Роман Ярынкин: «Чтобы выступить в M-1 Global, готов взять отпуск за свой счет»

Сыктывкарский боец смешанного стиля Роман Ярынкин – один из ярчайших представителей MMA в Коми. Он выдает невероятно зрелищные поединки, иногда уступает, но всегда бьется до конца. Совмещая работу инженером-электриком с единоборствами, порой боец тренируется даже в лесу и на болотах. Перенеся за время карьеры уже две тяжелейшие травмы, файтер не сломался. Он раз за разом восстанавливается и готовится к новым боям. В интервью «Республике» Роман Ярынкин рассказал о том, как удается совмещать работу со спортивной карьерой и что толкает вновь возвращаться к поединкам.

– В сыктывкарском клубе смешанных единоборств «Север» ты занимаешься с 2010-го года, а до этого даже в регбийной команде поиграть пришлось. Как так получилось?

– Вообще я много лет занимался футболом, играл на позиции вратаря. В 16 лет, выступая за Сыктывдинский район, стал чемпионом Коми по футболу. В 2004-м году поступил в военный вуз – Тульский артиллерийский инженерный институт. Там хорошо себя проявил на турнире среди команд разных курсов и меня пригласили в сборную института. На чемпионате Московского военного округа по футболу мы стали чемпионами. Но спустя три года вместо футбола ввели регби, где мне вратарские навыки очень пригодились, потому что там часто нужно выполнять штрафные, нанося удары ногами с дальней дистанции. Выступали тоже достойно. Однажды наша сборная на чемпионате вооруженных сил заняла четвертое место из 63-х, причем могли бы быть и в тройке, если бы судьи не отнеслись к нам предвзято.

– Были ли кумиры в спорте?

– Изначально не было. Просто с детства занимался спортом. Была к этому предрасположенность, главное, что получилось найти верное направление для развития. Какие-то примеры для подражания появились уже после начала занятий в клубе «Север», куда меня привел товарищ. Начались успехи в единоборствах. Буквально через полгода стал чемпионом республики по рукопашному бою и боевому самбо. Если говорить о примерах для подражания, то мне по душе такие бойцы, как Ник Диас и Рори Макдональд. Это обычные, грубо говоря, дворовые ребята. Они олицетворяют собой пример плохих парней, которые могут не только что-то резкое сказать, но и доказать это на деле, в реальном поединке.

– А сам ты тоже относишь себя к таким плохим парням? Есть склонность подраться на улице?

– До прихода в MMA дрался часто. Всегда отстаивал свою точку зрения, заступался за друзей, но первым никогда не нападал. Вообще я за диалог, стараюсь какими-то шутками сгладить острые углы, если возникают какие-то конфликты. Но считаю, что добро должно быть с кулаками, в нашем мире порой приходится давать отпор. Отец рассказывал, что его постоянно вызывали в школу из-за моих драк. Опять же я тогда дрался не потому, что к кому-то первым приставал, а если в меня, допустим, кто-то из трубочки плюнул или ластиком кинул. Такие вещи мне никогда не нравились, и я мог прямо во время урока встать, подойти и дать подзатыльник.

– Как-то отвечая на вопрос о причинах выбора столь сурового вида спорта, ты сказал, что интерес в том, что это не просто мордобой, а своего рода игра. Раскрой немного, что имелось в виду.

– Выходя на бой нужно «прочитать» соперника, увидеть, к чему он больше склонен: к борьбе или к «ударке». Где-то нужно показать, что ты только бьешь, скрыть сильные стороны, в этом плане ведется определенного рода игра. Но чаще всего, когда выхожу в клетку, то забываю об этом. У меня как бы «падает рама» и пока не получу по голове, страдаю фигней. Как только получу первый удар хороший, начинаю думать. Тогда начинаются шахматы, а до этого простые шашки, скажем так.

– Какие у тебя на данный момент главные достижения и главные разочарования в спорте?

– Считаю, что основное достижение – это чемпионский пояс White Rex и серебро на международном турнире по боевому самбо. А разочарования – травмы, конечно. После того как завоевал чемпионский пояс был в отличной форме, и так получилось, что порвал связки на плече, перенес операцию и год не занимался. Если не ошибаюсь, это было в 2014-м году, и это был рецидив травмы. Первый раз «порвал плечо» перед поступлением в военный институт. Тогда на тренировке по футболу во время пробивания пенальти прыгнул, отразил мяч, но из-за сильного удара у меня просто вылетело плечо. Помню даже, кто исполнил тот злополучный пенальти, это был Паша Гордюков (Павел Гордюков профессионально занимается футболом, выступал за мини-футбольные клубы «Ухта» и «Новая генерация», – авт.). После восстановления провел три боя и вновь травмировался. На этот раз случился рецидив травмы колена, полученной в регби. Дело в том, что это достаточно жесткий вид спорта, там не щадят и если ты упал, то ты «грязь», то есть по тебе как по земле ходят, прыгают и топчут. В общем, тогда мне неудачно согнули колено и порвались связки.

– Рецидив случился как раз после твоего дебюта в M-1 Global (одна из престижнейший международных компаний, занимающаяся организацией и проведением боев, – авт.). Тогда турнир M-1 Challenge 70 «Битва в тайге» прошел в Сыктывкаре. Бойцы из Коми не одержали ни одной победы, выступив в пяти поединках. Ты проиграл техническим нокаутом Артему Шокало из Харькова. Что тогда вообще произошло?

– После травмы я тогда начал тренироваться только в марте, в мае мы съездили в Самару, где выиграл бой. После этого в июне и июле просто отдыхал. Конечно, поддерживал себя в форме, но все равно это не то. Приехав из отпуска, узнал о том, что в сентябре бой. Естественно, согласился, но времени на подготовку было крайне мало, всего-то месяц. К таким боям готовятся два-три месяца, два – минимум. Тем не менее, подготовился. Поначалу даже вел, у меня все было хорошо. Потом просто не хватило функциональной готовности. По сути то же самое случилось со всеми тогда, потому что мы же все незадолго до боя узнали. Действительно, той же осенью – в ноябре – поехал на сборы в академию Fight Nights, где и случился рецидив травмы колена. На восстановление ушло примерно полтора года, спасибо, что помогал мой товарищ, чемпион мира по пауэрлифтингу Александр Васев. Приступил к тренировочному процессу только в феврале-марте этого года.

– Глядя на твои поединки, создается такое впечатление, что ты человек, который готов идти напролом. А в жизни ты такой же?

– Да. Где-то это упорство помогает, где-то мешает. Даже если что-то неправильно, но если взбрело в голову, что так надо, то переубедить уже сложно.

– Что толкает после столь серьезных травм продолжать заниматься MMA?

– Я ж говорю, что упертый. Мне все друзья еще после первой травмы говорили: «Давай заканчивай, зачем тебе это надо». А я тогда отвечал, что мечтаю выступить в M-1, попытаться дойти до этого уровня, а они крутили у виска пальцем и только смеялись.

– Помимо M-1, какой еще бой самый памятный?

– Наверное, все-таки с M-1 трудно что-то сравнить. Поражение меня не сильно расстроило, потому что понимал, что провел хороший бой. После турнира на фуршете подошел к главе Коми Сергею Гапликову и Вадиму Финкельштейну (президент организации M-1 Global, – авт.), поблагодарил за возможность выступить и извинился, что не оправдал надежд местных болельщиков. На это Вадим Финкельштейн подбодрил, мол, не парься, ты же видел свой бой, все будет нормально.

– В среднем, сколько боев проводишь в год?

– Не могу сказать, потому что травмы выбивают из колеи. Три-четыре боя в год нужно проводить. А в тот сезон, когда выиграл в White Rex пояс, за год раз пятнадцать бился, потому что бывало такое, что в течение одного турнира проводил по два-три боя. Но White Rex – это любительские соревнования, скорее, подготовка к профессиональной карьере. Два-три месяца изнурительных тренировок, готовишься, потом отбился и тебе нужно пройти реабилитационный период. Опять же отсутствие должной реабилитации могло меня и привести тогда к травме колена.

– Ты работаешь инженером-электриком. Как удается совмещать работу с участием в боях?

– На поединках много не заработаешь, это скорее хобби, переросшее в нечто большее, в образ жизни. Конечно, это непросто, но совмещать трудовой график с тренировками и турнирами удается. Скажем, во время обеда быстро перекусываю и из офиса еду в спортзал или в бассейн. Домой вечером прихожу, пару часов провожу с семьей, ужинаю и снова на тренировку. Возвращаюсь в десять вечера, когда все уже спят. Вот так постоянно. Даже недавно готовился к бою, и в выходной нужно было ехать по работе в один из районов Коми. Пока ждал, когда приедут допускающие к работе люди, был в сапогах, в рабочей одежде, ну, в фуфайке, и работал пять раундов, стоя буквально в болоте. Просто проводил бой с тенью. Если занимаешься спортом, то всегда найдешь возможности. Есть даже такое выражение: «нежелание – это тысяча причин, а желание – тысяча возможностей». Всегда эти возможности ты найдешь, чтобы сходить на тренировку.

Единственная проблема для меня в том, что у нас клуб легковесов. Средний вес в нашем клубе – плюс/минус семьдесят килограммов. Мало людей, кто весит выше восьмидесяти. А у меня предсоревновательный вес – девяносто. Ну и получается, что не хватает спарринг-партнеров. Поэтому нужно ездить на сборы куда-то, в другие клубы, там много для себя можно хорошего почерпнуть.

– Если поступит очередное предложение от M-1 Global, то готов бросить работу и начать усиленные тренировки?

– Бросить работу, конечно, нет, у меня все-таки семья, но отпуск за свой счет взять готов.

– Много таких бойцов, которые успешно совмещают работу и участие в боях?

– Многие приближены к спорту, допустим, тренируют. Но есть и примеры даже на самом высшем уровне, когда успешно люди совмещают. Тот же Стипе Миочич, который в UFC (ведущая мировая MMA организация, – авт.) выступает, работает в пожарной охране.

– Какие увлечения есть у Романа Ярынкина, помимо единоборств?

– Лет десять играл в футбол, но после травмы колена боюсь усугубить и почти не играю. Но слежу за большим футболом, болею за московский «Спартак» и туринский «Ювентус». Еще одно любимое увлечение – рыбалка. Люблю не просто постоять на речке, а мне нравится ходить за хариусом, это не просто закинул удочку, а ходишь по лесу, по буреломам, в одном месте половил, в другом, в день за сутки по сорок километров иной раз проходил. К сожалению, в связи с работой даже не помню, когда в последний раз рыбу удил.

– Недавно была история, когда Александр Шлеменко раскритиковал Олега Тактарова за участие в рекламе пива. Ты бы как отреагировал на предложение поучаствовать в рекламе подобной продукции.

– Олег Тактаров уже давно не выступает профессионально, то есть он не действующий спортсмен. Если бы он делал это во время профессиональной карьеры, то, конечно, это плохо. Для действующего спортсмена это неправильно рекламировать или заниматься продажей алкогольной продукции. Даже за очень большие деньги я бы никогда не согласился на съемки в подобной рекламе. Но с другой стороны футбольный тренер Жозе Моуринью же рекламирует безалкогольное пиво, понятно, что пиво, но оно безалкогольное. Это как бы небольшая лазейка. Об этом, честно говоря, всерьез не задумывался.

– Сейчас все говорят о поединке Конора Макгрегора против Хабиба Нурмагомедова. Чего ожидаешь от этого поединка?

– Бой Нурмагомедова и Макгрегора, когда будет, конечно, с удовольствием посмотрю, предпочтение в этом бою я бы отдал Хабибу. Но исход поединка трудно предугадать. Нет такого, чтобы я прямо ждал, так долго ждать можно. Для меня в самое ожидаемое событие в мире смешанных единоборств – это гран-при полусредневесов в Bellator, где будет Андрей Корешков, Рори Макдональд, Пол Дейли и так далее. Это для меня событие, мне интересно посмотреть на развязку этого гран-при. Ну и конечно развязка в супертяжах, где американец Чел Соннен встретится с Федором Емельяненко.

– Сын Яромир по твоим стопам пойдет?

– Это только ему решать. Например, у меня отец профессионально спортом не занимался, а дед был призером СССР по классической борьбе, она сейчас называется греко-римской. Вот, может быть, мне его гены передались. Считаю, что давить авторитетом на детей нельзя и заставлять идти на конкретную секцию, но в любом случае где-то заниматься еще помимо школы надо.

– Боксер Мурат Гассиев высказался против женщин в боксе, мол, их место у плиты на кухне, а ты как относишься к женщинам в MMA?

– Нормально. Может быть, у человека такой характер, и он его так проявляет. Я смотрю женские бои. Например, с удовольствием следил за карьерой Ронды Роузи, пока она выступала на высоком уровне, смотрю бои Валентины Шевченко. Зачастую женщины выдают гораздо более зрелищные бои, чем мужчины.

Ярослав СЕВРУК

Фото автора и vk.com

Оставьте первый комментарий для "Роман Ярынкин: «Чтобы выступить в M-1 Global, готов взять отпуск за свой счет»"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.