Обезопасить дороги помогут ремонт, взвешивание и глаз «Ангела»

Состояние автотрасс и мостов в Коми обсудили на внеочередном заседании Республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, прошедшем 25 января. В первую очередь собравшиеся оценили реализацию в Коми национального проекта «Безопасные и качественные дороги».

Открывая заседание, заместитель председателя правительства Константин Лазарев напомнил присутствующим о рекомендациях, высказанных высшим должностным лицам субъектов страны, которые участвуют в федеральных проектах по развитию дорожной сети и дорожного хозяйства, еще 20 декабря, когда эта тема обсуждалась на федеральном уровне. В частности, регионам надлежит обеспечить рассмотрение программ дорожной деятельности на комиссиях по БДД, а также согласовать такие программы с местными подразделениями ГИБДД. Поэтому представление региональными чиновниками тематических программ проходило в присутствии представителей госавтоинспекции.

О реализации и планах по нацпроекту отчитался заместитель министра строительства и дорожного хозяйства республики Эдуард Слабиков, сообщивший, что сейчас в регионе в целом 17 400 километров дорог. В соответствии с майскими указами президента России задачи у Коми до 2024 года: увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих всем современным нормам, – не менее чем на 50 процентов в общей протяженности; снижение доли региональных дорог, работающих в режиме перегрузки, – не менее чем на 10 процентов по сравнению с 2017 годом; снижение количества мест концентрации ДТП – в два раза и снижение смертности в результате ДТП – в три с половиной раза по сравнению с тем же периодом.

Чтобы поднять количество нормальных автотрасс до нужного уровня, к 2024 году Коми необходимо привести в порядок 655 километров. Что касается перегруженных дорог, то их в Коми – региональных и муниципальных – в общей сложности 19,5 километра. Для исправления ситуации, в частности, нужно расширить подъезд к Яреге в районе Ухты, также надо разработать проект и построить объездную дорогу, дабы разгрузить сложный участок трассы Сыктывкар – Троицко-Печорск.

Снижать количество ДТП и смертность в их результате намерены, борясь с причиной аварий. А они нередко происходят из-за отсутствия дорожного освещения в границах населенных пунктов.

Также Эдуард Слабиков указал на необходимость приведения в порядок городских дорог. Так, например, в Сыктывкаре нужно отремонтировать 150 километров улично-дорожной сети. Также важно обеспечить качественное предоставление услуг общественного транспорта.

По словам замминистра, у реализации проекта пока есть некоторые риски. В частности, количество дорог, находящихся в ненормативном состоянии, еще может вырасти. Кроме того, не пре-дусмотрены ассигнования республиканским бюджетом на 2020-2024 годы, поскольку горизонт планирования трехлетний.

– Необходимо предусмотреть выделение части средств Дорожного фонда на реконструкцию мостовых сооружений, находящихся в аварийном состоянии. А также на капитальный ремонт мостов, – отметил Эдуард Слабиков, сообщив, что, по предварительной финансовой оценке, успешная реализация проекта может потребовать дополнительных восьми миллиардов рублей на дороги и еще пяти миллиардов – на мосты.

 

Руководитель ГКУ Коми «Дорожный контроль» Александр Казаков рассказал об обеспечении сохранности автодорог – недопущении передвижения по ним машин с перегрузом. В последние дни эта тема в связи с ДТП с участием автобуса и лесовоза, объезжавшего весовой контроль, поднималась уже неоднократно, так что вопросов к Александру Казакову, рассказавшему о том, как в прошлом году в Коми создавалась и запускалась система весового контроля, буквально до дня заседания комиссии работавшая в тестовом режиме, практически не возникло.

Руководитель республиканского управления ГИБДД Андрей Перловас добавил, что пока ни одного постановления о штрафах нарушителям не вынесено. Хотя с 25 января система работает уже не в тестовом режиме, но для обработки полученной с ее помощью информации по КоАПП есть 15 дней.

Вице-спикер парламента Коми Владимир Косов попросил дать пояснения на тему возможного повышения норм загрузки на зиму, о котором просят многие грузоперевозчики: правда ли, что несущая способность дорог в это время увеличивается?

– Чтобы уже все вопросы убрать в этой части и перестать жонглировать ситуацией, отвечу: на всем протяжении дороги есть мостовые сооружения. А их несущая способность зимой снижается, в отличие от дорожного полотна. В том числе за счет того, что на них находится снег. Поэтому если кто-то хочет вместе с мостом съехать в реку – милости прошу, – заявил Константин Лазарев.

О видеофиксации нарушений правил дорожного движения доложил директор ГКУ Коми «Безопасный город» Дмитрий Губарев. Он напомнил, что сейчас в республике работает 21 видеорубеж, следящий за нарушителями, 17 из них – в Сыктывкаре. К 2020 году должно добавиться еще 72 видеокомплекса в разных городах и районах Коми. При этом программно-аппаратные комплексы из-за их дороговизны будут приобретаться в рассрочку.

Особые надежды «Безопасный город» возлагает на систему «Ангел», которая будет в общем потоке высматривать машины, чьи владельцы имеют долги перед службой судебных приставов. Таким образом, злостных неплательщиков будет проще находить. По словам Дмитрия Губарева, 14 минут тестирования системы дали впечатляющий результат – в потоке нашлось 20 нарушителей с общей задолженностью примерно в четыре миллиона рублей.

Анна ПОТЕХИНА

Фото БНК

Оставьте первый комментарий для "Обезопасить дороги помогут ремонт, взвешивание и глаз «Ангела»"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.