Мотошедевр своими руками соорудил механик Борис Ильин на своей станции техобслуживания

Вот уже второй год, удивляя горожан, по дорогам Сыктывкара колесит необычный трехколесный мотоцикл. Называются такие средства передвижения трайками и являются чем-то средним между автомобилем и мотоциклом. Сыктывкарский трайк «построил» на своей станции техобслуживания 44-летний механик Борис Ильин.

_MG_5835 фото  СеврукЯр Борис Ильин (вконтакте_ру) (вконтакте_ру) Ильин Борис мотомастер

WofN2pAnaYs (вконтакте_ру) (вконтакте_ру) Ильин Борис мотомастерMiqbjkN_P7o (вконтакте_ру) (вконтакте_ру) Ильин Борис мотомастер

По словам мастера, трайк под названием 1500i ILBBRIS является абсолютно эксклюзивным: «таких больше нет нигде в мире». В своей мастерской Борис Ильин в основном занимается кузовными и сварочными работами. Как правило, чинит легковые автомобили, которые сам называет «ведрами» и «коробками», а в свободное время мастерит авторские трайки.

– Свой трайк я оцениваю примерно в миллион рублей, а следующий будет на порядок дороже. Он будет, конечно, больше раза в два и мощнее раза в четыре. Вообще, когда я делал свой первый трайк, то не считал, сколько конкретно вкладывал по финансам. Могу сказать точно, что труда было вложено очень много. Две зимы я его собирал, в нем часть моей души. Для меня это, конечно, приятное хобби, но соорудить такой очень непросто, ведь в нем только двигатель жигулевский, а остальное все самодельное: подвеска, рама, ходовая часть. Все это свое, – рассказал Борис Ильин.

Отъездив на своем трайке в прошлом году примерно пять тысяч километров, мастер выявил в нем некоторые недостатки и зимой исправил их. Например, изменил подвеску.

– Трудно сразу все рассчитать, – говорит собеседник, глядя на плод своих трудов. – Вообще, чтобы управлять трайком, нужна привычка. Едет быстро, рулит плохо. По городу еще относительно нормально, а по трассе на затяжных поворотах рулить тяжело. В этом сезоне я на нем уже тысячу с лишним километров откатал. Первого мая в Котлас ездил, а в прошлые выходные до Ухты. Он официально зарегистрирован, техосмотр прошел.

Любовь к мотоциклам у Бориса Ильина появилась с детства. Самый первый мотоцикл, «Восход-2», достался ему от среднего брата. Потом был мопед «Карпаты», затем мотоцикл «Восход-3М», на котором он сдал на права.

– Лет с двенадцати я ходил в мотокружок к сыктывкарскому мастеру Сергею Сокерину. Он и по сей день обучает ребят. Там я узнал азы: из чего состоит мотоцикл, как его правильно разбирать-собирать. Вошел в курс дела. «Мотоболку» собрал. Это такой мотоцикл, на котором играют в футбол. Первая моя поездка на мотоцикле «Восход-2» была у отца с матерью в трехкомнатной квартире. Я его там завел и туда-сюда катался, пока родители были на работе. Не буду рассказывать о том, что было, когда они пришли, – смеется Борис Ильин.

В байкерской среде Борис Ильин известен как Микки Рурк. Такое прозвище он получил за внешнее сходство со знаменитым американским актером.

– Обычно ники сами себе придумывают, а меня как-то Леха Болт, тоже у нас в городе известный мотоциклист, так назвал, и вот приклеилось. Пришлось даже немного дополнить образ, – показывает мастер на серьгу в левом ухе в виде креста.

Пристрастил к мотоциклам Борис Ильин и дочь Викторию. С самого детства она ездила с ним в качестве пассажирки, а когда подросла, пересела за руль. Теперь Виктория легко управляет как трайком, так и скоростной папиной Хондой X11. На очереди внук Бориса Ильина, малыш Костя, вероятно, тоже будущий байкер.

Ярослав СЕВРУК

Фото автора и vk.com

 

Добавить комментарий