Опасный уик-энд

В конце недели в Коми возрастает количество аварий

В 2016 году в республике резко снизилось число погибших в ДТП. Если в 2015 году жертвами дорожных аварий стали 125 человек, то в 2016 – 101 человек. Такого показателя по плану снижения аварийности в соответствии с федеральной целевой программой республика должна была достигнуть только в 2019 году. Сработать с «опережением графика» удалось благодаря деятельности сотрудников ГИБДД по пресечению нарушений, усиленной профилактической работе и действию систем автоматической фиксации нарушений. Такое мнение высказал исполняющий обязанности начальника регионального управления ГИБДД Андрей Перловас на пресс-конференции, посвященной итогам года.

Снизилось и количество погибших в ДТП детей: если в 2015 году на дорогах погибли семь детей, то в прошлом – четыре. Андрей Перловас подчеркнул, что в одном случае жертвой ДТП стал ребенок-пешеход, который нарушил правила дорожного движения, а в трех случаях смертельные травмы в ДТП получили дети-пассажиры, которые либо не были пристегнуты ремнями безопасности, либо не находились в детских удерживающих устройствах.

– Один ребенок был совсем маленький, в момент аварии мать держала его на руках, – пояснил Андрей Перловас.

По его словам, многие водители в Коми неверно оценивают риски, зачастую экономя на специальных детских креслах даже для своих собственных детей. По мнению руководителя ГИБДД, иные водители устанавливают детские кресла не для обеспечения безопасности детей, а для автоинспектора – чтобы не оштрафовал за нарушение.

– Надеяться на русский авось здесь нельзя. Рано или поздно водители должны понять, что установка кресла для ребенка – это не только обязанность, но и необходимость, – подчеркнул Андрей Перловас.

Госавтоинспекция определила самые аварийно-опасные дни недели. На первом месте по числу ДТП – суббота, на втором – пятница, на третьем – воскресенье. Причина в общем-то понятна: именно в конце недели некоторые водители позволяют себе «расслабиться». Пятница лидирует по количеству травмированных в авариях, а вот, как ни странно, гибнут люди на дорогах чаще по вторникам. Самое аварийное время – с 18 до 20 часов, когда люди едут домой после рабочего дня, от усталости скорость их реакции снижается. Львиная доля ДТП происходит по вине водителей-мужчин. Как пояснил Андрей Перловас, это не говорит о том, что слабый пол лучше управляется с автомобилями, просто женщин-водителей пока намного меньше, чем мужчин за рулем.

По словам Андрея Перловаса, определенный оптимизм внушает сокращение числа наездов на пешеходов – тут свою роль сыграла как профилактическая работа, так и активное привлечение к ответственности водителей, не предоставивших пешеходу преимущество на «зебре». Впрочем, руководитель управления отметил, что водителей-то удалось призвать к порядку, а вот достучаться до «бесстрашных» пешеходов получается не всегда. Шагая по «зебре», граждане подчас пренебрегают элементарными правилами перехода и сами подвергают свою жизнь опасности, поскольку машина мгновенно остановиться не может.

В Коми разработан план развития системы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, которая, по оценкам сотрудников ГИБДД, хорошо себя зарекомендовала. Составлен инвестпроект, который предполагает создание еще 77 дополнительных рубежей контроля, 31 из них будет установлен в Сыктывкаре. По словам Андрея Перловаса, 17 рубежей контроля, которые уже установлены в Сыктывкаре, позволили стабилизировать обстановку на дорогах, в городе, особенно на центральных улицах, заметно снизилась аварийность. Когда появятся дополнительные рубежи контроля, система автоматической фиксации нарушений охватит все уголки столицы Коми. 13 рубежей контроля планируется установить в Ухте, также рубежи появятся на трассах  «Вятка», Сыктывкар – Ухта, Сыктывкар – Усть-Кулом,  на дороге Максаковка – Нювчим.

Проектная стоимость работ – 400 миллионов рублей, сейчас разрабатывается проектная документация, установка техники начнется, по прогнозам, к концу года.

Андрей Перловас напомнил, что с 1 января водитель может иметь полис ОСАГО и в электронном виде, виртуальный документ обязаны предоставлять все страховые компании. Однако страховщики неохотно идут на оформление электронного полиса, поскольку такая форма работы исключает дополнительные поборы за навязанные услуги. Но, как заверил руководитель управления, в Коми уже есть водители, оформившие электронные полисы ОСАГО, они уже попадали в поле зрения сотрудников ГИБДД. Стражи дорожного порядка отработали практику проверки такого рода документов, особых затруднений она не вызывает, поэтому владельцы виртуальных документов могут не опасаться недоразумений при проверке.

Первого февраля автомобилисты получили возможность менять водительские удостоверения в многофункциональных центрах. Как отметил Андрей Перловас, в Сыктывкаре реализация этого новшества идет с небольшой задержкой, потому что МФЦ оказались не совсем готовы к нему, поэтому возможна задержка выдачи документа. МФЦ в гостинице «Юг\р» будет принимать документы на замену удостоверения в связи с истечением срока его действия и в случае утери. По словам руководителя управления, вся процедура замены займет сутки: водитель, предоставивший документы, уже на следующий день сможет сдать старое удостоверение и получить новое. Выполнять основную часть работы будут сотрудники ГИБДД. Подключение к этой процедуре многофункциональных центров, по мнению Андрея Перловаса, позволит «разгрузить» помещения столичного отдела ГИБДД, где иногда не протолкнуться.

Рассказал Андрей Перловас и о планах сотрудников ГИБДД провести на вятском направлении проверки большегрузов в связи с недавними происшествиями на дороге: за неделю случилось три очень серьезных случая. Например, 24 января у села Ыб Сыктывдинского района двух водителей лесовозов завалило бревнами. Водитель большегруза с прицепом остановился, чтобы поменять колесо. Водитель другого лесовоза остановил машину, чтобы помочь коллеге. Когда мужчины начали менять колесо, на них упал прицеп с бревнами, оба водителя погибли на месте. Руководитель инспекции подчеркнул, что этот трагический случай по сути нельзя отнести к категории ДТП, но и тут не обошлось без нарушений: если бы прицеп был пустой, он бы не опрокинулся. По словам Андрея Перловаса, трагедия произошла потому, что груза было много, из-за этого машина получила крен. Руководитель управления подчеркнул, что сейчас у сотрудников ГИБДД достаточно рычагов для наведения порядка с перевозками на большегрузах.

Людмила ВЛАСОВА

Фото Дмитрия НАПАЛКОВА

Добавить комментарий