Елена Иванова: «Активисты ОНФ готовы реагировать на сообщения о нарушениях»

Накануне осенних каникул активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) в Республике Коми присоединились к всероссийской акции «Дорога в школу», в рамках которой проверяется состояние улично-дорожной сети и обеспечение безопасности дорожного движения вблизи школ. В ходе специального рейда общественники вместе с представителями ГИБДД проверили в Сыктывкаре проблемные участки. О результатах «Республике» рассказала руководитель регионального исполкома ОНФ Елена Иванова.

– По каким критериям выбирались опасные участки дорог?

– Если говорить о дорожной безопасности, то, конечно же, важно соблюдать правила дорожного движения. Но не менее важно еще и обеспечить условия для соблюдения этих правил. Если условий нет, то правила вынужден будет нарушать самый законопослушный человек. Например, если отсутствует тротуар, пешеходы, хотят они того или нет, пойдут по дороге. Опасных ситуаций, а то и дорожно-транспортных происшествий в таком случае, увы, не избежать – и практика, к сожалению, это подтверждает.

Во время рейда, проведенного в рамках акции «Дорога в школу», мы обследовали участки, которые находятся в федеральном рейтинге травмоопасных. По данным ГИБДД, на этих участках произошли аварии с участием детей. В этом году в черный список попали территория у школы №7 по улице Кутузова и перекресток Октябрьского проспекта и улицы Катаева рядом с физико-математическим лицеем-интернатом. Также к нам поступило обращение от родительского комитета школы №26 по улице Печорской, мы решили этот участок тоже обследовать, хоть он, к счастью, и не в списке травмоопасных.

Члены ОНФ лично убедились в том, что на перекрестке Октябрьский проспект – улица Катаева уже поведены работы по исправлению ситуации: изменены режимы работы светофоров, что позволило повысить безопасность этого участка для пешеходов, сам перекресток надлежащим образом обустроен.

А вот ситуация около школы №7 оставляет желать лучшего. Есть определенные ГОСТы, согласно которым должны быть оборудованы пешеходные переходы вблизи образовательных организаций. Это в первую очередь предупреждающие знаки, искусственные неровности, ограждения, и, естественно, подходные, подъездные пути тоже должны быть оборудованы. И что мы увидели у школы №7: на подходах к образовательному учреждению отсутствует тротуар, дети вынуждены идти по проезжей части, также нет пешеходного перехода и перильного ограждения у проезжей части.

 

– Были ли приняты какие-то меры, чтобы изменить ситуацию?

– Мы обратились с запросом в администрацию города, в ведении которой, собственно, и находится решение таких проблем. Сотрудники мэрии оперативно отреагировали на наше обращение. По их информации, установка в районе школы пешеходного перехода не представляется возможной из-за имеющегося на этом участке наклона проезжей части, который при наличии наледи на дорогах может стать причиной концентрации  ДТП.

Ширина проезжей части на участке не позволяет оперативно обустроить тротуар, поскольку для этого необходимы проведение изыскательских работ, планировка территории, проектирование, проведение госэкспертизы, вырубка деревьев. Чтобы хотя бы временно обеспечить нормальное передвижение по данному участку, в этом году будет произведена отсыпка тропинки гранулятом.

Администрация города намерена рассмотреть вопрос о включении этой территории в планы обустройства пешеходных зон. Пока же, как заверили в мэрии, для профилактики нарушения правил дорожного движения с учащимися школы №7 и их родителями проведут дополнительную разъяснительную работу о необходимости обязательного ношения фликеров и соблюдения других правил.

Мы понимаем, что в один момент все недостатки исправить невозможно, но важно уже то, что на проблему обратили внимание и работа началась. Надеюсь, что администрации всех муниципалитетов будут так же оперативно реагировать на наши обращения, поскольку обеспечение безопасности детей на дорогах – одна из важнейших задач.

– А с какой проблемой обратился родительский комитет школы №26?

– У этого образовательного учреждения припаркованные автомобили преграждают учащимся доступ в школу, там нет обустроенной пешеходной зоны. Многие родители подвозят детей к школе, по этой же дороге идут пешеходы, в том числе школьники, тротуара нет, дорога разбита – все это мы зафиксировали. Представители администрации школы поддержали наши требования: они тоже считают, что на этом участке должен быть установлен знак запрета парковки, чтобы пешеходы были в большей безопасности. Такая же ситуация в прошлом была и возле школы №21, мы писали по этому поводу обращение в администрацию города, проблему решили очень просто: установили запрещающий знак для автомобилистов.

Представитель администрации Сыктывкара сообщил, что вопрос о запрете парковки у школы №26 будет согласован с ГИБДД, после этого рядом с образовательным учреждением установят специальный знак. В 2018 году по временной схеме будет обустроена пешеходная дорожка к школе, в дальнейшем рассмотрят вопрос о включении участка в планы строительства и обустройства пешеходных зон. Я уверена, что ситуацию со школой №26 исправят, мы потом проведем контрольный рейд, проверим, выполнены ли все намеченные мероприятия.

Кстати, особо отмечу, что только рейдом акция «Дорога в школу» не ограничивается. Мы выбираем разные форматы работы по пропаганде соблюдения правил дорожного движения.

В прошлые годы мы уделяли особое внимание пешеходным переходам: размещали на асфальте призыв остановиться. Наверное, все знают, что перед пешеходным переходом надо остановиться, оценить ситуацию на дороге, но многие, особенно дети, об этом забывают. Такие напоминалки помогают вспомнить о требованиях безопасности.

В этом году в качестве продолжения акции «Дорога в школу» мы запланировали посещение школ совместно с сотрудниками ГИБДД и мастер-классы по изготовлению световозвращающих наклеек.

– Мы довольно много говорили о мероприятиях, проведенных в Сыктывкаре, а как обстоят дела в других городах и районах?

– Мы рады бы охватить всю республику, но пока в большинстве муниципалитетов нет активистов ОНФ, которые могли бы выполнить эту работу. Но это не значит, что остальные города и районы республики «забыты».

В прошлые годы мы обращали внимание на организацию подвоза к школам детей из труднодоступных населенных пунктов. На последнем селекторном совещании с представителями министерства строительства и дорожного хозяйства региона сделан акцент на том, что при планировании ремонта дорог во всех муниципальных образованиях приоритетом будут именно те маршруты, по которым детей возят в школы, потому что состояние этих дорог тоже очень важно для обеспечения безопасности. И этот вопрос мы держим на контроле.

В зимний период дороги у нас не всегда хорошо чистятся, поэтому также возникают проблемы с доставкой детей в школу. Два года назад были обращения из Ижемского и Княжпогостского районов: граждане сообщили о том, что дорогу не чистят, и дети не могут попасть в школу, поскольку автобус просто не проедет через снежные завалы. После наших обращений в администрацию быстро нашлась техника, дороги были очищены.

Мы готовы работать дистанционно, оперативно реагировать на сообщения о нарушениях. Любые обращения, которые связаны с безопасностью детей, с доступностью образования, можно направлять к нам, в региональное отделение ОНФ. Мы заинтересованы в прямой связи с жителями всех уголков Коми. К тому же недавно ОНФ запустил проект «Сигнал на фронт», на сайте есть специальный раздел – так называемая «красная кнопка», при помощи которого можно сообщить об острой проблеме, волнующей жителей региона, сразу на федеральный уровень.

Беседовала Людмила ВЛАСОВА

Фото регионального исполкома ОНФ

Оставьте первый комментарий для "Елена Иванова: «Активисты ОНФ готовы реагировать на сообщения о нарушениях»"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.