Андрей Ситар: «Волонтеры не просят денег»

3 июня в Коми прекращает вещание аналоговое телевидение. Но жители республики уже имеют возможность смотреть 20 каналов цифрового телевидения бесплатно в хорошем качестве. Тем, кто еще не перешел на прием цифрового сигнала и не знает, как это сделать, помогут волонтеры. Они готовы бесплатно подключить антенну, цифровую приставку и настроить телевизор. О работе добровольных помощников «Республике» рассказал представитель волонтерского штаба Сыктывкара Андрей Ситар.

– Как обратиться к волонтерам за помощью?

– Если человек не может сам подключить оборудование для приема цифрового телевидения, то ему необходимо обратиться в МФЦ по телефону бесплатной горячей линии 8-800-200-82-12. Придется ответить на несколько вопросов оператора. В том числе сообщить, какое оборудование уже есть. Если оборудования пока нет, то заявку не примут, но подскажут, что необходимо приобрести.

Вообще, первое, что должен сделать человек, который хочет подключиться к цифровому телевидению, – найти паспорт своего телевизора. Если телевизор куплен до 2012 года, то к нему потребуется приставка. Если телевизор выпущен после 2012 года, скорее всего, приставка не понадобится. Главное, чтобы в инструкции было написано, что телевизор работает со стандартом цифрового телевидения DVB-T2.

Также владелец телевизора должен позвонить в управляющую компанию и выяснить, какая общедомовая антенна установлена на крыше дома. Это либо дециметровая антенна, принимающая цифровой сигнал, либо метровая, предназначенная для приема аналогового сигнала, который с 3 июня отключат. Если стоит метровая антенна, то надо либо покупать комнатную дециметровую, либо подключать спутниковое телевидение, либо вместе с соседями обращаться в управляющую компанию с требованием заменить устаревшую антенну на новую. По имеющейся практике могу сказать, что последний вариант, с заменой антенны, никто не выбирает. Мы по заявкам в основном работаем с комнатными антеннами. Установкой наружных антенн мы не занимаемся.

– Оператор, принимая заявку, спрашивает, есть ли у заявителя домашние животные. С какой целью?

– Этот вопрос включен в опросный лист по нашей просьбе. Среди волонтеров есть аллергики, мы должны понимать, можно ли отправлять их на этот адрес.

– А ваши волонтеры – кто они? Есть ли у них техническое образование?

– В основном волонтеры – это студенты, есть несколько старшеклассников. Работа, которую они выполняют, не настолько сложна, чтобы требовалось специальное техническое образование. Надо только вставить несколько штекеров в предназначенные для них разъемы, настроить телевизор. Но все волонтеры прошли обучение, в ходе которого им разъяснили, что такое цифровое телевидение, на какие моменты надо обращать внимание, чтобы настроить телевизор.

Правда, нам говорили об общих принципах, не углубляясь в индивидуальные особенности. На практике все оказалось не так просто, как в теории. Например, очень много моделей телевизоров – самых разных. Сложно разобраться, иногда приходится искать в интернете ответы, чтобы получить результат, обращаться за консультацией к коллегам. На первом же выезде по заявке возникла проблема: наши девушки-волонтеры на протяжении двух часов не могли подключить приставку. Пробовали различные варианты, потом позвонили мне, попросили приехать помочь. Оказалось, что не подходит антенна: она была рассчитана на прием аналогового, а не цифрового сигнала. Девушки работали по тому алгоритму, который им дали во время обучения, а надо было просто заменить антенну. Но этим должен заниматься владелец телевизора.

– Как реагируют заявители, если у волонтеров возникают какие-то сложности? Не испытывают ли они раздражения?

– В Сыктывкаре наши заявители, а в основном это пожилые женщины, относятся к волонтерам очень доброжелательно, даже если работы затягиваются. Вопросы иногда возникают по срокам выполнения заявки. Сейчас установлен срок выполнения заявки – пять дней. Сразу скажу, что в этот срок мы уже не укладываемся, нам элементарно не хватает добровольцев. В Сыктывкаре по подключению цифрового телевидения работают двадцать четыре волонтера, но охват зон неравномерный. Несколько человек закреплены за поселками – они там живут, им удобно оказывать помощь жителям этого района. А львиная доля заявок приходится на центр города, где у нас всего пять человек. За неделю приходит десять-семнадцать заявок, волонтеры не всегда успевают в отведенные пять дней.

Но в течение пяти дней после подачи заявки с заявителем в любом случае должен связаться волонтер и согласовать время, когда он приедет. Подчеркиваю: время должно быть удобным не только для владельца телевизора, но для самого волонтера. Сейчас заявка выполняется в семи-десятидневный срок. Пока такая схема работает, но, скорее всего, нареканий она не вызывает только до 3 июня. Как только отключат аналоговое телевидение, всем, у кого нет приема цифрового телевидения, будет важно, чтобы их заявку выполнили как можно быстрее. Мы уже наблюдаем рост заявок: если в апреле их было пять-семь в неделю, то сейчас уже по семнадцать. Некоторые горожане не решают вопрос с подключением цифрового телевидения до последнего дня. Но мы будем готовы помочь всем нуждающимся в нашей помощи.

– Сейчас много мошенников, которые пытаются под разными предлогами проникнуть в квартиры граждан, обокрасть их или выманить деньги. Могут ли злоумышленники представляться волонтерами и предлагать услуги по подключению цифрового телевидения?

– Я о таких случаях не слышал. Наши волонтеры не ходят по домам и не предлагают услуги. Мы работаем только по заявкам, которые нам передают из МФЦ. Если заявитель позвонил в МФЦ по телефону «горячей линии», договорился с волонтером на конкретное время, не сообщал об этой договоренности посторонним, риска, что к нему придут не те люди, нет. На выполнение заявок мы отправляем только проверенных людей. У всех волонтеров есть специальные бейджи, на которых указаны их личные данные. Эти бейджи подготовила администрация города, как раз для того, чтобы пресечь попытки каких-либо людей получить выгоду или совершить неправомерные действия. Самое главное – волонтеры не просят денег. Наши услуги бесплатны. Если человек, представившийся волонтером, начинает просить деньги – хоть мелочь на проезд, это самозванец.

Беседовала Людмила ВЛАСОВА

Фото из личного архива Андрея Ситара

Оставьте первый комментарий для "Андрей Ситар: «Волонтеры не просят денег»"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.