Водитель и мобильник: вместе веселее или опаснее?

Правила дорожного движения запрещают водителю пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Штраф за это нарушение составляет 1500 рублей. Сотрудники ГИБДД утверждают, что, отвлекаясь на общение по мобильному телефону, водитель превращает свою машину в смертельно опасное оружие, так как его мозг начинает выполнять две задачи одновременно. При этом разговор по мобильнику является главной задачей, а управление автомобилем – второстепенной, в результате мозг начинает реагировать на второстепенную задачу медленнее, что приводит к снижению реакции на происходящие действия на дороге и зачастую является причиной ДТП. «Республика» обратилась к известным людям с вопросом, попадали ли они в неприятные ситуации из-за разговоров по телефону за рулем?

Безимени-1


Антон Семенов, руководитель автоклуба «Подорожник»:
– Я сам не попадал в такие ситуации, потому что стараюсь избегать использования телефона при вождении. Но человека, говорящего по телефону за рулем, могу определить, даже двигаясь за ним: у них в самом деле ярко выраженная замедленная реакция на все. Это практически как пьяный за рулем.
Николай Басманов, руководитель следственного управления Коми:
– Когда еду в служебной машине, естественно, водитель не разговаривает по телефону. Что касается других водителей, замечаю, что во время вождения они часто разговаривают по мобильному. Безусловно, это водителя отвлекает, он не может полностью сконцентрироваться на дороге и теряет бдительность.
Не раз был свидетелем, как водителю, говорившему по телефону во время вождения, приходилось экстренно тормозить. Он может попросту не заметить красный свет светофора, переходящих дорогу пешеходов, не услышать сигнала машин, предупреждающих о чем-либо. Боясь пропустить что-то важное в разговоре, водитель отодвигает обстановку на дороге на второй план. Кроме этого, во время разговора водитель может получить от собеседника крайне негативную информацию, и как он на нее отреагирует, неизвестно. В итоге водитель может стать не только нарушителем правил дорожного движения, но и виновником страшной аварии на дороге.
Аварийную ситуацию создает не сам телефон, а тот водитель, который безответственно ведет беседу за рулем. Тем самым он подвергает опасности не только себя, но и окружающих. Полностью поддерживаю наказание за телефонные разговоры во время управления машиной.
Валерий Белецкий, директор футбольного клуба «Новая генерация»:
– В какие-то неприятные ситуации на дороге, связанные конкретно с разговором по телефону, не попадал, но я автолюбитель и считаю, что разговоры за рулем, безусловно, отвлекают. В любом случае внимание водителя должно фокусироваться только на том, что происходит на дороге, и на дорожных знаках. Меня возмущает, когда, допустим, юная девушка за рулем в одной руке держит телефон, а в другой – еще и сигарету. Когда мне звонят, то я обычно либо не отвечаю, либо, если еду на скорости километров двадцать-тридцать, говорю: «Подожди, сейчас прижмусь к обочине, и мы поговорим». Водители с громадным опытом, водители-профессионалы обычно не занимаются такими вещами и смотрят только на дорогу, «стреляют» глазами по всем зеркалам. Поэтому в основном, конечно, это касается водителей малоопытных. Контроль над новичками на дороге должен быть особый. Считаю, что в этом направлении сотрудникам ГИБДД надо работать усиленно. Это и разъяснительные профилактические беседы, и составление баз данных с именами нарушителей и неопытных водителей.
Екатерина Беляева, председатель Молодежного консультативного совета Прилузского района:
– Полностью согласна с сотрудниками правоохранительных органов. Мои знакомые соблюдают правила, что нельзя сказать о таксистах. Я начинаю волноваться, когда они, разговаривая по телефону, переключают скорости, поворачивают, обгоняют и ведут себя невнимательно. В подобных случаях всегда делаю замечание, так как это небезопасно как для водителя, так и для пассажира, за которого они несут ответственность. Хорошо, что есть такие водители, которые останавливаются, если им нужно поговорить по мобильному, – это вызывает уважение.
Игорь Иванов, редактор газеты «Вера»:
– В неприятные ситуации не попадал, но, возможно, это только потому, что стараюсь по телефону за рулем не говорить. Неприятности у меня были разве что из-за того, что не отвечал на телефонный звонок: многие считают нежелание разговаривать именно за рулем простой отговоркой. Непонятно, почему в законе сделана «скидка» для пользующихся гарнитурой, ведь и с ней водитель отвлекается от дороги. С гаишниками в данном случае согласен. Вот только не знаю ни одного случая, когда бы на телефонного болтуна за рулем, потенциального убийцу, наложили штраф. А жаль.
Александр Лаврентьев, президент Ассоциации велолюбителей Коми:
– Полностью согласен с утверждением ГИБДД. Но мне кажется, что не только разговор по телефону во время движения отвлекает водителя от управления транспортным средством, но и курение, и прием пищи. Также водители отвлекаются на свой внешний вид, отправляют смс, мужчины часто провожают взглядом красивых девушек, идущих по пешеходным дорожкам, оглядываются на детей, если те сидят одни на заднем сиденье автомобиля. Но почему-то только за телефон у нас на сегодня предусмотрен штраф. Конечно, очень сложно наказать человека за то, что он разговаривал по телефону, и эта мера в большей степени рассчитана на осознание водителем, что разговоры по телефону могут привести к причинению ущерба здоровью, материальным ценностям и, не дай бог, к чей-то смерти.
Сам я в неприятные ситуации из-за разговоров по телефону не попадал, сейчас стараюсь скидывать звонок либо говорю, что перезвоню.
Павел Поташов, сопредседатель Коми регионального штаба Общероссийского народного фронта, заместитель председателя Общественной палаты Коми:
– Я категорический противник разговоров по телефону. На «YouTube» полно видео, запечатлевших аварии из-за того, что автомобилист, ведущий машину, разговаривал по мобильнику. Особенно когда человек набирает номер на клавиатуре, это сильно отвлекает внимание. Довольно часто люди попадают в неприятные ситуации именно из-за этого. Но признаюсь, будучи противником таких вещей, сам за рулем иногда разговариваю по телефону, когда требуется мое участие и надо срочно ответить. Если дорожная ситуация позволяет, я беру трубку. Если нет, отключаюсь, сворачиваю на обочину, останавливаюсь и только потом возобновляю телефонный разговор. Вообще, лучше остановить машину в лесу, чтобы можно было говорить не отрываясь. Законом это не запрещено.
Вообще, ужесточение наказания за непристегнутый ремень, за разговор по телефону во время вождения, за превышение скоростного режима, вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения позитивно сказалось на дорожной обстановке. Любое назначение наказаний преследует одну альтернативу: либо нарушать и подпадать под их действие, либо выполнять требования ГИБДД.
Практически все автомобильные происшествия происходят по невнимательности водителей и пешеходов либо из-за нарушений правил дорожного движения. Поэтому я призываю всех законопослушных граждан Республики Коми управлять автомобилем, понимая, что это источник повышенной опасности, и соблюдать осторожность. Если вы будете внимательны в дорожной обстановке, вы сохраните свою жизнь, жизнь своих близких и жизнь людей, за которых вы будете нести ответственность.
Андрей Торхов, руководитель УФССП России по РК:
– Я по телефону за рулем не разговариваю. Каждый день мы слышим о росте числа дорожно-транспортных происшествий, о потерянных человеческих жизнях, и количество исполнительных производств, возбужденных на основании поступивших постановлений ГИБДД, с каждым годом увеличивается. Полностью согласен с позицией госавтоинспекции и считаю, что использование сотового телефона во время движения на автомобиле сильно отвлекает водителя и зачастую становится причиной ДТП. Если штрафы позволят снизить аварийность и повысить дисциплину водителей, то за разговоры по мобильному за рулем необходимо штрафовать.
Сергей Сивков, руководитель по развитию бизнеса на массовом рынке Сыктывкарского регионального отделения компании «МегаФон»:
– Я по телефону за рулем не разговариваю, ни по гарнитуре, ни по трубке, поэтому в неприятные ситуации из-за разговоров по телефону не попадал. Все внимание только на дорогу. Ведь жизнь важнее телефонного звонка.
Подготовила
Светлана СОЛОВЬЕВА
Фото timeforwoman.ru

2424410

Многочисленные исследования, проведенные американскими учеными, позволили сделать следующие выводы: использование телефона за рулем увеличивает риск возможной аварии в четыре раза, отправка sms – в шесть раз, получение или отправка текста sms-сообщения отвлекает внимание водителя на 4,6 секунды. Даже самая приятная беседа по телефону может быть столь же опасна, как и вождение в нетрезвом виде.

Оставьте первый комментарий для "Водитель и мобильник: вместе веселее или опаснее?"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.