Широтным ходом на Север

2018 год оказался насыщен очень важными для железнодорожников-северян событиями. Все свои успехи и достижения, новые проекты они посвятили 150-летию родной Северной магистрали. О самых главных из них читателям «Республики» рассказывает заместитель начальника Северной железной дороги по территориальному управлению Тимур Шалашнев.

– Тимур Николаевич, на железной дороге работают настоящие профессионалы своего дела. Подводя итоги уходящего года, назовите лучших из них.

– Восемь предприятий Сосногорского территориального управления были признаны победителями по итогам сетевого соревнования в 2018 году. Елецкая дистанция пути отличилась дважды за год: в копилке коллектива награды за первое и третье место. На втором месте – коллективы железнодорожной станции Воркута, эксплуатационного локомотивного депо Печора, Воркутинской и Сосногорской дистанций пути. Третье место присуждено коллективам железнодорожной станции Сосногорск, эксплуатационного локомотивного депо Воркута, путевой машинной станции № 110. Причем ПМС № 110 дважды за год получала награду за третье место в соревнованиях.

И личных наград за трудовые заслуги было тоже немало. Люди – главная ценность железной дороги. Мы высоко ценим труд профессионалов, равняемся на лучших из них.

– Чем в уходящем году удалось порадовать пассажиров?

– Полным ходом идет строительство нового железнодорожного вокзала в Сосногорске. Возведено из модулей новое здание, ведется монтаж фасада. На следующем этапе начнется внутренняя отделка помещений. Все – за счет средств инвестиционной программы РЖД. Республика Коми обеспечит подключение вокзала к городским коммуникациям и их модернизацию, а также благоустройство привокзальной территории.

Ежедневно, начиная с 24 сентября, между Сыктывкаром и Усинском курсирует дневной экспресс. Он доставляет пассажиров к месту назначения в два раза быстрее обычного. Дневной экспресс – это тоже совместный проект компании РЖД и правительства региона. С самого первого рейса новый поезд пользуется большой популярностью среди пассажиров. В среднем в месяц на скорый поезд покупается более 19 тысяч билетов.

По нашим подсчетам, в целом за год мы перевезли около 800 тысяч пассажиров. Это выше прошлогоднего уровня.

– В числе постоянных клиентов Северной железной дороги и небольшие предприятия Республики Коми, и такие гиганты промышленности, как «Газпром», «Северсталь», «ЛУКОЙЛ-Коми», «Воркутауголь», «Боксит Тимана», Ухтинский нефтеперерабатывающий завод. Какие планы вы связываете с грузоотправителями? Какие проекты будут реализованы в их интересах?

– В 2019 году мы ожидаем рост объема грузоперевозок. Газовые и нефтяные компании планируют добавить к текущим объемам отправки грузов еще один миллион тонн. И мы приложим все усилия, чтобы своевременно и качественно доставить эти грузы потребителям России и зарубежья.

Большие перспективы нас ждут в связи со строительством Северного широтного хода. СШХ – очень важный транспортный проект не только для Северной дороги и РЖД, но и в целом для России. Новый транспортный коридор сократит плечо доставки грузов в районы Западной Сибири, к северным морским портам. Проект предусматривает строительство нового железнодорожного участка Салехард – Надым протяженностью более 350 километров, мостов через реки Обь и Надым и подходов к ним. ОАО «РЖД» выполнит реконструкцию примыкающих участков Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги Северной железной дороги, включая станцию Обская, а также железнодорожной линии Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево Свердловской железной дороги. Общая протяженность нового железнодорожного полотна составит 707 километров.

Значительная часть работ будет вестись на территории Республики Коми. На отдельных участках планируется построить второй главный путь, оснастить пути автоматизированной системой блокировки. Нам предстоит реконструировать целый ряд грузовых станций, а также построить новые. Уже началось проектирование 66 объектов инфраструктуры в границах СЖД. По окончании строительства мы получим дополнительный грузооборот, увеличив его практически в 2,5 раза.

На северных станциях уже идет активное строительство, а в Сосногорске появились новые железнодорожные предприятия. Год назад в Сосногорске было открыто вагонное эксплуатационное депо с численностью 480 работников. Они занимаются обслуживанием и текущим ремонтом грузовых вагонов. Начала работать путевая механизированная часть, где базируются снегоуборочные машины и техника, самоходный подвижной состав.

Инвестиционные вложения, выделенные ОАО «РЖД» Сосногорскому территориальному управлению в 2018 году, составили без малого полтора миллиарда рублей. Часть средств направлена на обновление парка пассажирских вагонов, на оздоровление путевого комплекса. В течение лета капитальным ремонтом было охвачено 53 километра пути. Теперь длина бесстыкового пути на территории Республики Коми составляет одну тысячу километров.

Инвестиции в развитие региона позволяют повысить устойчивость работы предприятий, обеспечить безопасность и бесперебойность доставки пассажиров и грузов.

Вся история Северной железной дороги – это история развития Севера. И каждый новый километр железнодорожного пути делает Север доступнее, а его жителей мобильнее.

Пользуясь случаем, хочу поздравить железнодорожников, наших пассажиров и партнеров с наступающим Новым годом и Рождеством! Желаю всем новых успехов и больших перспектив!

Беседовала Галина ЛАВРИНЕНКО

Фото пресс-службы СЖД

Оставьте первый комментарий для "Широтным ходом на Север"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.