Контроль веса сбоит

Хулиганы пилят оборудование, мороз вводит в недоумение датчики, а водители возле рубежей весогабаритного контроля превращаются в черепах. Такие проблемы были подняты во время заседания республиканской комиссии по безопасности дорожного движения, когда обсуждалась тема контроля тяжеловозов на дорогах.

О работе весогабаритного контроля на дорогах республики рассказал руководитель ГКУ РК «Дорожный контроль» Александр Казаков.

– За восемь месяцев работы системой вынесено 28 155 постановлений на общую сумму 64 миллиона 565,5 тысячи рублей. Из которых 94 нарушения – по весогабариту на сумму 49,2 миллиона рублей. В бюджет Коми поступило 9,2 миллиона за нарушение весогабарита и более семи миллионов за нарушение скоростного режима, – сообщил Александр Казаков. – Но при эксплуатации системы мы столкнулись как с техническими недостатками, так и с рядом других особенностей. В зимний период возникала проблема с качественной очисткой дорог в районе расположения пунктов контроля, особенно на северных территориях – в Усинске, Ухте. Были заключены дополнительные соглашения с подрядными организациями, выделены дополнительные средства. На содержание участков в предстоящую зиму планируется еще добавить финансирования с учетом опыта прошлого периода.

Также, по словам руководителя учреждения, бывало, что отдельные пункты долго не работали, он продемонстрировал фото, иллюстрирующие причины этого – обрыв кабеля. Кроме того, зафиксированы факты некорректного взвешивания. С 16 апреля в Усинске и с 17 апреля на дороге Визинга – Кажым не работают рубежи контроля из-за повреждения датчиков неустановленными лицами. На дороге у Визинги датчик уже заменен, в ближайшее время, после поверки, система заработает.

Столкнулись и с неожиданным оптическим сюрпризом в сильные морозы: при определенном совпадении метеоусловий и особенностей работы транспорта во время движения над грузовой частью машины образуются облака от выхлопных газов, которые сбивают с толку датчики габаритов. Подобные эффекты возможны и в туман.

Большая проблема в том, что водители машин сплошь и рядом, пытаясь обмануть весовые датчики возле рубежей контроля, снижают скорость ниже 20 километров в час, иногда «переползают» датчик на скорости три километра в час, из-за чего на трассах возникают пробки. А порог фиксации – от 20 до 140 км/ч. Еще один популярный метод обмана – замазать знак грязью и даже выехать на встречную полосу.

Александр Казаков считает, что, несмотря на все ухищрения водителей тяжеловозов, системе весогабаритного контроля удалось улучшить ситуацию на дорогах Коми. Если раньше нарушителей по весу и габаритам было примерно 40 процентов, то сейчас примерно пять-семь процентов.

Начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Коми Константин Ковалев отнесся к последнему утверждению скептически, заявив, что реального «выхлопа» от системы пока не видно – в бюджет поступило 4,1 миллиона рублей штрафов за весогабарит, а на установку оборудования и прочее потратили больше 38 миллионов. Заодно он поинтересовался, как так получилось, что поврежденные хулиганами датчики не могут отремонтировать уже несколько месяцев. Заместитель председателя правительства Коми – министр энергетики, ЖКХ и тарифов Константин Лазарев заступаться за «Дорожный контроль» не стал, отметив, что с намеренно замедляющимися водителями может бороться госавтоинспекция, а вот по остальным направлениям стоит поработать ответственному за систему ведомству. Иначе заметно улучшить ситуацию не удастся.

Анна ПОТЕХИНА

Фото cargocash.ru

Оставьте первый комментарий для "Контроль веса сбоит"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.