Последний отчет Кучерина

Депутаты спросили с руководителя минархстроя за переселение, капремонт и закрытые садики

Больше двух часов ушло у парламентариев на рассмотрение госпрограммы «Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности». Обсуждение документа в рамках бюджетных слушаний состоялось в Госсовете Коми в минувший вторник. Держать ответ на львиную долю вопросов депутатов пришлось руководителю минархстроя Валерию Кучерину. И, как оказалось, это стало его лебединой песней – уже через день, 4 ноября, исполняющим обязанности министра архитектуры и строительства республики был назначен новый человек, Виктор Абулгафаров, а Валерий Кучерин ушел в отставку по собственному желанию.

KIR_6348_prev_original

Саму госпрограмму на заседании в парламенте представлял замминистра Александр Можегов. Он во всех подробностях изложил, как идет расселение граждан из аварийного жилфонда.
Общий объем финансирования на эти цели в период реализации программы (2013-2017 годы) запланирован в размере пяти миллиардов 365 миллионов рублей. Из них 47 процентов (2,535 миллиарда) – средства Фонда содействия реформированию ЖКХ и 53 процента (2,83 миллиарда) – деньги республики. За весь период реализации программы должно быть переселено 8556 человек из 776 многоквартирных аварийных домов.
Как известно, первый этап реализации программы переселения республика провалила – из 17 муниципалитетов в срок с задачей справились лишь три – Воркута, Сосногорск и Усть-Куломский район. На сегодня первый этап завершен еще в восьми муниципальных образованиях – по состоянию
на 1 октября расселено 2202 человека из 201 дома. В шести муниципалитетах – Сыктывкаре, Ухте, Сыктывдинском, Троицко-Печорском, Удорском и Печорском районах – работа продолжается, доложил замминистра.
Реализация второго этапа (2014-2015 годы) тоже буксует. По плану за этот период необходимо переселить 1670 человек из 142 домов в 11 муниципалитетах, а расселено пока всего десять жильцов из двух домов. Сейчас, как сообщил Александр Можегов, в график вошло большинство участников программы, за исключением Троицко-Печорского, Печорского, Княжпогостского, Корткеросского районов и Усинска. В ряде муниципалитетов уже приступили к третьему этапу. За 2015-2016 годы в 13 из них должны быть переселены из 139 аварийных домов 1460 человек. Общий объем финансирования на этот год составил 1,507 миллиарда рублей.
Чуть позже отвечая на вопросы депутатов, Валерий Кучерин признал, что «ускорению» работ по первому и второму этапу программы переселения способствовал «волшебный пендель» со стороны врио главы республики, который взял этот вопрос под свой личный контроль и еженедельно проводит селекторные совещания.
– Графики работ были скорректированы, все объекты должны быть введены до 1 декабря 2015 года, – констатировал министр.
Но проблема не только в срыве сроков. Председатель постоянной комиссии по вопросам ЖКХ Татьяна Саладина, вернувшаяся из поездки в Прилузье, рассказала, что люди не желают переселяться в новые дома.
– Они очень ждут Сергея Анатольевича (Гапликова), чтобы он посмотрел их дома. Кто контролировал строительство этих домов? Там масса замечаний, и люди не хотят в них жить. Нет света, как люди могут туда заехать? Подвели воду по трубам в 25 сантиметрах от земли. А мы что, не на севере живем? При первых же морозах вода замерзнет. Крана элементарно нет, чтобы перекрыть в случае коммунальной аварии. В туалетных комнатах не предусмотрено вытяжки. Вы рапортуете, что первый этап завершен. В поселке Лопъювад вы заморозили строительство до весны. В отчете сказано, что дом введен в эксплуатацию. Дом в Вухтыме пока строили, один житель стал инвалидом. Ему срочно нужен пандус, – перечислила нарекания переселенцев депутат.
Другое важное направление, за которое отвечает минархстрой, – капремонт. Как доложил Александр Можегов, по данным
на 1 октября, Фонд капитального ремонта отремонтировал 84 дома в 12-ти муниципалитетах, свои жилищные условия улучшили восемь тысяч человек. Всего же в этом году должно быть отремонтировано 94 дома в 15-ти муниципальных образованиях.
На капремонт и поддержку фонда направлено 206,8 миллиона рублей, из которых 130,9 миллиона – из республиканского бюджета, 75,9 миллиона – средства Фонда содействия реформированию ЖКХ.
При этом собираемость взносов с жителей составила всего 38 процентов: на 1 октября начислено к оплате 384,6 миллиона рублей, а оплачено по состоянию на 20 октября 146,4 миллиона. Тем не менее в минархстрое считают, что «совместно с региональным оператором и Фондом капремонта удалось организовать систему сбора платежей на капитальный ремонт».
Зампред бюджетного комитета Госсовета Иван Медведев предложил пересмотреть существующие нормы для жильцов тех домов, где капремонт был сделан только что:
– Если недавно был проведен ремонт, может, стоит дать людям передышку? Чтобы они, предположим, пять лет не платили по счетам. Мы можем подготовить соответствующую законодательную инициативу.
– Отдельно принимать поправки в закон нет необходимости, – заверила замминистра Марина Рудавина. – Граждане, которые хотят сэкономить после ремонта, могут на общем собрании принять решение о создании спецсчета, которым сами будут управлять, и отказаться на какое-то время от взносов.
С подачи председателя Госсовета Надежды Дорофеевой была поднята еще одна проблема, касающаяся проведения экспертизы в зданиях детских садов.
– Сегодня в соответствии с Гражданским кодексом, если объект строится за счет бюджетных средств, то должен проходить экспертизу. Так ли, что госэкспертизе подлежат дома только выше трех этажей? Это к ситуации по детским садам: я не согласна с тем, что заведующая должна выступать заказчиком, должен проводиться строительный контроль. Сегодня то и дело появляются новые «формальдегидные» сады. В чем причина, есть ли надзор? – обратилась спикер за разъяснениями к Валерию Кучерину.
Министр пояснил, что еще год назад на совместном совещании с прокуратурой было указано, что при любом строительстве на средства бюджета должна проводиться экспертиза, однако это решение касалось программы переселения из ветхого и аварийного жилья. Более того, поскольку первый этап реализации программы подходил к концу, было решено проводить экспертизы начиная со второго этапа.
– Но что произошло с садиками? Существует ли в Градостроительном кодексе порядок приемки объектов и следует ли в этом отношении республика федеральному закону? Почему строительный надзор был либо некачественный, либо вообще не проводился? Максаковка осталась без двух садов, перед первым сентября закрыли формальдегидный сад №65, потом №117, аналогичная ситуация возникла в Усть-Куломе и сейчас с садом №104. Народные возмущения растут, – конкретизировала претензии Надежда Дорофеева.
– Требования санэпиднадзора не совсем соответствуют тому материалу, который у нас применяется. До начала этого года, точнее будет сказать – до выхода указа главы республики о прохождении всех объектов, которые будут строиться на бюджетные средства, через экспертизу, мы ее не проводили, – признал министр. – Это было решение не только министерства, но и правительства республики, основанное на Градостроительном кодексе, согласно которому проектная документация на малоэтажки и здания площадью до полутора тысяч квадратных метров экспертизе не подлежит.
– Что нам говорить избирателям? В поселке закрыто два садика, – повторила свой вопрос председатель Госсовета.
– Проблему можно разрешить путем устройства по всем учреждениям приточно-вытяжной вентиляции. Будет вентиляция, проблемы не будет, но потребуются дополнительные средства, – объяснил Валерий Кучерин.
На вопрос, почему этот тип вентиляции не был предусмотрен на этапе проектирования, министр прямодушно ответил, что это было сделано с целью экономии средств.
Галина Владис
Фото БНК

Оставьте первый комментарий для "Последний отчет Кучерина"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.