Мondi: любое решение в области упаковки и бумаги

Журналисты из Коми посетили австрийские заводы Группы Mondi

Впервые за историю международной компании Mondi в ее венском офисе побывала большая группа журналистов из России, представляющих ведущие СМИ Республики Коми. В конце августа главные редакторы информагентств БНК и «Комиинформ», газет «Республика», «Трибуна» и «Огни Вычегды», а также телеканала «Юрган» отправились в столицу Австрии. В рамках пресс-тура журналисты посетили заводы Mondi Korneuburg и Mondi Neusiedler и встретились с руководством компании.

(Окончание. Начало в №7)

Мысли глобально, действуй локально

В рамках пресс-тура руководители СМИ из Коми побывали в венском офисе Группы Mondi для встречи с руководством компании. На вопросы журналистов ответили исполнительный директор Mondi Uncoated Fine Paper (Немелованные белые бумаги) Петер Оризих (П.О.), директор по коммуникациям Группы Mondi Лора Росслер (Л.Р.), а также директор по маркетингу Альберт Клинкхаммер (А.К.).

– Компании Mondi исполнилось 50 лет. Ее история началась в Южной Африке, после чего пошла интеграция в Европу и на остальные континенты. 30 стран – это, судя по всему, не предел. На какие территории нацелена компания в будущем? 

П.О.: Мы являемся международной глобальной компанией, которая производит упаковку и бумагу во многих странах и континентах. Наши основные интересы сконцентрированы вокруг Центральной и Восточной Европы, включая Россию, и Южной Африки. Это наши ключевые рынки. Мы, конечно, все это время росли и в других частях мира, не так давно появились новые приобретения и в США. Мы очень хорошо представлены в Азии и на Ближнем Востоке, недавно открыли новое производство в Восточной Африке. Естественно, мы рассматриваем возможность развития в рамках имеющихся у нас бизнес-интересов. Но по географии мы совершенно не ограничены.

– Арктика?

П.О.: О да, в Арктике было бы неплохо (смеется).

– Вы используете термин «приобретение». Это означает, что вы покупаете готовые предприятия?

П.О.: Да, мы приобретаем уже готовое производство. Если взять пример с Россией, то за последние несколько лет мы приобрели два предприятия – одно в сегменте гофротары, другое – в потребительской упаковке.

– Это были успешные производства?

П.О.: Мы приобретаем те предприятия, которые соответствуют нашей бизнес-стратегии в рамках географического местоположения и в рамках возможности производства продукции, которые нам позволят в дальнейшем реализовать рост.

– Вы довольны своими приобретениями в России? Сегодня страна находится в условиях санкций. Насколько эти ограничения, которые есть на финансовых рынках и на рынках технологий, влияют на развитие бизнеса Моndi?

П.О.: На данный момент введение санкций против России не влияет на наш бизнес. Фактом, который доказывает это, является то, что мы недавно приобрели два предприятия в России.

– Как Группа Моndi участвует в социальных программах тех городов и стран, где расположены заводы, и как выстраивает отношения с местным населением?

П.О.: Вы знаете, какой широкий спектр мероприятий и действий мы предпринимаем в рамках взаимодействия с общественностью в Сыктывкаре. Я не буду говорить о фактах дарения, спонсорстве и поддержке социальных организаций, детских садов, школ, детских домов столицы Коми – это всем известно. Сконцентрируюсь на двух-трех важных аспектах. Во-первых, мы всегда были, есть и будем очень важным работодателем в Сыктывкаре и Республике Коми. И даже несмотря на то, что работаем над улучшением эффективности предприятия, все равно продолжим занимать эту позицию в ближайшие годы.

Второй момент – мы являемся важной частью инфраструктуры республики. Мы вырабатываем почти 20 процентов всей электроэнергии, которая производится в регионе. А если рассматривать южный энергоузел, то этот показатель может достичь 90 процентов. Мы инвестируем средства в развитие дорожной инфраструктуры, строительство мостов и дорог.

В-третьих, мы обеспечиваем 60 000 человек населения Эжвы теплой водой и отоплением. И эти три аспекта настолько же важны, как и спонсорство и поддержка соцучреждений. Кроме этого, вкладываем средства в развитие образования в республике. Предоставляем молодежи Коми возможность осваивать профессии, тесно сотрудничаем с СГУ и СЛИ. Удержание молодежи в регионе, предоставление образования молодежи – это наш актив будущего. И в связи с тем, что данный аспект имеет большой вес, мы запускаем новую программу, в рамках которой будем определять самых способных студентов республики. Дадим им возможность получить образование за границей при полной поддержке нашей компании. Все эти аспекты позволяют нам достойно выстраивать отношения с сообществом.

Л.Р.: Группа Моndi имеет политику устойчивого развития, включающую вовлечение общественности и взаимосвязь с заинтересованными сторонами. В рамках данной политики разработана философия партнерского взаимодействия. В качестве примера приведем ситуацию в ЮАР, где у нас существует программа инвестирования как в начальное образование, так и в среднее и в высшее. Мы концентрируем усилия на тех населенных пунктах, которые находятся вблизи наших комбинатов и мест, где мы ведем лесозаготовительную деятельность. Также есть программа поддержки высшего образования, программа по предотвращению преступности и программа по экологическому обучению. Инвестиции в образование – важная часть нашего взаимодействия с общественностью, будь то Словакия, Польша или Австрия.

А.К.: Все, что сказали мои коллеги, – это верно. Мы действуем в соответствии со слоганом «Мысли глобально, действуй локально», для того чтобы удовлетворить нужды конкретных населенных пунктов.

– Достаточно ли узнаваем бренд Моndi в мире? Насколько важен пиар для вашей компании?

Л.Р.: Сам бренд Mondi – достаточно молодой. Как независимая Группа компания вышла на фондовые рынки в 2007 году. Мы инвестируем значительные средства для того, чтобы выстроить бренд. Ключевой фокус – наши сотрудники и люди, которые хотели бы у нас работать, а также наши клиенты, общественность и другие заинтересованные стороны.

А.К.: Несмотря на то, что мы в четвертый раз демонстрировали нашу продукцию на выставке РосУпак в Москве, посетители до сих пор удивляются, насколько широк ассортимент нашей продукции. Она затрагивает жизнь миллионов людей – как вашу, так и мою. Каждый день. Теперь люди понимают, что от Моndi можно ожидать большего, нежели только продукции Монди СЛПК. На сегодняшний день у нас в России есть два завода, производящих потребительскую упаковку, а также появился первый завод, выпускающий гофротару. Если мы говорим о Моndi, то наша цель – показать клиентам, что мы можем предложить им практически любое решение в области упаковки и бумаги, которое им может понадобиться. Это одна из наших целей. Мы – компания, которая сконцентрирована на клиентских потребностях. И если посмотреть на историю Моndi, которая существует уже 50 лет, и бренд компании, то наша цель в рамках маркетинга и коммуникации – дать понять рынку, что мы очень надежный партнер. И что мы очень ответственная компания.

– Какова стратегия компании Моndi в условиях того, что газетный рынок в мире сокращается? Будете ли вы перестраивать производство с учетом этого?

П.О.: Да, на Монди СЛПК есть бумагоделательная машина, которая производит газетную бумагу. И мы очень довольны ее производительностью. Это машина, которая работает очень эффективно в рамках тех затрат, которые на нее уходят. И мы видим потенциал для дальнейших улучшений. Наш опыт показывает, что можно быть успешным даже на снижающемся рынке.

– История Моndi началась в Южной Африке с производства бумажной продукции. За это время многое изменилось, вы стали производить и упаковку, и картон. За 50 лет Моndi скупила много предприятий, а бизнес из производства бумажной продукции серьезно расширился, чему способствует стремительное развитие технологий. Что является сейчас главным бизнес-направлением компании – бумага, картон, упаковка? Или совершенно новые технологии?

П.О.: Действительно, 50 лет назад в ЮАР мы стали выпускать бумагу и спустя десятилетия продолжаем там же производить бумагу. Сейчас производим офисную и газетную бумагу, тарную упаковку, целлюлозу. Можно взять в качестве примера любую компанию в мире в любом бизнесе и проследить, как с течением времени какие-то аспекты добавляются, какие-то отпадают. Есть очень известная компания, которая начинала свой бизнес с производства компьютеров, сейчас они производят сотовые телефоны. Почему они начали это делать? Потому что увидели возможность развития бизнеса. И как раз этим мы и занимаемся. Мы распознаем возможности развития бизнеса как с географической точки зрения, так и с точки зрения производства продукции. Мы находим ту продукцию, которая совпадает с нашими возможностями, нашими ноу-хау, географией расположения производств. Я не думаю, что мы отличаемся от какой-то другой компании в мире.

Но если более конкретно отвечать на ваш вопрос – рассматриваем ли мы возможности наращивания наших мощностей производства офисной бумаги в Европе? Нет. Потому что это снижающийся рынок. Планируем ли мы расти в сегменте потребительской упаковки в России? Да, и мы это сделали.

– Вы говорите о росте компании, о приобретении новых предприятий. Приходилось ли вам закрывать какое-то производство?

П.О.: Да, приходилось закрывать предприятия, и мне самому доводилось быть в подобном положении. Я пришел в компанию Моndi в 2008 году, отвечал за промышленные мешки, и когда в 2009 году произошел кризис, мы столкнулись с перепроизводством, так как рынок в тот момент сильно падал. Хотелось нам этого или нет, но нам пришлось предпринять такой шаг. Но что мы всегда делаем в таких случаях – мы всегда рассматриваем варианты с нашими сотрудниками, каким образом ответственно подойти к вопросу закрытия предприятия. Иногда приходится предприятия продавать.

Л.Р.: У нас есть два элемента подхода к росту. Это инвестирование в наши собственные предприятия. Сейчас у нас есть крупные проекты, которые реализуются в данный момент. Крупные инвестиционные проекты были реализованы и в Сыктывкаре, и они сейчас успешно работают. И помимо этой работы, которую мы называем органическим ростом, также приобретаем новые предприятия.

– Возможно ли, что появится новое производство в Республике Коми?

П.О.: Мы довольны теми активами, которые у нас имеются, и для нашего комбината видим огромные возможности дальнейшего роста. При условии, что все важные условия функционирования предприятия останутся такими, какие они есть сейчас.

– На сыктывкарском комбинате работать очень престижно, и люди стремятся туда попасть. Насколько престижен труд на заводах Моndi в других частях света, в той же Австрии?

П.О.: Создание бренда работодателя – это очень важный для нас аспект. У нас есть проекты, которые нацелены на бренды работодателя в глобальном масштабе. Если посмотреть в более широкой перспективе, то не всегда успех вашей компании зависит только от продукта, который вы производите, сырья или тех активов, с помощью которых вы выпускаете на рынок продукцию. Это также зависит от тех людей, которые работают у вас. Мы пытаемся привлечь самых лучших, и это работает в любой части мира на разных уровнях. Пример из Австрии. Бумажный комбинат здесь не настолько большой, как в Сыктывкаре, но в настоящий момент у нас там работают 50 стажеров. И если бы мы не были привлекательным работодателем, нам бы вообще сложно было найти таких людей.

А.К.: В Австрии образование и его поддержка очень важны. Здесь мы идем путем интеграции через обучение. Мы оказываем поддержку школьным программам, молодому поколению из семей иммигрантов – речь идет о тех районах, где ведет свою деятельность Mondi. Нам, как международной компании, важно дать понять, что молодежь, которая приезжает из-за границы и не является коренным населением, это тоже часть нашей культуры и может работать на наших предприятиях.

– Вы сказали, что у Монди СЛПК есть возможности роста. Нельзя ли поподробнее об этом?

П.О.: Компания растет. Монди СЛПК – это один из самых важных активов всей Группы. И мы постоянно рассматриваем варианты альтернативы развития и роста этого предприятия. И даже сегодня по-прежнему ищем возможные альтернативы. После реализации проекта STEP, инвестиции в который составили 545 миллионов евро, увеличили выпуск готовой продукции компании более чем на 20 процентов, и мы видим дальнейший потенциал. Чем сейчас занимаемся – готовим инфраструктуру для дальнейшего роста. Мы начали модернизацию нашей ТЭЦ и УВКХ (управление водоканализационного хозяйства). Эти две крупные инвестиции говорят о том, что у нас есть планы на дальнейшее развитие комбината.

– Коми – субъект Российской Федерации, у которого есть региональная власть. Насколько для вашего бизнеса важны хорошие отношения с региональной властью?

П.О.: Очень важны. Все эти годы мы поддерживали хорошие отношения с правительством республики. Хочу сказать, что Моndi никогда не занимает политических позиций, мы только занимаемся бизнесом. Деловая деятельность в каком-либо регионе подразумевает взаимодействие с местными властями, правительством, руководством. Например, в Республике Коми – это получение прав на ведение лесозаготовительной деятельности. Поэтому необходимо поддерживать очень профессиональные отношения с местным правительством, этим мы как раз и занимаемся.

Валентин ТИМЧЕНКО

Фото автора

На правах рекламы

Оставьте первый комментарий для "Мondi: любое решение в области упаковки и бумаги"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.