К борьбе с кибермошенниками подключили банки

С 26 сентября банки наделены правом приостанавливать операции по переводу средств на срок до двух рабочих дней, если заподозрят, что они проводятся без согласия клиента. Банк будет обязан сообщить клиенту о приостановлении операции и запросить ее подтверждение. Способ связи (по телефону, смс или электронной почте) оговорен в договоре между банком и гражданином.

Как пояснили в отделении Банка России по Республике Коми, транзакция будет совершена, как только банк получит подтверждение, что операцию совершает клиент, а не мошенник от его имени. Напомним, в конце июня президент России подписал Закон № 167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств». Банк России обязал банки защищать деньги клиентов от кибермошенников, и теперь кредитные организации будут внимательнее отслеживать подозрительные транзакции и приостанавливать их. Банки и раньше могли это делать, но далеко не все использовали этот механизм.

Накануне вступления в силу закона о блокировке подозрительных операций по банковским картам активизировались мошенники. Пользуясь тем, что граждане еще не разобрались в нововведениях, они пытаются «опустошать» чужие банковские карты под видом борьбы с аферистами. Используют старую схему: владельцу карты приходит смс-сообщение или электронное письмо примерно такого содержания: «…в рамках Закона от 27.06.18 № 167-ФЗ ваша карта заблокирована, подтвердите последнюю операцию по е-mail (или по телефону)». Владелец, обеспокоенный тем, что его карту пытались взломать, звонит по Изменить дату и время указанному номеру. Ему отвечает человек, который представляется сотрудником службы безопасности банка, и говорит, что час назад была попытка перевести с его карты крупную сумму, банк заблокировал ее на два дня для подтверждения перевода лично от клиента. Попутно он уточняет фамилию и инициалы клиента, номер карты, просит назвать пин-код или CVV-код. И для «отмены» блокировки карты сказать пароль, который только что пришел на телефон клиента в смс-сообщении. В нем же говорится, что пароль выслан для регистрации в системе онлайн-банка, но клиент от волнения часто даже не читает его внимательно. Как только он сообщает пароль «сотруднику банка», все деньги с его счета моментально списываются.

Чтобы не стать жертвой аферистов, следует сразу насторожиться, если e-mail, смс-сообщение или телефонный звонок поступает с незнакомого адреса или телефонного номера (например, сообщение может прийти с номера или адреса, где цифры заменены буквами – 9ОО вместо 900). После получения сообщения о блокировке карты следует немедленно позвонить в свой банк по номеру телефона, указанному на оборотной стороне банковской карты, а не в смс, и все выяснить.

Настоящие сотрудники банка никогда не станут спрашивать пин– или CVV-код, либо код из смс-сообщения с подтверждением. Эти сведения владелец карты обязан хранить в тайне. Тот, кто под предлогом разблокировки карты пытается выпытать эту информацию, – мошенник.

Светлана СОЛОВЬЕВА

Оставьте первый комментарий для "К борьбе с кибермошенниками подключили банки"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.