В сельские школы приехали земские учителя

В республике определили победителей конкурсного отбора по программе «Земский учитель». Соответствующий приказ издан Министерством образования, науки и молодежной политики региона. Тринадцать учителей из Коми и других регионов страны приступили к работе в сельских школах республики.

Напомним, проект «Земский учитель» направлен на привлечение учителей на работу в школы сельских районов или поселков с населением до 50 тысяч человек. По условиям программы педагоги должны отработать в сельской школе не менее пяти лет. После заключения трудового договора победителям отборочного конкурса выплачивается компенсационная выплата в размере одного миллиона рублей.

Для участия в конкурсном отборе свои документы на 24 вакансии по должности «учитель» представили 43 претендента. По итогам отбора, а также поступивших согласий на переезд в сельскую местность и заключения трудовых договоров со школами, в список победителей вошли 13 участников программы из Республики Коми, Пермского края, Республики Тыва, Нижегородской, Ростовской и Кировской областей. С начала учебного года в сельских школах Троицко-Печорского, Усть-Вымского, Койгородского, Прилузского, Корткеросского, Усть-Куломского, Усть-Цилемского и Сысольского районов, а также селе Щельябож Усинского района, поселках Водный и Седью Ухтинского района они будут преподавать математику, русский и иностранные языки, литературу и географию. В числе педагогов-победителей есть и учитель начальных классов Анастасия Снеткова, которая будет преподавать в школе №14 поселка Водный.

Лидия Евгеньевна Цынгрина

В 2005 году Анастасия Снеткова окончила Вятский государственный гуманитарный университет. По образованию она учитель начальных классов и немецкого языка. После университета работала в районной школе поселка Уни Кировской области, где была и социальным педагогом, и заместителем директора по воспитательной работе. Говорит, что, когда узнала о программе «Земский учитель», не раздумывая, подала заявку.

– Я родилась и выросла в Ухте, окончила школу №18, – рассказала педагог. – Там и сейчас живут мои родители, сестра, племянники. Долго думала над тем, чтобы вернуться на родину. Поэтому, когда узнала про конкурс, обрадовалась и решила попробовать свои силы, так как это для меня возможность работать в поселке, который недалеко от Ухты, где все мои близкие. Вообще, у меня нет мыслей «отработать» миллион и уехать. Если все сложится хорошо, а иначе не может быть, я останусь работать в этой школе. Опыт работы с учениками сельских школ у меня есть. К тому же, в данный момент я прохожу курсы повышения квалификации, чтобы освежить в памяти методику преподавания.

Анастасия Владимировна Снеткова

Что касается возраста педагогов – победителей конкурса, то самому молодому учителю – 25 лет, а самому опытному – 54 года. О том, как это – практически сразу после окончания университета уехать работать в глубинку, рассказала Надежда Петропавлова – учитель русского языка и литературы. В 2014 году она окончила Шахтинский педагогический колледж Ростовской области по специальности «Учитель начальных классов». В феврале 2020 года – Таганрогский педагогический институт имени Антона Чехова по специальности «Преподаватель русского языка и литературы». С 2014 года работала учителем начальных классов в школе №15 города Зверево Ростовской области. Теперь молодой педагог будет обучать русскому языку и литературе детей школы №9 поселка Седью.

– Почему я выбрала профессию учителя? Для меня быть учителем – значит найти подход к каждому из моих учеников, быть справедливым, научиться смотреть на мир его глазами и, в конечном итоге, понять, что я могу ему дать. Педагогическая профессия сложна, но благородна. Это работа для тех, кто может заразить своим интересом к предмету; кто не только учит, но и показывает, как найти ответы на многие вопросы. Только от взрослых зависит, каким вырастет ребенок, и учитель в этом вопросе играет далеко не последнюю роль, – уверена Надежда Петропавлова.

Надежда Владимировна Петропавлова

По ее словам, именно сельской школе особенно важна работа настоящих профессионалов.

– Определенное волнение все-таки есть. Но это больше приятное волнение — меня ждут новые знакомства и впечатления. Близкие люди поддержали меня, они считают, что это хороший выбор. Работая в сельской школе, я буду знать каждого ребенка и видеть его развитие. Есть возможность реализовать индивидуальный подход к каждому. Моя цель – достижение высоких показателей и результатов моих учеников, развитие их творческих способностей.

Учитель математики Лидия Цынгрина в рамках дополнительного отбора приняла решение переехать из Кировской области в Койгородский район.

– Я работала в городе Мураши Кировской области учителем математики, и в один момент мне захотелось кардинально изменить свою жизнь, – рассказала педагог. – Когда появилась программа «Земский учитель», решила принять в ней участие. Но вошла в число победителей только на дополнительном этапе конкурсного отбора. Изначально я подавала документы в село Летка Прилузского района, но, к сожалению, не прошла отбор. Расстроилась, но решила в следующем году снова пробовать свои силы в этом проекте. И как же я была удивлена, когда неделю назад мне позвонили и сообщили, что некоторые победители по личным причинам отказались от участия, а у меня неплохие баллы, поэтому мне предоставляется возможность стать земским учителем. Я, конечно же, согласилась и для дальнейшей работы выбрала Койгородскую школу. Сразу позвонила директору этой школы. Он мне рассказал об условиях работы, которые меня устроили, и я дала согласие на переезд. Это отличная программа для учителей, которая дает возможность потратить единовременную выплату, например, на приобретение собственного жилья. Работать на новом месте у меня огромное желание: я активна, полна энергии, уже мечтаю начать совместную работу с детьми. Если сложится все хорошо, то, конечно, я останусь работать в Коми.

Как рассказала министр образования Коми Наталья Якимова, единовременная компенсационная выплата в размере одного миллиона рублей, согласно поправкам в законодательстве, не будет облагаться налогом. Учителя сами определяют, на что направить эти деньги.

Вместе с тем конкурсный отбор по замещению еще трех вакансий по программе «Земский учитель» продолжается. Претенденты, набравшие наибольшее количество баллов, но не ставшие победителями, последовательно, в зависимости от их позиции в общем рейтинге, имеют возможность рассмотреть свободные вакансии из перечня вакантных должностей и дать свое согласие на переезд в сельскую местность.

Галина ГАЕВА

Фото vk.com

Оставьте первый комментарий для "В сельские школы приехали земские учителя"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.