Главная магистраль

Генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Ухта» рассказал о приоритетах в работе предприятия Социальная политика ООО «Газпром трансгаз Ухта», его партнерские взаимоотношения с республикой, поддержка культурных проектов, благотворительность, планы на будущее и внедрение газомоторного топлива – обо всем этом и многом другом рассказал генеральный директор газотранспортного предприятия Александр Гайворонский на пресс-конференции, прошедшей 19 апреля в Ухте.

На благо города и республики

В прошлом году благодаря газотранспортному предприятию в Ухте наконец были приведены в порядок два очень важных для города объекта – аэропорт и городская больница №1. Ремонт осуществлен в рамках договора о сотрудничестве между ПАО «Газпром» и республикой. На ремонт здания и взлетной полосы аэропорта компания направила полмиллиарда рублей. 112 миллионов пошли на горбольницу, которая была в таком состоянии, будто прошла через артобстрел и длительную осаду. Сейчас, как рассказал Александр Гайворонский, обсуждается проект дополнительного соглашения к договору о сотрудничестве между ПАО «Газпром» и правительством Коми, планируется, что средства будут выделены на продолжение капремонта в горбольнице №1, а также на капремонт Ухтинской детской больницы и Ухтинского межтерриториального родильного дома.

Еще один важный проект – реконструкция знаменитого Центра творчества имени Генриха Карчевского («Дома пионеров»). В случае заключения дополнительного соглашения планируется приведение в порядок капитальных строений, прилегающей территории.

Важнейший социальный проект предприятия, реализуемый в республике с 2018 года, – реконструкция набережной Газовиков. Она должна полностью преобразиться к 100-летию Коми. Проект ее благоустройства стал победителем всероссийского конкурса и получил дополнительные 100 миллионов рублей на реализацию. В этом году обновление охватит участок набережной до улицы Алексеева, будут благоустроены в том числе пешеходные маршруты.

Помимо этих крупных проектов ООО «Газпром трансгаз Ухта» продолжит традиционную поддержку социальных, культурных и спортивных инициатив.

В 2018 году Обществом было направлено на благотворительность более 37 миллионов рублей. И это не считая средств, собранных сотрудниками в ходе различных благотворительных акций. Например, внушительный взнос от сотрудников Общества всегда получает марафон «Мы – наследники Великой Победы». Сумма, собранная в прошлом году, – более 23 миллионов рублей.

В 2018 году силами ООО «Газпром трансгаз Ухта» реализованы природоохранные и ресурсосберегающие мероприятия, благодаря чему экономия природного газа по Обществу составила 664 миллиона кубометров. Затраты на природоохранную деятельность в 2018 году – более 417 миллионов рублей. Экономия от мероприятий программы энергосбережения и повышения энергоэффективности составила два миллиарда 471 миллион рублей.

В рамках еще одного проекта «По зову сердца» оказывается помощь людям, нуждающимся в дорогостоящем лечении. За четыре года сотрудниками собрано 12,5 миллиона рублей. Кроме того, в 2018 году более 900 тысяч рублей собрано в рамках акции «Книжки в подарок» для помощи слабовидящим детям – деньги пошли на издание специальных комплектов книг.

Предприятие ежегодно поддерживает 62 подшефных учреждения. Помощь направляется в сферы образования, здравоохранения, социального обеспечения, спорта, культуры и искусства, оказывается благотворительная помощь детям-сиротам, воспитанникам школ-интернатов, социальных учреждений, а также по обращениям граждан, общественных организаций инвалидов, ветеранов.

Топливо с перспективой

В ходе пресс-конференции была озвучена важная тема – развитие использования газомоторного топлива в регионах страны. В этом предприятие придерживается правила «Начни с себя»: каждый год автопарк Общества пополняется транспортом, работающим на ГМТ. В прошлом году приобретено 94 таких транспортных средства, в целом их на предприятии уже 737, это около 33 процентов всего парка. В 2019 году запланирована покупка еще 88 транспортных средств на газомоторном топливе. К тому же все больше сотрудников переводят свои личные автомобили на газ. В Сыктывкаре силами ООО «Газпром газомоторное топливо» строится новая автоматическая газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС), значит, возможности использовать транспорт на газомоторном топливе в столице Коми увеличиваются.

Во время строительства магистралей, компрессорных станций в отдалении от стационарных АГНКС ООО «Газпром трансгаз Ухта» активно использует передвижные автогазозаправщики – ПАГЗы. В

прошлом году предприятие приобрело пять таких мобильных заправок, в том числе для своих подразделений в Вуктыле, Синдоре и Микуне.

Охранная зона – не проходной двор

Два вопроса, заданных на пресс-конференции, касались охранных зон вдоль магистральных газопроводов. В частности, почему предприятие не разрешает свободное движение для всех желающих по вдольтрассовым проездам? Ведь зачастую это качественные грунтовые дороги, которыми с удовольствием бы пользовалось местное население, особенно в случаях, когда официальная муниципальная дорога в плачевном состоянии или же ее вообще нет и до райцентра, к примеру, приходится добираться, делая огромный крюк по бездорожью.

– Мы прилагаем все усилия по недопущению того, чтобы по ним ездил кто-то посторонний. Потому что это не дороги в общем понимании, а часть опасного производственного объекта, которая находится в охранной зоне – 25 метров от оси газопровода, то есть в зоне поражения в случае взрыва, – ответил Александр Гайворонский. – Кроме того, на газопроводах находятся средства контроля и защиты, линейные объекты, средства связи, крановые узлы. И если мы пойдем навстречу и разрешим проезд, завтра там будет проходной двор с полной невозможностью обеспечить надежную охрану, повторюсь, опасного производственного объекта.

При этом генеральный директор предприятия пояснил, что случаи, когда по вдольтрассовому проезду разрешали движение «штатским», все же бывают. Обычно это происходит, когда возникают сложности с обеспечением того или иного труднодоступного населенного пункта чем-то жизненно необходимым, например, продуктами питания во время сезонной распутицы. В таком случае принимается индивидуальное решение. Получая регулярные просьбы о допуске на одну из ведомственных дорог для снабжения поселка Том в Ижемском районе, руководство предприятия приняло решение построить отдельный зимник. В прошедший зимний период муниципалитет последовал предложенному варианту, и зимник был построен без помощи газовиков.

Подобная ситуация и с сыктывкарскими дачами, построенными вблизи газопровода, – строений там быть не должно, потому что в случае чрезвычайной ситуации могут пострадать люди, которые находятся внутри домиков или рядом с ними. Напомним, разбирательства по этому поводу длились несколько лет, суд выиграло

ООО «Газпром трансгаз Ухта», поскольку изначально эти земли предназначались именно для целей садоводства и огородничества, строить на них объекты было нельзя.

За семь последних лет объем товаротранспортной работы ООО «Газпром трансгаз Ухта» увеличился в два раза и составил 319 триллионов кубических метров на километр (101,5 процента от плана). Прирост обусловлен реализацией крупных инвестпроектов по расширению Северного газотранспортного коридора – строительству газопроводов «Бованенково – Ухта», «Бованенково – Ухта – 2», «Ухта – Торжок» и «Ухта – Торжок – 2», а также «Грязовец – Выборг».
Задача на ближайшее время – поэтапный ввод компрессорных станций магистрального газопровода «Ухта – Торжок – 2». В 2019 году запланирован ввод КС «Новоприводинская» и КС «Новоюбилейная» общей мощностью 200 МВт.

Вакансии с опережением

Также Александр Гайворонский рассказал о возможностях трудоустройства на газотранспортное предприятие, опровергнув слухи о сокращении штата.

– Да, у нас происходят определенные оптимизационные процессы, но это сокращение невостребованных вакансий, которые долгое время остаются незанятыми. Значит, они нам не так и нужны, – пояснил генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Ухта». – У нас реализуются инвестиционные проекты, и, соответственно, увеличивается количество рабочих мест. В ближайшем будущем будут открываться новые компрессорные станции, на каждую понадобится несколько десятков человек, а это новые рабочие места с хорошей зарплатой.

Кроме того, на предприятии внедрен опережающий ввод штатных единиц, когда, например, новая компрессорная станция в строй еще не введена, а специалистов в штат уже принимают. Они участвуют в строительном контроле, и к моменту запуска уже хорошо знают обо всех особенностях объекта, на котором им предстоит работать.

Что касается вакансий по специальностям, то сейчас практически во всех подразделениях

ООО «Газпром трансгаз Ухта» требуются высококвалифицированные токари, сварщики, есть потребность и в инженерном составе. Для строек нужны машинисты экскаваторов, трубоукладчиков, проблема в том, что их сейчас практически не готовят в наших ссузах. А если обладаешь необходимыми навыками, опытом, квалификацией – добро пожаловать в коллектив газовиков.

В ходе встречи была озвучена интересная информация и для талантливой молодежи с амбициями: ООО «Газпром трансгаз Ухта» – лидер в «Газпроме» по рационализаторской деятельности, здесь активно поддерживают научные разработки сотрудников, патентуют их изобретения. Также нужно брать во внимание и то, что предприятие по максимуму заботится о быте сотрудников – сейчас, например, строятся новые общежития квартирного типа в Микуне и Урдоме.

Анна ПОТЕХИНА

Фото пресс-службы ООО «Газпром трансгаз Ухта»

Оставьте первый комментарий для "Главная магистраль"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.