Хорошей дороги по новым маршрутам

В Общественной приемной главы Коми обсудили вопросы транспортного обслуживания Сыктывкара

Новостями и планами работы по своим направлениям поделились с журналистами и горожанами специалисты администрации Сыктывкара, Эжвинского района, «Комиавтотранса», товарищества индивидуальных перевозчиков и индивидуальные предприниматели.

Как рассказал заместитель начальника управления дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации МО ГО «Сыктывкар» Олег Южаков, недавно силами института транспорта в столице Коми было проведено исследование пассажиропотока. На основе полученных данных эксперты сформулировали рекомендации, направленные на изменения маршрутной сети, в частности – на сокращение дублирующих рейсов и создание маршрутов с большим охватом пассажиров.

Как уточнил Олег Южаков, предложения носят рекомендательный характер и будут обсуждаться. Скоро горожанам будут предложены новые маршруты, которые сейчас находятся на стадии проработки. В планах изменить три действующих направления: 18 и 54, а также объединить 9 и 29 маршруты в один.

Дмитрий Чепурнов, врио генерального директора АО «Комиавтотранс», напомнил о совместной с СПК «Мир» акции, суть которой заключается в снижении стоимости проезда в городском транспорте и на межмуниципальных маршрутах на 7 рублей при оплате поездки через платежные сервисы Mir Pay или Samsung Pay. Акция продлится до 30 июня, обязательным ее условием является использование при оплате мобильных телефонов с функцией бесконтактной оплаты (NFC).

Кроме того, он напомнил, что в этом году исполняется пять лет с момента начала работы безналичной оплаты проезда в Сыктывкаре. И рассказал, что к первому знаковому юбилею было решено запустить конкурс на лучший дизайн и название для городской транспортной карты. Дизайн действующей, с изображением Маньпупунёра, по мнению руководства компании, не отражает специфику и географию ее применения. Мансийские болваны, хоть и седьмое чудо России, со столицей Коми не ассоциируются.

По словам Дмитрия Чепурнова, на конкурс было заявлено 79 работ от 68 авторов из Сыктывкара, Ухты, а также Москвы и Санкт-Петербурга. Лучший вариант, по мнению жюри, в которое вошли представители общественности, администрации города и преподаватели СГУ им. Питирима Сорокина, был предложен дизайнером из Сыктывкара Виктором Лемешко. Уже в мае пластиковая карта «Бур туй» («Хорошей дороги») с изображением автобуса на фоне городского «кольца» в окружении узнаваемых зданий будет введена в обиход.

Зашла речь и о дачных маршрутах, которые вот-вот должны начать свою работу. Александра Филиппова, и.о. начальника отдела транспорта и связи управления дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации МО ГО «Сыктывкар», уточнила, что в этом году будет увеличен их срок курсирования. Он начнется уже с 1 мая и завершится позднее, чем обычно, – 22 октября.

– Если в прошлые годы дачные маршруты завершали работу чуть раньше, то в этом году мы решили пойти навстречу пожеланиям и увеличили продолжительность, – отметила Александра Филиппова.

По ее словам, осенью 2022 года стояла хорошая погода, и дачники не желали терять возможность посещать свои участки.

Первой на прямую линию дозвонилась жительница Сыктывкара по имени Тамара. Она поблагодарила всех за хорошую работу маршрута № 27. Горожанка отметила, что в последнее время автобус ходит намного чаще, улучшилось обслуживание в салоне. С похожим звонком на прямую линию обратилась и другая звонившая, представившаяся Натальей. Как призналась женщина, она давно не пользовалась городским транспортом, а недавно была приятно удивлена переменами, которые заметила в автобусе маршрута №14:

– Кондукторы и шоферы молодцы, и автобус вовремя приходит. Я тороплюсь утром в школу, и мне очень нравится этот маршрут, – сказала она.

Другую горожанку, Александру, интересовала работа транспортных приложений и некорректное отображение движения автобусов.

– Например, 46 маршрут. Бывает, ждешь автобус, а в приложении указано, что в одной точке находятся сразу три машины. Получается, что на линии автобусы есть, но в то же время они никуда не едут. Хотелось бы уточнить, как вообще организовано транспортное движение?

Отвечая на вопросы, Дмитрий Чепурнов признал, что недавно предприятие действительно столкнулось со сложностями в ГЛОНАСС, сейчас этот вопрос решен полностью. Но по графику работы автобусов, и, в частности, по обедам и простоям, работа идет корректно. Конкретно на 46 маршруте, который сыктывкарка привела в пример, ежедневно курсирует около 19 машин. Все они по очереди уезжают на обед и возвращаются с перерыва.

– То, что они стоят в одной точке, по приложению означает, что автобусы либо находятся в конечном пункте маршрута, либо на территории АТП, – пояснил он. – ГЛОНАСС работает с задержкой, от 30 секунд до полутора минут. Спутниковая связь, как и сотовая, может пропадать и появляться, переключаться с вышки на вышку.

Что касается приложений, представитель Комиавтотранса посоветовал использовать приложения «Умный транспорт» и «Яндекс карты».

– Некоторые отслеживают автобусы в 2 ГИС, мы данные туда не передаем. Я не знаю, откуда они там появляются, могу только догадываться. Часто мы сталкиваемся с историей, когда в 2 ГИС курсируют автобусы, которых нет и быть не может. С Яндексом у нас такой проблемы нет, потому что мы напрямую им транслируем данные, – подчеркнул он.

По словам Дмитрия Чепурнова, подключение автобусной сети города к Яндексу в прошлом году стало большим достижением, долгое время компания не шла на сотрудничество. Теперь сыктывкарцы с помощью только этого сервиса могут найти информацию и о движении автобусов, и о расположении объектов инфраструктуры, социальных объектов, торговых точек, кинотеатров.

Дополнил коллегу Олег Южаков. По его словам, пользоваться приложением проще простого: достаточно зайти в него, найти на карте интересующую остановку и нажать на ее значок. Информация о том, какие автобусы и через какое время будут идти через эту остановку, появится тут же.

Еще одна жительница Сыктывкара, Марина, обратила внимание на состояние дороги по Ухтинскому шоссе в Эжвинском районе. По ее мнению, дорожное полотно требует ремонта.

Олег Южаков пояснил, что после зимы многие дороги приходят в негодность.

– Проблему знаем, в данный момент производится оценка именно этого участка и рассчитывается стоимость ремонтных работ. После будет приниматься решение о его ремонте, – обнадежил он.

Несколько вопросов поступило на прямую линию через официальную группу Общественной приемной в социальной сети «ВКонтакте». Один из них касался капель воды, которые капают на пассажиров автобусов с потолка транспорта. Эксперты предположили, что речь может идти о скопившемся конденсате от перепада температур и возможном дефекте газовых баллонов, установленных в автобусах.

Еще один вопрос прозвучал как пожелание.

– Пассажиры будут рады, если все водители автобусов будут подъезжать к остановочным платформам, а не останавливаться в метре от них, – отметил один из пользователей.

После пояснений экспертов оказалось, что не все так просто. По нормативу, автобус должен припарковаться в 60 сантиметрах от бортика остановки, но иногда для этого нет технической возможности.

– Допустим, автобус НЕФАЗ – 12 метров длиной, в карман длиной 8 метров он не заедет ни при каких обстоятельствах. Автобус ПАЗ, который используют перевозчики, короче, и ему в этом плане проще, – прокомментировал Дмитрий Чепурнов. – У нас, действительно, есть старые карманы, которые проектировались давно. Свежие – по Карла Маркса, в Лесозаводе – уже большей протяженности, в них можно плавно заехать и прижаться.

Олег Южаков уточнил, что в некоторых местах города карманов для заезда нет вообще, смонтировать их не позволяет улично-дорожная сеть.

– Где-то тротуар проходит вплотную с частной застройкой, и карман делать уже некуда. Его же не вырежешь на чьей-то территории, – сказал он.

На вопрос журналиста «Республики» о том, почему в вечернее время в столице интервал между курсирующими автобусами значительно больше, ответил Дмитрий Чепурнов. Он пояснил, что график движения устанавливается контрактом, который формируется исходя из опыта работы на маршруте и исследований. В часы пик, которые приходятся в разных частях города на разное время, предусмотрен более интенсивный трафик. То есть утром, после обеда и ближе к вечеру интервалы максимально короткие, а после 19 часов транспорт начинает двигаться «в режиме транспортной доступности». Временной промежуток между курсирующими автобусами может составлять на отдельных направлениях до 10-15 минут и до 30 минут. Самые поздние маршруты, следующие в Эжву, заканчивают работу в 22:00 и в 24:00, городские маршруты чуть раньше.

– Не стоит забывать еще, что водитель приходит на работу в пять утра. К тому времени, когда люди едут на работу, он уже отработал 4-5 часов, и у него уже начинается обеденное время, – дополнил Дмитрий Чепурнов.

– Расписание подобрано оптимально, автобусы тоже не могут ездить пустыми. Транспортная доступность для граждан обеспечена, и я не знаю, есть ли необходимость сокращать интервалы в вечернее время, – говорит Олег Южаков.

Затронули во время прямой линии и ситуацию вокруг остановки рядом с железнодорожным вокзалом. Случается, что водители не заезжают на нее, высаживая пассажиров в непредназначенном для этого месте. В то же время люди, ожидающие общественный транспорт на официальной остановке, уехать не могут.

Эксперты признали – отклонение от маршрута – однозначно нарушение. А связано оно чаще всего с тем, что из-за пробок на дорогах водители не успевают двигаться в рамках жесткого графика.

– У нас сейчас изменили много перекрестков. Для пешеходов это большой плюс, но не для автобусов. Мы неоднократно обращались в администрацию Сыктывкара с просьбой изменить движение на железнодорожном вокзале, в частности сделать там дополнительную секцию светофора с зеленой стрелочкой, чтобы автобусы могли спокойно выезжать оттуда. Обещали, что в ближайшее время этот вопрос решится, и я думаю, проблема сразу уйдет, – считает Дмитрий Чепурнов.

Участники прямой линии согласились с тем, что на площадке перед вокзалом следует навести порядок. Из-за множества машин, среди которых и автомобили частников, таксистов и перевозчиков, парковка городских автобусов сильно затруднена.

Один из выходов – монтаж системы ограждений, которая должна появиться уже этим летом.

– Мы разработали схему ограждений. Объявим в конце апреля аукцион. Облагородим территорию, стоянку отделим искусственными сооружениями от места, где должны отстаиваться и останавливаться автобусы. Надеюсь, к середине июня данные мероприятия будут проведены, – дополнил Олег Южаков.

Руководитель администрации Эжвинского района Сергей Воронин сообщил еще одну приятную новость: в конце мая – начале июня будет завершена работа по маршрутам на эжвинские дачи, где с прошлого года остались недоработки по остановочным комплексам. Там заасфальтируют карманы и установят новые остановочные комплексы по всему маршруту следования.

Ремонт дороги на дырносские дачи запланирован на следующий год, в данный момент ведется проектирование.

Екатерина ЖВАНЬКО

Фото автора

Оставьте первый комментарий для "Хорошей дороги по новым маршрутам"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.