Контроль наружной рекламы улучшил облик городов

В Коми подвели первые итоги деятельности по наведению порядка на рынке наружной рекламы. Исполнение закона «О перераспределении отдельных полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления в РК и органами государственной власти РК» обсудили на заседании в Госсовете республики.

С докладом о работе государственного казенного учреждения «Коми реклама» за полтора года выступила начальник Управления цифрового развития, связи, массовых коммуникаций и рекламы администрации главы региона Кристина Майнина, сообщает портал правительства республики.

Как отметила выступающая, проведенная работа позволила улучшить внешний архитектурно-художественный облик городов республики. Повысилась и безопасность дорожного движения, благодаря исключению рекламных конструкций, представляющих угрозу для движения на дорогах.

– Определены единые требования к внешнему виду и размещению рекламных конструкций. Появился сборник типовых стационарных рекламных конструкций, допустимых к установке. Утверждаются схемы размещения рекламных конструкций. Такие схемы появились по Сыктывкару (за исключением Эжвинского района) и Воркуте, – рассказала Кристина Майнина.

Тарифная политика в сфере наружной рекламы стала понятной. Это достигается благодаря новой методике расчета размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Она основана на базовой ставке за один квадратный метр площади информационного поля в месяц, площади информационных полей самой рекламной конструкции без учета способа демонстрации рекламной информации и соответствующих понижающих и повышающих коэффициентов (муниципального образования, зоны престижности, способа демонстрации).

ГКУ РК «Коми реклама» проводит работу по выявлению и демонтажу незаконных рекламных конструкций. Таких выявлено 1271. Владельцам конструкций, собственникам объектов недвижимости выдано 1210 предписаний на демонтаж, размещены уведомления о необходимости демонтажа на сайте «Коми рекламы». Уже демонтировано 595 незаконных рекламных конструкций, в том числе владельцами рекламных конструкций и собственниками объектов недвижимости – 433, госучреждением с привлечением подрядных организаций – 162.

Для представителей рекламного сообщества реализация закона, по мнению Кристины Майниной, также несет ряд преимуществ. Достигаются равные возможности доступа на рынок наружной рекламы, устанавливаются прозрачные и понятные правила участия на рынке. Предприниматели получают гарантированные законные права на установку и использование рекламных конструкций.

Напомним, в конце 2016 года был принят республиканский закон №123, который закрепил за правительством региона полномочия в сфере размещения рекламы, чтобы повысить эффективность этой работы, обеспечить защиту конкуренции и увеличить доходы в бюджет. Полномочия были переданы «Коми рекламе». Учреждение создано с минимальным штатом – шесть человек, который уже сейчас в гораздо большем объеме, чем планировалось, выполняет функции регулятора рынка наружной рекламы.

Лина ПЕРОВА

Фото gov.rkomi.ru

Оставьте первый комментарий для "Контроль наружной рекламы улучшил облик городов"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.