Русские компании хотят отучить от иностранных названий

Группа депутатов Госдумы России предлагает ввести налог за использование компаниями, зарегистрированными в стране, наименований и знаков на иностранном языке или латинским алфавитом. Авторы документа утверждают, что пренебрежение родным языком создает ложные предпосылки для восприятия такой продукции как иностранной. У граждан страны еще с петровской поры сложилось представление, что импортные товары качественнее отечественных, чем и пользуются бизнесмены. Стоит ли любовь к «великому и могучему» языку прививать рублем – при помощи нового фискального сбора?

Ирида Манакова, студентка из Воркуты:

– Сохранение родного языка – это, несомненно, важная часть патриотического воспитания народа, но наказывать рублем, я считаю, глупо. Ибо мера наказания порождает озлобленность. По мне так лучше ввести систему поощрения за использование того самого «могучего» языка с уничтожением во фразах заимствованных слов.

Павел Балин, начальник планово-экономического отдела администрации Сыктывкара:

– Считаю, что оценка влияния данной законодательной инициативы до конца не произведена. Она похожа на проект налога на бездетность, недавно обсуждаемого в СМИ. Введение такого налога в перспективе не принесет в бюджет значительных дополнительных доходов, но негативно скажется на условиях ведения бизнеса в России для филиалов иностранных компаний, приведет к рискам переименования брендов отдельных товаров и в целом нарушению принципа равенства товаропроизводителей на отечественных рынках.

Александр Шаховцев, муниципальный служащий из Ухты:

– Бред какой-то. Что, больше думать не о чем? Давайте назовем все сельскохозяйственные предприятия «Красная зорька», «Заветы Ильича», «Красный лапоть», все заводы назовем «Веселый пролетарий», «Ударный труд». Конечно, однообразно, но зато по-русски без примеси иностранщины. Всех членов международных организаций заставим выучить русский язык, чтобы понимали название своей организации на кириллице. Зачем брать за иностранные названия деньги, лучше уж сразу разогнать, а то мало ли что. Большая часть разговорного русского языка изобилует заимствованными словами из других языковых групп. Давайте штрафовать за слова: интернет, смартфон, мерседес, гаджет, менеджер и т.д. Так мы быстро заполним казну до профицита.

Наталья Логина, депутат совета Сыктывкара:

– Лично я считаю, что это глупо, тем более запрещать латынь. Популярность в мире русского языка неоспорима. Да и «надурить» нас иностранными буквами уже вряд ли кому получится. Даже если я буду продавать шишки еловые и на них напишу на иностранных языках, то наши законы обязывают писать и на русском языке. Все ценники на русском языке. Любой прочитает и поймет, прежде чем купить. Что-то не то в этом налоговом предложении.

Андрей Аксёнов, житель Сыктывкара:

– Просто и коротко, а потом введем налог на школьников и студентов за то, что те пользуются латиницей при получении знаний в области математики, геометрии и т.д. На русском говорят миллионы, на английском сотни миллионов. Так поэтому наши бизнесмены и используют английский и латиницу в наименовании своих брендов, чтобы узнаваемыми были не только внутри России, но чтобы и попасть на внешний рынок.

Николай Белых, пенсионер из Сосногорска:

– Надо вводить. Чтобы меньше было использование иностранщины. Пример: автомобиль УАЗ PATRIOT – тут нарушен весь принцип патриотизма.

Николай Онищик, глава сельского поселения «Ёдва»:

– Всякую идею можно довести до абсурда. Какая разница, какими буквами будет написано название компании? Главное, чтобы эта компания производила качественный и доступный по цене товар. Доходы не позволяют покупать качественный товар. Покупательская способность народа за год упала на 14,2 процента, а это стагнация и потери в промышленности. Реальная инфляция намного выше официальной, даже за первый квартал 2017 года. Цены намного опережают реальные доходы населения, и это напрямую сказывается на покупательской способности народа.

Юрий Вавилов, общественник из Инты:

– А потом будем смеяться над коверканием «великого и могучего» на вывесках и витринах. Лучше на НКО РПЦ налог пусть введут. На пару лет хватит.

«Республика» продолжает совместный проект с Общественной приемной главы Коми. Помимо постоянных экспертов, участие в традиционном еженедельном опросе на злободневные и спорные темы принимают члены республиканского экспертного совета, чьи комментарии собирают специалисты Общественной приемной.

Оставьте первый комментарий для "Русские компании хотят отучить от иностранных названий"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.