Чувашские артисты рассказали о фатуме и любви

Еще два балета, прошедших в рамках фестиваля балетного искусства финно-угорских народов «Зарни джыджъяс» («Золотые ласточки»), смогли оценить зрители Государственного театра оперы и балета Коми.

В пятницу, 14 сентября, на сцене чародействовали гости – артисты Чувашского государственного театра оперы и балета, которые показали сразу два одноактных балета. Балет «Любовь-волшебница» на музыку испанского композитора Мануэля де Фалья в постановке Галины Никифоровой представил историю любви красавицы цыганки Канделас (Анастасия Абрамова). В основе истории – желание героини забыть убитого возлюбленного. Канделас преследует призрак (Дмитрий Абрамов), который затягивает ее в омут страданий. Спасти несчастную пытается влюбленный в нее цыган Кармело (Андрей Субботин). Так складывается необычный любовный треугольник: она, он, призрак.

Во второй половине вечера в хореографической композиции «Кармина Бурана» кантаты Карла Орфа зрителя заставили подумать о роли фатума в жизни человека, настроив его на философский лад. Балетмейстер Данил Салимбаев увел зал в область метафизических сакральных переживаний, представив главного героя – обычного молодого человека (Дмитрий Поляков) как мишень, которую от рождения преследует Джокер. Кто он – Джокер – посланник злой силы, злой гений, готовый перемешать карты судьбы, или тот, кто, выполняя волю Всевышнего, посылает испытания человеку? Исполнитель партии Джокера Алексей Рюмин на этот вопрос точного ответа не дает.

– Пусть зритель сам решит, кто такой Джокер, ведь и спектакль задумывался так, чтобы каждый увидел в нем нечто свое. Мы хотели сказать лишь то, что не только сам человек, а рука судьбы вмешивается в его путь и может вести его по жизни.

Непростая задача была поставлена постановщиком перед исполнительницей партии Фортуны Анной Серегиной, которая трижды перевоплощается за время действа. У Фортуны нет лица, и в каком образе она предстанет в очередной раз, не известно, ведь и герои могут не сразу понять, что она уже здесь.

Балетную труппу из Чебоксар сыктывкарцы приняли весьма благосклонно, как, впрочем, принимали и все спектакли фестиваля.

Еще на последнем фестивале «Сыктывкарса тулыс» существенные перемены в исполнительском плане произошли и на балете Михаила Герцмана «Подари мне детство», поставленного по мотивам Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Партию Леона – главного героя спектакля, которого во время двух первых премьер исполняла солистка Елена Быкова, стала танцевать Наталья Супрун, она солировала и на нынешнем фестивале. В итоге несколько поменялись краски спектакля. Многие зрители отметили, что талантливая драматическая актриса Елена Быкова все-таки больше походила на мальчика, а Наталью Супрун с головой выдают присущие ей женственность и легкость. И если учесть, что спектакль рассчитан на юного зрителя, этой «подмены» они не заметить не могут. О подробностях фестиваля и оценках зрителей «Республика» расскажет в ближайшем номере газеты.

Марина ЩЕРБИНИНА

Фото Артура АРТЕЕВА

Оставьте первый комментарий для "Чувашские артисты рассказали о фатуме и любви"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.