Управляющие и обслуживающие жилфонд компании не спешат выполнять предписания надзорных органов, и люди, вынужденные в условиях самоизоляции находиться дома круглосуточно, страдают от коммунальных проблем вдвойне. Это продемонстрировала очередная прямая линия по вопросам ЖКХ, состоявшаяся в Госсовете Коми 27 мая.
Первый звонок на прямую линию поступил от жителя Усинска Андрея Сергеевича и касался нашумевшей истории с перерасчетами за теплоснабжение. В апреле-мае жители многих многоквартирных домов города получили платежки с огромными корректировками. После прокурорской проверки большинство корректировок было отменено, за исключением тех домов, где приборы учета установлены с нарушениями. Но ситуация с корректировками чревата повторениями, полагает усинец. Управляющие компании не заинтересованы в регулировании поступления тепла в дома, а у большинства жильцов нет возможности перекрыть батареи, когда они «жарят» в теплую погоду.
Андрей Сергеевич предложил издать специальный нормативный акт, чтобы обязать управляющие компании регулировать тепло и отчитываться перед собственниками жилья об объемах потребления тепловой энергии.
Первый заместитель руководителя Службы строительного, жилищного и технического надзора (контроля) Коми Ольга Микушева подтвердила, что усинское отделение службы совместно с прокуратурой республики проверили 70 многоквартирных домов, и в адрес Усинской тепловой компании вынесено предписание об устранении нарушений и перерасчете платежей. Исполнение находится на контроле прокуратуры.
Что касается предложения усинца, то никакого специального нормативного акта издавать не нужно. Федеральный закон №261 обязывает ресурсоснабжающие организации ежегодно инициировать энергосберегающие мероприятия, в частности, предлагать собственникам установить в МКД автоматические устройства, регулирующие подачу тепла. А собственники, в свою очередь, на общем собрании должны проголосовать за принятие такого решения и оплатить покупку и монтаж приборов.
По поводу нынешнего «перетопа» квартир Ольга Микушева посоветовала обратиться в государственную жилищную инспекцию по Усинску, чтобы та выяснила, по чьей вине нещадно «жарят» батареи, и затем обязала ответственную организацию провести мероприятия по приведению температуры к нормативным значениям. При этом жильцы имеют право на перерасчет.
А вот жительница поселка Усогорск Удорского района Анна Викторовна, наоборот, пожаловалась на то, что местная котельная плохо обеспечивает жильцов теплом. Причем в морозы топят хорошо, а когда на улице теплеет, в домах становится очень холодно: в двухквартирном коттедже, где проживает Анна Викторовна, в апреле температура не поднималась выше 15-16 градусов. Сами коммунальщики объясняют, что они топят «по погоде».
Ольга Микушева посоветовала обратиться в местную жилинспекцию в следующем сезоне и зафиксировать факт низкой температуры в доме, после чего можно обязать управляющую компанию сделать перерасчет за некачественно оказанные услуги.
Второй вопрос жительницы поселка касался проблемы с канализацией, заполнившей подвал коттеджа. И.о. министра энергетики, ЖКХ и тарифов Виталий Поправка пообещал с этим разобраться.
Аналогичная канализационная проблема беспокоит и жителей села Часово. Как поведала сельчанка Татьяна Александровна, в подвале их дома скопилась вода, фундамент провалился, и сюда в том числе затекают сточные воды, в квартирах стойкий запах канализации. Люди задыхаются, не могут спать, их мучают головные боли. Жильцы неоднократно обращались и в управляющую компанию, и в местную администрацию, куда их перенаправляли коммунальщики. Воду откачивали, но эффект был временным.
Первый замруководителя службы стройжилтехнадзора пояснила: в соответствии с требованиями законодательства ответственность за содержание дома несет управляющая компания, подвал в МКД должен быть сухим. В любом случае служба берет эту ситуацию на контроль, проведет проверку и разберется, кто за что отвечает.
В непростой ситуации оказалась сыктывкарка Юлия Васильевна. В октябре прошлого года наступил срок поверки приборов учета, однако вспомнила она об этом только в марте и вызвала специалиста Центра стандартизации. Но из-за наступившего режима самоизоляции мастер не приехал. И теперь энергоснабжающая организация начисляет плату за горячую воду не по счетчикам, а по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5. Женщина не знает, как ей быть, ведь деньги она заплатила, а услуги не получила, да еще и сильно переплачивает.
Участники прямой линии поинтересовались, сколько сыктывкарка заплатила за поверку приборов учета. Выяснилось, что 1250 рублей. На эти деньги можно купить два новых счетчика. Надежнее и быстрее можно решить проблему, если поменять старые приборы на новые. И тогда УК будет начислять платежи по показаниям счетчиков, дали совет позвонившей. Причем поменять прибор учета может сама управляющая компания.
Ольга Микушева пояснила, что до конца года ресурсоснабжающие и управляющие компании будут принимать показания приборов учета даже с истекшим сроком поверки, а с граждан при этом не будут взыскиваться неустойки, пени и штрафы. Кроме того, некоторые управляющие компании продолжают замену приборов учета в обычном режиме.
Житель поселка Войвож Сосногорского района Иван Викторович пожаловался на обслуживающую компанию «Эконом» – подрядную организацию, у которой свои расценки за определенные виды работ. К примеру, за проверку дымоходов с каждой квартиры берут не 200-250 рублей, а 1500. Настораживает жильца и то, что в тарифы компании заложены административные расходы. Многочисленные обращения в жилищную инспекцию Сосногорского района никаких результатов не дали, поэтому председатель постоянной комиссии по вопросам ЖКХ Татьяна Саладина предложила Ивану Викторовичу переслать на адрес Госсовета свою переписку с различными инстанциями, чтобы разобраться в обоснованности тарифов обслуживающей организации.
С похожей жалобой на управляющую компанию обратилась ухтинка Людмила Александровна: в ноябре 2019 года жильцам их дома УК выставила дополнительные счета – по 10-20 тысяч рублей в зависимости от площади квартиры. Служба стройжилтехнадзора установила незаконность таких действий и выдала предписание устранить нарушение. Но перерасчет до сих пор не сделан. Из-за этого более 30 человек – ветеранов, получающих меры социальной поддержки, оказались в должниках и потеряли субсидии.
Ольга Микушева заверила, что служба стройжилтехнадзора в курсе ситуации и постарается воздействовать на нерадивую УК. А Татьяна Саладина попросила прислать список пострадавших ветеранов, чтобы защитить их права через надзорный орган.
Галина ВЛАДИС
Фото komiinform.ru
Оставьте первый комментарий для "Непозволительное бездействие коммунальщиков"