Торговцев «вне закона» стало меньше

Администрация Сыктывкара ежедневно проводит рейды для выявления фактов несанкционированной торговли, особое внимание уделяется работе по выявлению несанкционированной торговли пищевыми продуктами. За первые шесть месяцев этого года было проведено 205 обследований. Предприниматели, осуществлявшие торговлю «вне закона», заплатили 22 тысячи рублей штрафов. Судя по статистике, количество несанкционированных торговых точек в столице Коми значительно сократилось.

Если в 2017 году по результатам ежедневных рейдов было составлено 35 актов выявления несанкционированной торговли и нарушений правил благоустройства и 62 административных протокола, то в 2018 году – 21 и 72 соответствующих документа, а за первое полугодие 2019 года – семь актов и 17 протоколов.

Сокращение числа сомнительных лотков и палаток на улицах столицы Коми, очевидно, заметили и жители Сыктывкара, поскольку в ходе прямой линии, организованной в Общественной приемной главы региона, поступил лишь один звонок. Сыктывкарка обратила внимание на стихийно возникшие «торговые ряды» на площади Габова и поинтересовалась, планируется ли в городе создание каких-то санкционированных мини-рынков, где пенсионерки могли бы продавать зелень и овощи, выращенные на своих дачных участках.

Начальник управления экономики и анализа администрации Сыктывкара Лариса Туркова пояснила, что на площади Габова действительно ведется несанкционированная торговля, фактически действует исторически сложившийся стихийный рынок.

– Покупать здесь товар я бы не советовала, но каждый покупатель выбирает на свой страх и риск. Если есть сомнения – не покупайте, – посоветовала представитель администрации.

Санкционированный мини-рынок, на который открыт доступ пенсионерам-дачникам, в городе уже есть – это ярмарка выходного дня, которая проводится на территории старого городского рынка на улице Орджоникидзе. Там предусмотрены места для пенсионеров, которые хотят торговать продукцией со своего дачного участка.

– Мы туда приглашаем не только тех, кто торгует на площади Габова, но и во многих других местах, где любят продавать продукты пенсионерки-дачницы. Но эти люди не хотят уходить со «своих» мест, где у них есть «свои» покупатели, – пояснила Лариса Туркова.

Особого рвения в борьбе с торговцами на площади Габова сотрудники администрации не проявляют, потому что «воевать» с пожилыми женщинами, которые продают продукты со своего огорода, буквально душа не лежит. С дачницами проводят разъяснительную работу, обращают внимание на то, что их торговля, в общем-то, является незаконной, рассказывают о штрафах – для физических лиц это две тысячи рублей, за повторное нарушение – три тысячи. Для индивидуальных предпринимателей суммы больше – десять тысяч рублей за первое нарушение, за повторное – до 30 тысяч рублей.

Особое внимание пенсионерок сотрудники администрации обращают на то, что ни в коем случае нельзя продавать свои домашние соления – во-первых, такая торговля тоже незаконна, во-вторых, если вдруг покупатель отравится самодельной консервацией, последствия для продавца могут быть очень серьезными. К счастью, по данным Ларисы Турковой, случаев отравления купленными самодельными консервами, в том числе солеными грибами, в Сыктывкаре официально не зарегистрировано. И все же, покупая консервы с рук, покупатель рискует здоровьем, а то и жизнью, поэтому самодельные консервы лучше обходить стороной.

В ходе прямой линии речь зашла и о торговцах, которые расположились у остановки близ ТРЦ «Парма». Этим людям тоже предлагали перенести свою торговлю на ярмарку выходного дня, но они категорически отказываются покидать привычное место. Обычно реакция на появление проверяющих одна: люди собирают вещи и уходят. Потом приходят снова. Злостных нарушителей, которые начинают конфликтовать, привлекают к административной ответственности. Впрочем, чтобы составить протокол, необходимо установить личность нарушителя, в этом проверяющим требуется помощь полиции. Поэтому Лариса Туркова рекомендовала неравнодушным гражданам сообщать о фактах несанкционированной торговли в дежурную часть полиции по телефону 02.

Впрочем, главная проблема – это отнюдь не пенсионеры, торгующие дарами природы, а полномасштабная несанкционированная торговля продуктами и товарами непонятного происхождения – без сопроводительных документов и маркировки. Зимой в разных частях города возникают прилавки, с которых продают мясо и рыбу, при этом торговая точка работает без вывески, у продавца нет документов.

– Доверчивые люди покупают эту продукцию, хотя ее качество никто не контролирует. Были случаи выявления некачественной продукции, о чем составлялись соответствующие протоколы, – рассказала Лариса Туркова.

В ходе проверок таких «торговых точек» происходили и курьезные случаи: например, один из предпринимателей, возмущенный интересом «незваных гостей» к его товару, попытался «отбиться» от проверяющих, закидывая их замороженной рыбой.

Еще одним грубым нарушением Лариса Туркова назвала продажу очков на улице. Представитель администрации пояснила, что тут у покупателя просто не должно возникать сомнений: торговля оптикой с уличных лотков запрещена.

Один из участников прямой линии спросил, будут ли снова открывать киоски на остановках. По мнению сыктывкарца, старые остановочные комплексы с неработающими киосками выглядят непривлекательно, и эти символы времен «дикой торговли» надо ликвидировать или модернизировать, в том случае, если киоски на остановках все же откроют снова. Лариса Туркова заверила, что торговлю на остановках «реанимировать» никто не собирается, программы, которая предусматривала бы установку остановочных комплексов с павильонами, нет. Напротив, есть планы установки эстетически привлекательных конструкций, которые будут выполнять исключительно функцию остановочных комплексов. Старые остановочные комплексы на улицах Коммунистическая и Бабушкина, о которых говорил участник прямой линии, в ближайшее время будут заменены, аукцион на выполнение работ уже объявлен.

Участники прямой линии вспомнили и еще одно исторически сложившееся место торговли – барахолку на улице Орджоникидзе, с которой администрация Сыктывкара уже не первый год ведет борьбу. Не один год в администрацию поступали жалобы жителей соседних с барахолкой домов на шум, антисанитарию и крайне сомнительное происхождение товаров, которые пытались сбыть завсегдатаи этой «торговой точки». Администрация города проводила рейды с привлечением полиции, продавцам предлагали перебраться с барахолки на ярмарку выходного дня, которая находится в нескольких десятках метров. Но самозваные торговцы от «переселения» отказались, заявляя, что вообще ничем не торгуют, а собираются для общения и обмена антиквариатом. Участники прямой линии отметили, что барахолка, вроде бы, наконец-то прекратила свое существование, но иногда, хоть и довольно редко, на «историческом» месте появляются сомнительные торговцы. Лариса Туркова сообщила, что еще в прошлом году поступали жалобы жителей на завсегдатаев барахолки, но в этом году таких обращений не было.

Рассказала Лариса Туркова и о санкционированной торговле, которую часто принимают за несанкционированную. Прежде всего, это продажа цветов напротив ЦУМа. По словам представителя администрации, пенсионерки, которые торгуют там цветами, получили в администрации города талоны на продажу продукции со своего участка.

Также Лариса Туркова заверила, что в палатках с мороженым и у бочек с квасом продавцы торгуют сезонным товаром абсолютно законно.

– Все предприниматели заключили договоры, для них определены места, где стоят торговые объекты, – отметила представитель администрации.

А вот незаконно установленные торговые объекты демонтируют – иногда за счет администрации города, но чаще свои ларьки и павильоны убирают сами предприниматели, пойманные на несанкционированной торговле. В прошлом году, например, было демонтировано 38 таких объектов, причем 34 убрали сами бизнесмены, за шесть месяцев этого года ликвидировано шесть торговых точек – силами самих предпринимателей.

Людмила ВЛАСОВА

Фото из архива «Республики»

Оставьте первый комментарий для "Торговцев «вне закона» стало меньше"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.