорские пасхальные яйца. Шедевры Фаберже были выставлены в частном музее дворца Нарышкиных-Шуваловых, фотографии коллекции заполонили интернет.
С этого момента в сыктывкарце проснулся коллекционер, он не только начал собирать яйца и искать материалы, связанные с историей возникновения коллекции, но и стал собственноручно изготавливать предметы своего обожания, используя всевозможные материалы. В мастерстве сочетания бисера, цветных лаков и бижутерии он практически достиг совершенства, умело копируя блеск драгоценных камней, сияние золота, переливы изумрудов.
Цель художника – изготовить копии всех 52 императорских пасхальных яиц. Сегодня до заветной цели осталось еще 25. Примечательно, что три работы – из утраченной части коллекции (24 яйца были бесследно утеряны) Олег Елфимов создал по описаниям. Это «Курочка и сапфировое яйцо», «Херувимы, везущие яйцо», «Несессер».
Самое сложное в изготовлении копий шедевров, как признается автор, подобрать детали, которые бы соответствовали конкретному оригиналу. По его признанию, порой не хватает какой-нибудь «закорючки», чтобы максимально приблизиться к шедевру. Так, например, он долго искал деталь к копии знаменитого синего яйца-часов со змейкой, которое стало первым из императорских яиц Фаберже, подаренных Николаем II своей матери, вдовствующей императрице Марии Федоровне. Сейчас яйцо находится в собственности князя Монако Альбера II.
Наконец, деталь художником была найдена. «Шедевр» Фаберже–Елфимова можно также увидеть в числе других на выставке в городском музее.
Марина Щербинина
Фото Дмитрия Напалкова
Оставьте первый комментарий для "Фаберже от Олега Елфимова"