«Карточные» аферы

Практически каждую неделю в сводках МВД по Коми появляются сообщения об очередных случаях краж  денег с банковских карт   и  всевозможных интернет-аферах. Сейчас, пожалуй, это самый модный способ мошенничества, позволяющий нажиться на беспечности и наивности граждан.


Интернет-мышеловка
Буквально на днях  жертвой интернет-мошенников стал сыктывкарец, заказавший в сети два сотовых телефона. Как сообщает пресс-служба МВД по РК,  молодого человека привлекла цена мобильников на одном из интернет-сайтов. Выбрав две модели, сыктывкарец оставил заявку, в которой указал адрес электронной почты для связи. Вскоре ему пришло письмо и счет для оплаты. В сообщении указывалось, что сразу после получения оплаты на сайте должен поменяться статус, где в строке заявки появится слово «оплачено».
Переведя деньги, молодой человек несколько раз проверял статус заявки, но тот оставался неизменным.  Тогда обеспокоенный мужчина решил связаться с представителями интернет-магазина, однако телефоны, указанные на сайте, не отвечали. Лишь после этого потерпевший догадался поискать комментарии о данном ресурсе и быстро выяснил, что сайт является мошенническим. После чего сыктывкарец обратился в полицию.
МВД по Республике Коми рекомендует жителям региона внимательнее относиться к интернет-покупкам. Необходимо пользоваться только проверенными ресурсами, внимательно читать комментарии к странице и не спешить перечислять средства на незнакомые счета. Как правило, мошенники, получив деньги, больше не выходят на связь, оставляя потерпевших ни с чем.
Халява обошлась дорого
А житель Удорского района  был обманут мошенниками при заполнении виртуального опрос-ника. Читая новости в интернете, он зашел на страницу одной из районных групп  в соцсети «ВКонтакте» и  обратил внимание на запись  на стене, оставленную неизвестной пользовательницей. Суть сообщения состояла в том, что банк дарит своим клиентам по одной тысяче рублей за прохождение опроса.
Заявитель начал заполнять опросник. После четвертого вопроса в анкете появилось окно, где респонденту предлагалось указать последние шесть цифр банковской карты, что тот не задумываясь и сделал. Далее на телефон мужчины стали приходить смс-оповещения о списании денег с его кредитной карты. В общей сложности поступило порядка 20 сообщений. Общая сумма списанных денег составила 9600 рублей. МВД по РК напоминает: нельзя разглашать информацию, касающуюся банковских карт, кем бы ни представились ваши собеседники.
Ложная блокировка
Еще большими оказались убытки жителей Интинского района.  В первом случае молодой человек бездумно отдал свою банковскую карту собутыльнику, чтобы тот сходил «за добавкой»  в ближайший магазин.  Передавая другу электронный кошелек, он сообщил ему пин-код.
После покупки горячительных напитков приятель карту не вернул и снял с нее крупную сумму – 52 тысячи рублей, сообщает пресс-служба МВД по РК.   Полицейским приходится в очередной раз напоминать: в состоянии алкогольного опьянения граждане  не только совершают противоправные действия, но и сами  становятся жертвами преступлений.
У другого  интинца аферисты похитили  150 тысяч рублей, причем действовали по накатанной схеме с смс-сообщением о блокировке банковской карты. Получив такую эсэмэску, мужчина перезвонил по указанному номеру телефона. Ему ответил неизвестный, представившийся работником банка. Он сказал, что для разблокировки  интинец должен сообщить реквизиты своего электронного кошелька, что тот и сделал. После  этого со счета была списана крупная сумма.
Сейчас по факту мошенничества следователями ОМВД России по городу Инте возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 159 Уголовного кодекса РФ «Мошенничество», проводятся оперативно-следственные действия.
Чтобы не попадаться на удочку аферистов, надо знать всего несколько простых  вещей. Банковская карта может быть заблокирована только в двух случаях: если истек срок действия вашей карты (он указан на самой карте) и если несколько раз введен неверный пин-код при оплате товара в магазине или банкомате. Разблокировать карту удастся только при личном обращении в банк.
Министерство внутренних дел по Республике Коми  напоминает:
банки не рассылают смс-уведомления о блокировке банковских карт; работники банка не расспрашивают клиентов о наличии и размере средств на счете и иных персональных данных (эти сведения имеются в распоряжении банка); блокировка карты не снимается путем проведения операций через банкомат – для этого нужно обратиться в офис банка, обслуживающего карту.
Лина ПЕРОВА
Фото misanec.ru

Добавить комментарий