Непозволительное бездействие коммунальщиков

Управляющие и обслуживающие жилфонд компании не спешат выполнять предписания надзорных органов, и люди, вынужденные в условиях самоизоляции находиться дома круглосуточно, страдают от коммунальных проблем вдвойне. Это продемонстрировала очередная прямая линия по вопросам ЖКХ, состоявшаяся в Госсовете Коми 27 мая.

Первый звонок на прямую линию поступил от жителя Усинска Андрея Сергеевича и касался нашумевшей истории с перерасчетами за теплоснабжение. В апреле-мае жители многих многоквартирных домов города получили платежки с огромными корректировками. После прокурорской проверки большинство корректировок было отменено, за исключением тех домов, где приборы учета установлены с нарушениями. Но ситуация с корректировками чревата повторениями, полагает усинец. Управляющие компании не заинтересованы в регулировании поступления тепла в дома, а у большинства жильцов нет возможности перекрыть батареи, когда они «жарят» в теплую погоду.

Андрей Сергеевич предложил издать специальный нормативный акт, чтобы обязать управляющие компании регулировать тепло и отчитываться перед собственниками жилья об объемах потребления тепловой энергии.

Первый заместитель руководителя Службы строительного, жилищного и технического надзора (контроля) Коми Ольга Микушева подтвердила, что усинское отделение службы совместно с прокуратурой республики проверили 70 многоквартирных домов, и в адрес Усинской тепловой компании вынесено предписание об устранении нарушений и перерасчете платежей. Исполнение находится на контроле прокуратуры.

Что касается предложения усинца, то никакого специального нормативного акта издавать не нужно. Федеральный закон №261 обязывает ресурсоснабжающие организации ежегодно инициировать энергосберегающие мероприятия, в частности, предлагать собственникам установить в МКД автоматические устройства, регулирующие подачу тепла. А собственники, в свою очередь, на общем собрании должны проголосовать за принятие такого решения и оплатить покупку и монтаж приборов.

По поводу нынешнего «перетопа» квартир Ольга Микушева посоветовала обратиться в государственную жилищную инспекцию по Усинску, чтобы та выяснила, по чьей вине нещадно «жарят» батареи, и затем обязала ответственную организацию провести мероприятия по приведению температуры к нормативным значениям. При этом жильцы имеют право на перерасчет.

А вот жительница поселка Усогорск Удорского района Анна Викторовна, наоборот, пожаловалась на то, что местная котельная плохо обеспечивает жильцов теплом. Причем в морозы топят хорошо, а когда на улице теплеет, в домах становится очень холодно: в двухквартирном коттедже, где проживает Анна Викторовна, в апреле температура не поднималась выше 15-16 градусов. Сами коммунальщики объясняют, что они топят «по погоде».

Ольга Микушева посоветовала обратиться в местную жилинспекцию в следующем сезоне и зафиксировать факт низкой температуры в доме, после чего можно обязать управляющую компанию сделать перерасчет за некачественно оказанные услуги.

Второй вопрос жительницы поселка касался проблемы с канализацией, заполнившей подвал коттеджа. И.о. министра энергетики, ЖКХ и тарифов Виталий Поправка пообещал с этим разобраться.

Аналогичная канализационная проблема беспокоит и жителей села Часово. Как поведала сельчанка Татьяна Александровна, в подвале их дома скопилась вода, фундамент провалился, и сюда в том числе затекают сточные воды, в квартирах стойкий запах канализации. Люди задыхаются, не могут спать, их мучают головные боли. Жильцы неоднократно обращались и в управляющую компанию, и в местную администрацию, куда их перенаправляли коммунальщики. Воду откачивали, но эффект был временным.

Первый замруководителя службы стройжилтехнадзора пояснила: в соответствии с требованиями законодательства ответственность за содержание дома несет управляющая компания, подвал в МКД должен быть сухим. В любом случае служба берет эту ситуацию на контроль, проведет проверку и разберется, кто за что отвечает.

В непростой ситуации оказалась сыктывкарка Юлия Васильевна. В октябре прошлого года наступил срок поверки приборов учета, однако вспомнила она об этом только в марте и вызвала специалиста Центра стандартизации. Но из-за наступившего режима самоизоляции мастер не приехал. И теперь энергоснабжающая организация начисляет плату за горячую воду не по счетчикам, а по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5. Женщина не знает, как ей быть, ведь деньги она заплатила, а услуги не получила, да еще и сильно переплачивает.

Участники прямой линии поинтересовались, сколько сыктывкарка заплатила за поверку приборов учета. Выяснилось, что 1250 рублей. На эти деньги можно купить два новых счетчика. Надежнее и быстрее можно решить проблему, если поменять старые приборы на новые. И тогда УК будет начислять платежи по показаниям счетчиков, дали совет позвонившей. Причем поменять прибор учета может сама управляющая компания.

Ольга Микушева пояснила, что до конца года ресурсоснабжающие и управляющие компании будут принимать показания приборов учета даже с истекшим сроком поверки, а с граждан при этом не будут взыскиваться неустойки, пени и штрафы. Кроме того, некоторые управляющие компании продолжают замену приборов учета в обычном режиме.

Житель поселка Войвож Сосногорского района Иван Викторович пожаловался на обслуживающую компанию «Эконом» – подрядную организацию, у которой свои расценки за определенные виды работ. К примеру, за проверку дымоходов с каждой квартиры берут не 200-250 рублей, а 1500. Настораживает жильца и то, что в тарифы компании заложены административные расходы. Многочисленные обращения в жилищную инспекцию Сосногорского района никаких результатов не дали, поэтому председатель постоянной комиссии по вопросам ЖКХ Татьяна Саладина предложила Ивану Викторовичу переслать на адрес Госсовета свою переписку с различными инстанциями, чтобы разобраться в обоснованности тарифов обслуживающей организации.

С похожей жалобой на управляющую компанию обратилась ухтинка Людмила Александровна: в ноябре 2019 года жильцам их дома УК выставила дополнительные счета – по 10-20 тысяч рублей в зависимости от площади квартиры. Служба стройжилтехнадзора установила незаконность таких действий и выдала предписание устранить нарушение. Но перерасчет до сих пор не сделан. Из-за этого более 30 человек – ветеранов, получающих меры социальной поддержки, оказались в должниках и потеряли субсидии.

Ольга Микушева заверила, что служба стройжилтехнадзора в курсе ситуации и постарается воздействовать на нерадивую УК. А Татьяна Саладина попросила прислать список пострадавших ветеранов, чтобы защитить их права через надзорный орган.

Галина ВЛАДИС

Фото komiinform.ru

Оставьте первый комментарий для "Непозволительное бездействие коммунальщиков"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.