Михаил Гобанов: «Оппозиционность – это не выходы с флагами и призывы «против всего»

20 декабря в Москве пройдет съезд ЛДПР, на который поедут и представители партии из Коми. О деятельности либерал-демократов в республике, помощи населению, решаемых острых вопросах и притоке новых партийцев в интервью «Республике» рассказал координатор регионального отделения ЛДПР Михаил Гобанов.

– Житель Коми, не слишком вникающий в политику, о деятельности ЛДПР в республике судит в основном по разного рода акциям, митингам, на которые члены партии выходят довольно часто. А с чем связана такая публичная активность и чего вы хотите ею добиться?

– У нас, с одной стороны, есть некая федеральная повестка по всем мероприятиям – это общенациональные праздники, памятные даты, например, как присоединение Крыма к России. В эти дни мы в обязательном порядке проводим такие мероприятия. ЛДПР активно участвует в жизни страны, и на митингах мы это демонстрируем, заявляем о своей позиции, озвучиваем те вопросы, которые считаем важными для страны и нашей партии. Показываем людям, как ЛДПР видит развитие той или иной ситуации. С другой стороны, мы не забываем о местных реалиях, о злободневных вопросах, которые волнуют жителей нашего региона, его отдельных районов и городов, поэтому организуем и местные акции. Например, мы выходили на митинг в День матери. Это мероприятие не заявлялось в нашей федеральной повестке, это была чисто местная инициатива. На митинге в первую очередь поздравили женщин, вручили свою атрибутику. Подарки, чтобы привлечь внимание к партии, но, кроме того, подняли определенные острые вопросы, касающиеся комфортного проживания людей у нас в республике, в том числе семей с детьми. И если по Сыктывкару ситуация в этом плане более-менее нормальная, то когда мы с агитпоездом ездили по территории республики, то видели, что нужно очень многое изменить: в отдаленных населенных пунктах стоит проблема ветхого жилья, не решаются вопросы с детскими садами, медицинским обслуживанием. Местами даже ФАПов нет, не говоря уже о возможности попасть на прием к узким специалистам. И если мы не будем озвучивать все эти вопросы, то для чего мы тогда вообще существуем?

ЛДПР позиционирует себя как оппозиционная партия, но наша оппозиционность – это не выходы с флагами и призывы «против всего» и «давайте мы все разрушим». Оппозиционность в том, что мы предлагаем альтернативные способы решения проблем. Сегодня мы готовимся к выборам президента России, которые пройдут в марте следующего года, и уже сегодня наш председатель заявил свою программу в виде ста шагов по реформированию, преобразованию нашего государства. Шаги эти касаются основных злободневных вопросов, которые всегда на слуху: ЖКХ, медицина, образование, национальный вопрос. Подробно об этом можно прочитать на сайте ЛДПР. И на все наши митинги мы выходим с той повесткой, которая сегодня и представлена в этих вопросах.

– К Новому году какие-то праздничные акции готовите? Без особого политического подтекста, не все же только о проблемах заявлять.

– Да у нас есть традиционная акция «Лучшему Деду Подарок Ребенка», она началась 18 ноября, в день рождения Деда Мороза. Проводит ее наша молодежная организация. Название такое придумали, чтобы из первых букв аббревиатура ЛДПР складывалась. Обычно мы принимаем на конкурс детские рисунки, поделки к Новому году, устраиваем небольшую выставку, потом отмечаем призами лучшие работы. В этом году ждем на конкурс самодельные елочные игрушки в виде собаки – символа наступающего года. Если нет возможности привезти или прислать игрушку на конкурс, можно отправить ее фотографию.

– Как вы оцениваете деятельность ваших однопартийцев-депутатов в местных советах? Часто ли удается добиться того, чтобы предложения членов партии были приняты?

– На уровне муниципалитетов у нас, конечно, есть свои депутаты – и в городах, и в сельских поселениях, и они активно работают, но, к сожалению, добиться поставленной цели им удается не всегда. Нас не так много. Например, в совете Сыктывкара, в который я вхожу, всего пять оппозиционных депутатов, два из них – от ЛДПР. Поэтому решить какие-то вопросы голосом большинства мы не можем. Можем озвучить проблему, предложить ее решение, выразить протест против какого-либо решения. Но повлиять на конкретный результат мы не можем, если представители другой фракции против. Разве что жители города нас поддержат. Что касается Госсовета Коми, то у нас там сейчас один депутат. И вы знаете, что ситуация с ним сейчас непростая, так что этим ресурсом мы пользоваться в полной мере в этом созыве не могли. Тем не менее мы озвучивали в Госсовете важные вопросы.

– Приведите примеры того, что депутаты от ЛДПР предлагают в местных советах.

– Прошлым летом в связи с инструкцией минстроя был изменен порядок расчета тарифов на жилье по социальному найму. В результате по некоторым категориям арендная плата увеличилась в разы. Сумма вроде бы небольшая, но ведь у нас по соцнайму живут самые необеспеченные слои населения, там и 200-300 рублей могут существенно ударить по бюджету. Я предлагал снизить в два раза предлагаемый тариф. Но в расчет это не было принято, предложение отклонили. Традиционно ЛДПР голосует против бюджета. Потому что наш бюджет – это не бюджет развития, а бюджет выживания. Бюджеты формируются только для того, чтобы более-менее поддержать на нужном уровне социальные программы, а для того, чтобы школу, например, построить, приходится просить деньги у федерального центра. Это при том, что большая часть налогов, собираемых в Коми, уходит за пределы региона. Коми – богатейший край, но он – донор, из которого высасывают соки до предела. Такой дисбаланс неприемлем.

– Финансисты на это ответят, что в России полно регионов, у которых нет таких богатых недр, как в Коми, но им тоже нужно чем-то кормиться, строить школы, платить зарплаты учителям и так далее.

– Это правильно, пока не идет явный ущерб населению региона-донора. Посмотрите, у нас же в республике отток молодежи, большая часть школьников, студентов нацелена на то, чтобы уехать в другой регион.

– И что бы вы предложили поменять, чтобы исправить ситуацию, кроме изменения ситуации с налогами?

– Можно взять в пример, скажем, Дальний Восток, где бесплатно выделяется по гектару тем, кто хочет там обосноваться. У нас вокруг море пустующих земель, полузаброшенных деревень, выделяйте хотя бы по полгектара.

– У ЛДПР в Коми есть своя общественная приемная, расскажите о ее работе. С какими вопросами к вам обращаются, какие проблемы решаете?

– Такие приемные у нас есть во всех районах, кроме того – десять штаб-квартир партии, везде есть координаторы, которые общаются с людьми. У нас идет постоянный юридический прием в Сыктывкаре, и по местным отделениям мы тоже стараемся такие приемы осуществлять. Обращаются часто, когда нужно решить проблему с получением льгот, медицинской помощью, жильем. Но у нас не так много своих штатных юристов, и работа эта выполняется на общественных началах, бесплатно. И если мы не можем помочь человеку на месте, мы отправляем обращения в Госдуму, депутату Кириллу Черкасову, который курирует наш регион. Он выполняет очень большой объем работы, связанной с такими обращениями. Потом по этим обращениям уже идет работа с разными инстанциями, прокуратурой, органами власти. Зачастую решаются очень важные вопросы. К сожалению, иногда бывает так, что положительное решение принято, а на практике ответственные лица его не выполняют. Например, к нам обратилась пожилая женщина, живет в поселке ВДП за Эжвой. Да, там, как ни странно, до сих пор люди живут, хотя многие думают, что он закрыт. Так вот, у нее нет воды вообще. Решали этот вопрос через Госдуму, прокуратуру, суд. Прокуратура обязала администрацию Сыктывкара обеспечить эту женщину водой, но это решение до сих пор не выполнено.

– Помочь материально, наверное, тоже просят?

– Да, и в некоторых случаях мы помогаем. Наши депутаты Госдумы из своей зарплаты создали фонд для таких случаев в Москве, вот из этого фонда помощь и идет. Недавно было обращение: человек выходит из мест лишения свободы и просит ЛДПР купить ему квартиру. Понятно, что это нереально, никто ему квартиру покупать не будет, нет такого финансового ресурса у партии. Но можем помочь, проконсультировать относительно получения жилья, если у него есть на то основания, помочь с трудоустройством. А бывает, людям даже не конкретная консультация или материальная поддержка нужны, а внимание, чтобы их выслушали, донесли их проблему «до верхов». Особенно заметно это было, когда мы ездили по Коми с агитпоездом ЛДПР. Мы ведь на таких полустанках останавливались, где живет всего человек по 200-300. Приезжаешь, а люди говорят: «Ну хоть кто-то к нам приехал». Выясняется, что «начальство» к ним и не заглядывало никогда. И это при том, что агитпоезд все-таки дает довольно узкий охват, только по железнодорожной ветке, а что там, в стороне, в таежных поселках, страшно представить. По мере возможности мы стараемся выезжать в глубинку, недавно, например, в Удорском районе побывали. На основе такого общения с людьми региональные отделения вырабатывают конкретные предложения, которые могут быть включены в программу нашей партии.

– Сколько жителей Коми сейчас состоят в ЛДПР и в каких муниципалитетах больше всего членов партии?

– На сегодня в Коми в ЛДПР – 2787 человек. На первом месте Сыктывкар, на втором месте Троицко-Печорский район, там около 450 членов партии, на третьем – Печора. Потом уже идут Ухта, другие города и районы. А вот меньше всего членов ЛДПР в южных районах, в Прилузье например.

– То, что больше всего в Сыктывкаре, – это ожидаемо, неудивительно было бы, будь на втором месте Ухта. Но с чем связаны троицко-печорская и печорская «аномалии»? Активно работаете в этих районах?

– Это заслуга местных ячеек, а не моя, мне такой актив в этих районах в «наследство» достался. Но отмечу, что приток новых членов партии у нас идет постоянно, в среднем 15-20 заявлений в месяц поступает, но бывает, что и по полсотни. Когда я два с лишним года назад принимал руководство региональным отделением партии, у нас было около 2400 человек. Сейчас почти на 400 больше. Отток по разным причинам тоже идет, но небольшой. Чаще всего выбывают, потому что уезжают жить в другой регион.

– А молодежь в партию сейчас идет или в основном прирастаете политически активными пенсионерами?

– В первую очередь на молодежь мы сейчас ставку и делаем, и она к нам охотно идет. Вообще программа ЛДПР сегодня вся рассчитана на «омоложение» рядов, на привлечение молодежи, активной, грамотной, неравнодушной, которая хочет чего-то достичь, что-то изменить в стране или хотя бы в тех городах, поселках, где они живут. Плюс у нас еще есть свой вуз, это тоже привлекает к нам внимание молодых. Это Институт мировых цивилизаций, он учрежден Владимиром Вольфовичем совместно с другими членами партии. Это реальный московский вуз, который имеет все лицензии, свое помещение. Первый год обучения бесплатный. Если учиться на одни пятерки, есть возможность вообще бесплатно вуз окончить.

А вообще, мы приглашаем в наши ряды всех, кому дорога республика, кто любит свою семью и желает себе и своим детям по-настоящему хорошей жизни. Мы объединяем самых разных людей и самые разные социальные группы и вместе делаем общее дело.

Беседовала Анна ПОТЕХИНА

Фото Дмитрия НАПАЛКОВА

Коми региональное отделение ЛДПР находится по адресу: г.Сыктывкар, ул.Первомайская, д.78, каб. 38. Телефон 8(8212) 20-23-84. Официальный сайт КРО ЛДПР komi.ldpr.ru, группа ВК vk.com/ldprkomi

На правах рекламы

Оставьте первый комментарий для "Михаил Гобанов: «Оппозиционность – это не выходы с флагами и призывы «против всего»"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.