Все о корректировках

Ежегодно в первом квартале многим жителям республики начисляются корректировки за отопление. В этой связи у потребителей коммунальных ресурсов возникает масса вопросов. Региональная служба строительного, жилищного и технического надзора (контроля) подготовила на них ответы.

– Что такое корректировки платежей за отопление, законны ли они?

– Корректировки законны, они предусмотрены порядком начисления платы за коммунальные услуги, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации. Корректировка проводится в домах, в которых установлены общедомовые приборы учета (ОПУ) и в которых расчет платы для потребителей ведется в течение всего календарного года равномерными платежами. При таком порядке расчетов плата за отопление рассчитывается исходя из среднемесячного потребления тепловой энергии, зафиксированной ОПУ в предыдущем году. В этом случае потребителю начисляются равные платежи в течение всего года, включая летние месяцы. В первом квартале года, следующего за отчетным, осуществляется корректировка платы за отопление исходя из фактического количества тепла, зафиксированного ОПУ в отчетном году.

– Может ли корректировка быть рассчитана в сторону уменьшения?

– Суть корректировки заключается в том, чтобы привести расчеты за отопление исходя из количества тепла, которое поступило в дом. Она может быть рассчитана как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Это зависит от того, больше или меньше тепла потребил дом в отчетном году по сравнению с предыдущим. Так, по итогам 2018 года корректировка в сторону уменьшения была начислена половине потребителей, по итогам 2019 года – порядка 70 процентов потребителей получили минусовые корректировки.

– Всем ли начисляются корректировки и можно ли их избежать?

– Корректировки проводятся только в домах, оборудованных ОПУ, в которых начисление платы за отопление осуществляется равномерными платежами в течение года. В таких домах возможен и другой способ начисления платы – только в отопительный период исходя из фактического потребления тепла, зафиксированного ОПУ в течение отчетного месяца. При этом способе корректировки по завершении года не начисляются.

– Как перейти на способ начисления платежей за отопление только в отопительный период?

– Чтобы сменить способ оплаты тепловой энергии, собственники помещений в доме должны принять такое решение на общем собрании и уведомить об этом решении исполнителя коммунальной услуги (теплоснабжающую организацию, управляющую организацию или ТСЖ).

– Каковы плюсы и минусы каждого из способов?

– Способ оплаты за отопление равномерно в течение календарного года. Плюсы. Потребителю в течение года выставляются одинаковые и относительно невысокие платежи за отопление. Таким образом, расходы на данную коммунальную услугу предсказуемы. При расчете корректировки по завершении года потребителям может быть проведен перерасчет в сторону уменьшения, при условии, если в отчетном году МКД потребил меньше тепловой энергии, чем в предыдущем.

Минус: в случае если в отчетном году МКД потребил тепла больше, чем в предыдущем, при расчете корректировки будет проведен перерасчет в сторону увеличения, и потребителю будет доначислена плата за отопление, оставшееся неоплаченным в течение отчетного года.

Способ оплаты в течение отопительного периода. Плюсы. Платежи прозрачны, поскольку расчет проводится исходя из объема тепла, фактически потребленного в течение минувшего месяца. Следовательно, проверить правильность начисления проще. По завершении отопительного сезона платежи не выставляются. Ежегодная корректировка не проводится.

Минусы. В зимние месяцы, когда потребление тепловой энергии растет в связи с холодами, ежемесячные платежи за отопление значительно увеличиваются. Такой способ начисления платы за отопление может повлиять на размер льгот и субсидий.

– Если житель сомневается в правильности начисленных платежей, как ему их проверить? Куда обращаться?

– В первую очередь необходимо обратиться в организацию, выставившую квитанцию. Это касается не только отопления, но и любых других коммунальных услуг. Если организация не дала разъяснение или потребитель не согласен с ответом, он вправе обратиться в госжилинспекцию по месту жительства.

Лина ПЕРОВА

Фото express-k.kz

Оставьте первый комментарий для "Все о корректировках"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.