Дорожные расходы

Фото Минстроя Республики Коми

В парламенте Коми рассмотрели финансирование транспортной системы

Строительство мостов, ремонт дорог, запуск новых авиамаршрутов и проблему с весовым контролем на дорогах обсудили в Госсовете Коми в ходе рассмотрения государственной программы «Развитие транспортной системы».

Напомним, обсуждения программ проходят в рамках подготовки к принятию закона о республиканском бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов. Кроме планов на будущее профильные министры рассказывают о выполнении программы в нынешнем году, о проблемах, которые нужно решать, отвечают на замечания Контрольно-счетной палаты и вопросы депутатов.

– Наша республика очень большая, а населенные пункты находятся далеко друг от друга или в труднодоступных районах. Есть также проблемы с инфраструктурой. Все это осложняет развитие транспортной отрасли. В Госсовет поступает множество обращений от граждан, большая часть которых связана с плохим качеством автомобильных дорог, эксплуатация которых зачастую несет угрозу жизни участников движения. Считаю, что дальнейшая реализация программы должна способствовать решению всех этих задач, – отметил в начале заседания спикер регионального парламента Сергей Усачёв.

Министр строительства и ЖКХ Коми Игорь Кузьмичев рассказал, что финансирование мероприятий программы на осуществление дорожной деятельности в нынешнем году составило 7,675 миллиарда рублей. В следующем году из-за «коронавирусного» ухудшения состояния в экономике Коми и, соответственно, снижения налоговых доходов, финансирование будет меньше – 4,774 миллиарда. В 2022-м, предположительно – 4,936 миллиарда, в 2023 – 5,268 миллиарда

Впрочем, в этом году удалось немного сэкономить – на 3,1 процента, в основном за счет закупочных процедур. Но есть и малоприятная причина, почему потрачены не все выделенные средства – из-за невыполнения отдельными подрядчиками контрактных обязательств. Кроме того из-за ковидной истории некоторые работы пришлось отложить. Так что часть денег, запланированных на дорожную деятельность, переносится на следующий год, но, по словам министра, это не критично.

Общий объем средств на дорожное хозяйство в 2021-2023 годах, по словам Игоря Кузьмичева, составляет 15 миллиардов рублей (400 миллионов из федерального бюджета). Такая цифра выведена из прогнозов доходов Дорожного фонда Коми.

Фото Минстроя Республики Коми

В частности, на обеспечение устойчивого и бесперебойного функционирования сети автодорог на 2021 год заложено – 1,78 миллиарда, на 2022 – 1,87 миллиарда, на 2023 – 1,95 миллиарда. Здесь расходы фактически не урезаются, в этом году было 1,8 миллиарда. Но сэкономить на этой статье и не получилось бы, объем расходов серьезный, на выделенные средства надо содержать 4,8 тысячи километров региональных дорог и 5216 искусственных сооружений (мосты, путепроводы, водопропускные трубы), выполнять работы по диагностике их технического состояния.

Другие статья расходов – ремонт и капремонт дорог, не соответствующих нормативным требованиям и не включенных в региональный проект «Дорожная сеть», реализация мероприятий упомянутого регионального проекта, а также реконструкция и капремонт искусственных сооружений, находящихся в аварийном и предаварийном состоянии.

На проект «Дорожная сеть» в этом году выделено 1,243 миллиарда, из них 441 миллион из федерального бюджета. На эти средства отремонтировали около 20 километров республиканских дорог, устроили 50 пешеходных переходов, три объекта освещения общей протяженностью 4,9 километра. Также привели в порядок семь километров региональных дорог, находящихся в агломерации Сыктывкара, и 26,8 километров дорог и улиц столицы Коми. Также отремонтировали 56,9 километров дорог и улиц в административных центрах районов и городских округов. В следующие три года на проект предполагается направить 2,143 миллиарда, на эти средства нужно отремонтировать 118 километров региональных дорог, устроить около 10 километров линий наружного освещения. А также привести в порядок 17 километров улично-дорожной сети в Сыктывкаре, устроить 6,3 километра тротуаров и 1,6 километра линий освещения.

На капремонт дорог в этом году потратили 712 миллионов, на эти средства починили 14 участков, в основном небольших – от 0,4 километра до 3,7 километров, исключение – участок дороги Сыктывкар – Ухта в 14,5 километров.

Что касается ремонта искусственных сооружений, то в этом году привели в порядок три моста, шесть водопропускных труб, два наплавных моста. Еще по трем работы не завершены по вине подрядчиков. Продолжаются работы на мостах через реку Вычегду на трассе Сыктывкар – Ухта и через реку Лемью на территории, относящейся к столице Коми.

Как пояснил министр, подрядная организация, проводившая работы на мосту через Вычегду «в связи с ковидом» отказалась заключать дополнительное соглашение к контракту, из-за чего остались нераспределенные 102 миллиона рублей из бюджета.

В целом на реконструкцию искусственных сооружений в 2020 году выделено 265 миллионов рублей. До конца текущего года будет завершена работа по реконструкции еще двух мостов и четырех водопропускных труб. В 2021-2023 году на такие цели заложено 464 миллиона рублей.

Также четыре миллиарда заложено на 2020-2022 годы на выплаты по концессии по строительству и реконструкции двух участков дороги на трассе Сыктывкар – Нарьян-Мар – от Малой Перы до Каджерома. Также на этой дороге в текущем году шла реконструкция участка Кабанты Вис – Малая Пера, на это было выделено около миллиарда рублей, половина – федеральные средства.

100 миллионов в 2020-м пошло на продолжение строительства моста через реку Лыжа в Усинске, в следующем году будет 20 миллионов, в 2022 – 203 миллиона, и мост должны ввести в эксплуатацию.

Кроме того, предусмотрены средства на проведение проектно-изыскательских работ по трем проектам – строительство моста через реку Весляна, строительство автодороги на участке Мозындор – Едва, строительство моста через реку Луза.

Отдельно министр рассказал о работе по обеспечению сохранности дорог – контроле за перевозкой тяжеловесных и крупногабаритных грузов (которая может производиться лишь после выдачи специальных разрешений). Занимается этим учреждение «Дорожный контроль», подведомственное министерству. Общая сумма поступивших в республиканский бюджет средств в счет возмещения ущерба дорогам от тяжеловозов за десять месяцев – 34 миллиона рублей. За нарушителями с 2018 года следит система весогабаритного контроля. Точнее, – должна следить.

– Я думаю, вы все прекрасно знаете эту замечательную историю, которая обросла судебными решениями. Система фактически не работает, – сообщил министр. – Идет глубокая юридическая борьба всех участников процесса. Я намерен разобраться с этой проблемой.

Также Игорь Кузьмичев пообещал вплотную заняться темой освещения на дорогах, заявив, что «регион, который кормит полстраны», достоин в этом плане лучших технологий. Председатель Контрольно-счетной палаты Коми Игорь Гурьев порекомендовал министру в первую очередь обратить внимание на освещение улиц в Воркуте, Инте и Усинске, где световой день сейчас короткий, так что школьники кое-где ходят на учебу впотьмах, и установка освещения – вопрос их безопасности.

Что касается весогабаритного контроля, то Игорь Гурьев обратил внимание, что сейчас из шести таких пунктов в Коми работает только один. Четыре комплекса – в Эжве, Краснозатонском, Зеленце и Ухте признаны непригодными (в числе причин – неудовлетворительное состояние дорожного полотна на этих участках), еще один пункт в Усинске сломан с апреля 2019 года неизвестными лицами.

И.о. министра инвестиций, промышленности и транспорта Коми Людмила Панюкова рассказала о том, как развиваются автомобильные, железнодорожные, воздушные и водные перевозки, что в первую очередь нацелено на улучшение доступности, качества и безопасности транспортных услуг. С 2019 по 2023 годы в республиканском бюджете ежегодно закладывается на эти цели порядка 890 миллионов рублей (основная часть – 72,5 процента – идет на частичную компенсацию потерь «Комиавиатранса» в доходах от аэропортовой деятельности). Но в нынешнем году к этой сумме добавились еще 242 миллиона.

– Это связано с тем, что сфера транспорта оказалась одной из наиболее пострадавших от последствий коронавируса. В результате сокращения выручки, дополнительных расходов на санитарно-эпидемические мероприятия при сохраняющихся обязательствах по лизинговым платежам, налогам, зарплате и так далее, перевозчики попали в тяжелую финансовую ситуацию. Поэтому правительственной бюджетной комиссией было принято решение о дополнительном финансировании транспортных предприятий, – рассказала Людмила Панюкова, пояснив, что большая часть суммы ушла «Комиавиатрансу».

И.о. министра отметила, что по-прежнему проблемой остаются нелегальные перевозки, что влечет за собой отмену автобусных маршрутов из-за их нерентабельности. Это ведет к срыву транспортного сообщения между районами Коми, росту социальной напряженности. С этого года министерство совместно с ГИБДД проводит мониторинг деятельности легковых такси, перевозчики дополнительно направляют информацию о выявленных нелегалах. Информация отправляется в УГАДН, УФНС для привлечения к ответственности.

Развивается сеть авиамаршрутов. В связи с недоступностью в период распутицы отдельных населенных пунктов Ижемского и Троицко-Печорского района в транспортную схему включены новые вертолетные маршруты из Ухты в Койю и Ижму, из Ухты в Троицко-Печорск и Приуральский. В поселках Койю и Приуральский построены вертолетные площадки. Кроме того, до конца года планируется запустить полеты Ан-24 в Воркуту. С понедельника Ан-24 начал курсировать в Усть-Цильму, увеличив количество рейсов до трех раз в неделю. Остальные рейсы в среду и пятницу продолжают выполнять на L-410.

На вопрос парламентариев о судьбе взятых в лизинг самолетов Embraer, которые раньше летали по республике и за ее пределы, но в последнее время простаивали из-за плохого технического состояния, Людмила Панюкова и и.о. гендиректора «Комиавиатранса» Юрий Голубев рассказали, что сейчас два самолета стоят в Домодедово в Москве и два в Любляне в Словении. Чтобы отремонтировать их, нужны очень большие деньги, поэтому решили, что экономически выгодней будет ими не пользоваться. Сейчас ведутся переговоры с лизинговой компанией, у которой воздушные суда в залоге, и, по всей видимости, лизингодателю эти самолеты и отдадут. А в республике, по словам Людмилы Панюковой, в будущем намерены запускать самолеты Ил-114, которые должны появится через пару лет, Коми уже стоит на них в очереди Минпромторга России.

Также депутаты задали ряд вопросов, связанных со строительством мостов в разных районах Коми, финансированием ремонта муниципальных дорог, подготовкой кадров для дорожной отрасли.

Анна ПОТЕХИНА

Фото gsrk.ru

Оставьте первый комментарий для "Дорожные расходы"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.