Школьникам Сыктывдина рассказали о профессии музыканта

Необычное профориентационное мероприятие прошло 13 июня в школе №1 села Выльгорт Сыктывдинского района. Об особенностях своей профессии школьникам рассказал музыкант, солист Республиканской филармонии, первая скрипка квартета «Вдохновение» Дмитрий Федореев. Встреча прошла в формате беседы, после которой школьники слушали музыку и проверяли свои музыкальные познания в интеллектуальной игре «Маэстро».

Профориентация школьников – важная часть работы Службы занятости. Разобраться в многообразии профессий даже взрослому непросто, а уж детям – тем более. Кроме того, мало узнать о профессии, для осознанного выбора нужно ею увлечься. И вот тут на помощь могут прийти профессионалы, умеющие вызвать интерес к своему делу.

Как рассказала инспектор центра занятости населения Сыктывдинского района Элина Бостан, идея проводить профориентационные мероприятия с привлечением мастеров своего дела была навеяна объявленным в этом году Годом наставничества:

– Это же интересно, когда не мы, специалисты Службы занятости, рассказываем детям о профессии, а сам ее представитель, способный погрузить ребят в свою сферу. Дмитрий Федореев имеет большой опыт в музыке, и нам пришла мысль привлечь его, чтобы он рассказал, престижно ли быть музыкантом в Сыктывкаре. И он с готовностью согласился.

Участниками встречи стали школьники с летней детской площадки на базе Выльгортской школы №1. Дмитрий Федореев рассказал, что до своего прихода в филармонию испробовал себя в разных профессиях: работал учителем музыки в школе, преподавал скрипку в музыкальной школе, работал даже дворником в родной Воркуте и таксистом в Казани. Но все время его тянуло на сцену, так как эмоции, пережитые на сцене, вряд ли можно забыть.

– Как вы думаете, какая из сфер развивается сегодня наиболее активно? – задал музыкант вопрос ребятам.

В процессе обсуждения при-шли к выводу, что самой развитой является сфера услуг, так как многие виды деятельности сегодня автоматизированы, а сфера услуг всегда актуальна, потому что заменить человека в этой сфере пока невозможно. Да и вряд ли когда-нибудь можно будет обходиться здесь без человека. Искусство – это тоже сфера услуг, которая обеспечивает эстетические запросы.

– Чем интересна работа артиста? Здесь нет никакой бумажной работы, можно просто заниматься своим любимым делом, – ответил Дмитрий Федореев.

На вопрос, почему люди идут в творческие профессии, основная масса школьников ответила: «За славой». В беседе все же пришли к выводу, что это возможность самореализации.

– Что общего в музыке с точными науками? Она тоже прописывается, в ней есть и цифры, и формулы. Но если в математике дважды два всегда четыре, то музыку можно исполнять по-разному на одни и те же ноты. В своей манере исполнения ты передаешь определенные чувства и эмоции. Еще один большой плюс: ты не работаешь в офисе, а выступаешь на разных площадках, часто выезжаешь на гастроли. В общем, нет рутины, – рассказал музыкант.

Ребята, многие из которых учатся в музыкальной школе, вместе с маэстро рассуждали, почему, несмотря на сильное волнение перед выходом на сцену, артиста вновь и вновь тянет туда. В конечном итоге сошлись на том, что, если научиться управлять этим волнением, то оно только помогает.

– Когда, будучи малышом, ты играешь на инструменте, и тобой восхищаются и аплодируют, это одно. А когда ты уже взрослый и у тебя уже есть определенный статус, это обязывает, на тебя смотрят как на профессионала, от тебя ждут мастерства. Волнение заставляет погрузиться в музыку, сконцентрироваться на ней. И если публика поддерживает артиста, страх быстро отступает. Я уходил из музыки на какое-то время, работал в строительстве, таксовал, но меня тянуло на сцену очень сильно, потому что эти эмоции ни с чем не сравнишь, – рассказал Дмитрий Федореев.

В ходе разговора музыкант развеял миф о том, что на творческих профессиях невозможно заработать. Во-первых, профессионал своего дела будет востребован всегда, во-вторых, в любой сфере можно и даже нужно обучаться современным технологиям и постоянно расти. И сфера искусства не исключение. Кстати, владение компьютерными технологиями в ней важно не менее, чем в других. Интернет – это огромная возможность для музыканта общаться с другими профессионалами и рекламировать себя.

По окончании беседы Дмитрий Федореев продемонстрировал школьникам свое мастерство, исполнил современную музыкальную композицию, окончательно убедив ребят в том, что скрипка отнюдь не от слова скрипеть. Под занавес встречи ребята приняли участие в профориентационной музыкальной игре «Маэстро», которая была организована в форме телепроекта «Своя игра». Ребята поделились на команды, и, выбирая разные рубрики, отвечали на вопросы, демонстрировали свои музыкальные познания. На экране были представлены рубрики «Русское радио», «Классика», «Супер-микс», «Детские песни» и «Мелодии из кинофильмов». Легче всего ребята угадывали мелодии мультфильмов.

– Этот первый опыт встречи с наставником-профессионалом мне кажется очень позитивным. Мы планируем и дальше продолжать сотрудничество с представителями разных профессий в профориентационной работе с детьми, – рассказала «Республике» Элина Бостан. – Призываем всех специалистов посотрудничать с нами, рассказать ребятам о своей работе. Думаю, для настоящего профессионала рассказывать о своем деле – всегда радость. В июле мы планируем с привлечением наставников провести мероприятие на кулинарную тему. Пригласим повара, кондитера и проведем познавательную кулинарную игру.

Галина ГАЕВА

Фото автора

Оставьте первый комментарий для "Школьникам Сыктывдина рассказали о профессии музыканта"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.