Автобусы под контролем

В правительстве Коми обсудили внесение изменений в постановление, касающееся обеспечения равной доступности транспортных услуг для людей, имеющих право на соцподдержку. Речь шла в первую очередь о льготном проезде на автобусах. Также была поднята проблема срывов в движении автобусов.

Министр труда, занятости и социальной защиты Коми Илья Семяшкин пояснил, что при выработке муниципальных и межмуниципальных маршрутов возглавляемое им ведомство также включается в работу, чтобы решить вопросы по льготам, пользованию социальными проездными на определенных маршрутах. В прошлом году были получены обращения от людей, проживающих на турбазе «Лемью», которая относится к Сыктывкару, но городских автобусов там ходит недостаточно, а на межмуниципальном №115 городской социальный проездной не действует.

– Мы приняли решение, которое действовало год, что по городским проездным можно ездить по межмуниципальным маршрутам. В этом году мы предлагаем продлить, – рассказал Илья Семяшкин. – Кроме того, мы выносим на обсуждение ряд изменений в связи с переменой в маршрутах №174, №514, чтобы сохранить порядок действия льгот.

Первый заместитель председателя правительства Коми Михаил Порядин задал вопрос: «Не вызовут ли изменения в указанных маршрутах всплеск обращений граждан, информированы ли они об этом?» Илья Семяшкин ответил, что пока обращений по этому поводу не поступало. Министр инвестиций, промышленности и транспорта Коми Александр Ремига добавил, что муниципалитет всегда отрабатывает такие изменения с жителями, информируя их. А если что-то пойдет не так, то министерство решает вопрос в ручном режиме.

– А как урегулирован вопрос отмены межмуниципальных автобусов, если у нас ломается автотранспорт? Есть механизм замены? В том числе с привлечением других перевозчиков? – спросил Михаил Порядин Александра Ремигу.

Тот ответил, что проблема в таком случае оперативно решается. Чаще всего силами самого перевозчика, но если он не может, то министерство вправе заключать краткосрочные договоры на межмуниципальных маршрутах с другими предприятиями.

– У меня есть информация, что жители Усть-Вымского района жалуются на срыв автобусных рейсов по маршруту №525 «Сыктывкар – Микунь – Сыктывкар», – возра-зил Михаил Порядин. – 1-2 сентября из-за поломки автотранспорта было сорвано по два утренних рейса. В результате многие жители не смогли с утра попасть в райцентр на Герасимовскую ярмарку. И вместо больших автобусов ходят маловместительные маршрутки, не факт, что сертифицированные. Предприятие идет на это в связи с тем, что вес больших автобусов выше предельно допустимого на трассе Сыктывкар – Яренск, и перевозчик получает штрафы от ГИБДД. Как отрабатываем такое?

Министр ответил, что ситуации такого рода возникают по нескольку раз в неделю, все вопросы снимаются опять же в ручном режиме.

– Просил бы организовать работу таким образом, чтобы мы не в режиме затыкания дыр работали, а понимали, как системно решать вопросы, скажем, по крупногабаритному транспорту, – посоветовал первый заместитель председателя правительства. – Чтобы у нас не было коллизий с ГИБДД. Весовой контроль направлен в первую очередь на предприятия, которые занимаются перевозкой леса и действительно гробят дороги, но это никак не должно отражаться на пассажирских перевозках.

Анна ПОТЕХИНА

Фото из архива «Республики»

Оставьте первый комментарий для "Автобусы под контролем"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.