Удивительные приключения фарфорового кролика

Большим подарком для зрителей Академического театра драмы имени Виктора Савина, как детей, так и взрослых, стала прошедшая в воскресенье премьера спектакля «Удивительные приключения кролика Эдварда». Режиссер – Юрий Попов. 

Повесть Кейт ДиКамилло в последние годы весьма востребована на российской сцене: спектакль есть в афише МХТ имени Чехова, в репертуаре Российского молодежного театра, а также многих региональных театров. Скорее всего, все дело в том состоянии времени и общества, в тех назревших вопросах, на которые человек пытается найти ответ.

Кролик Эдвард – красивая фарфоровая игрушка, его путешествие начинается во время шторма на корабле, когда он случайно ускользает из рук любящей его маленькой хозяйки Абилин и оказывается на дне океана. На протяжении долгого пути Эдвард обретает новых хозяев и теряет их, то попадая со дна моря в рыбацкую сеть, то оказываясь погребенным под грудой мусора на свалке или вознесенным на кресте в качестве огородного пугала. Он переходит из рук в руки, погибает, воскресает и таким образом проходит тернистую дорогу от духовной глухоты, эгоцентризма и самолюбования к способности любить, невзирая на то, что мир часто бывает бесконечно жесток, а веры едва хватает на то, чтобы жить дальше.

Несмотря на, казалось бы, взрослые вопросы, спектакль поставлен таким образом, что он понятен юному зрителю. Цельность постановки, динамичность, когда действие пролетает как на одном дыхании, заслуга всей команды, работающей над пьесой. В первую очередь – самого Юрия Попова, обратившегося к этому непростому произведению, которое, по его мнению, скорее ставит вопросы, но не дает на них конкретных ответов. Музыкального оформителя Николая Григорьева, а также режиссера по пластике, давней коллеги театра имени Савина Светланы Скосырской из Тюмени, которая «сплела» сложную хореографическую ткань всего действа. Художника-постановщика из Уфы Владимира Королева, чьи декорации при всем своем минимализме продуманы так, что их трансформация с помощью видео для зрителей происходит практически незаметно. Так, гостиная дома Абилин легко превращается в корабль, а тот – в скромное жилище рыбацкой семьи, подобравшей и спасшей Эдварда, который проводит много лет на дне океана в окружении морских чудовищ.

Накануне премьеры на встрече с журналистами Владимир Королев отметил, что считает огромной удачей работу в нашем театре, где нет ни одного равнодушного человека и все – от актеров до цехов «горят» на работе, не считаясь со временем. В истории с этим спектаклем он поставил для себя задачу, чтобы сложные «философские» взрослые вопросы стали интересными и понятными для детей, чтобы театр в данном случае по мере восприятия ими действия не отстал от того, что сегодня предлагает современный мир, основанный на модной визуализации с компьютерными играми и мониторами. Нужно было предложить такое решение, отметил художник, чтобы, придя в театр в нежном возрасте, ребенок захотел прийти сюда еще раз.

Юные зрители действительно сидели как завороженные, с головой уйдя в непростую, но интересную сказку. Что касается взрослых театралов, то некоторые из них после спектакля признались корреспонденту «Республики», что время от времени особенно пронзительные сцены вызывали слезы на глазах.

В постановке задействовано большое количество актеров, меняются персонажи спектакля, в котором, по замыслу режиссера, некоторые актеры играют нескольких героев. Благодаря пластическим решениям быстро меняются образы: на сцене куклы, затем они же – герои американского мюзикла, или чопорные аристократы, или бродяги здешних улиц. И вернисаж удивительных образов, будь то загадочная Пилигрима в исполнении Валентины Дорофеевой – то ли предсказательница, придумавшая все эти злоключения, то ли добрая фея, спасающая душу Эдварда, или хитроумный кукольных дел мастер Люциус Кларк, которого играет Дмитрий Максименко. Эти персонажи и рассказывают зрителю всю удивительную историю странствий фарфорового кролика.

Огромное уважение и восхищение вызывает работа артиста, сыгравшего заглавную роль. Илья Кеслер окончил театральное отделение республиканского колледжа искусств, сегодня учится в ГИТИСе, в труппе театра с 2016 года. Молодой артист от природы наделен потрясающей гибкостью и чувством ритма, он единственный персонаж, который на протяжении полутора часов, как идет спектакль, ни на минуту не исчезает со сцены, практически постоянно находясь в движении.

Марина ЩЕРБИНИНА

Фото Артура АРТЕЕВА

Оставьте первый комментарий для "Удивительные приключения фарфорового кролика"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.