День Северной железной дороги

Бизнесу Коми презентовали новые услуги и логистические продукты

Первое декабря в республике прошло под знаком Северной железной дороги. Как и ровно год назад, в этот день в большом зале Госсовета Коми собрались представители подразделений СЖД, бизнеса, исполнительной и законодательной власти региона, чтобы обсудить насущные проблемы и формы взаимодействия. Организатором мероприятия выступило региональное объединение работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Коми».

– Символично, что ровно через год мы собираемся в этом же зале, – отметил заместитель начальника СЖД Олег Васютенко.

Он напомнил, что итогом пре-дыдущего совещания стал документ из 12 пунктов поручений бизнес-сообщества. К нынешней встрече железнодорожники подготовили отчет по своим обязательствам, а также поделились планами на ближайшую и дальнюю перспективу.

Положительная отметка работы подразделений СЖД прозвучала в первом же выступлении, из уст заместителя председателя правительства – министра промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми Николая Герасимова.

– Мы взаимодействуем по всему кругу проблематики, фактически в режиме онлайн, возникающие вопросы в большинстве случаев решаются конструктивно. 400 тысяч пассажиров на поездах пригородного сообщения – итог работы с компанией пригородных перевозок. Практически все наши заявки по введению новых маршрутов были реализованы в течение двух-трех недель. СЖД – наша главная артерия, соединяющая с северными городами. Растет объем грузовых перевозок, ведется ремонт железнодорожных платформ, завершено строительство вокзала в Княжпогосте. Сегодняшняя наша задача – найти пути решения вопросов, которые пока не реализованы. Это проектирование вокзала в Сосногорске, обновление вагонного парка и ускорение движения пассажирских поездов, повышение качества транспортных услуг, – выделил ключевые точки взаимодействия Николай Герасимов.

В свою очередь руководители различных подразделений СЖД постарались рассказать представителям бизнеса Коми о возможностях, услугах и новых логистических продуктах, которые сегодня может предложить железная дорога.

– Меняется сама парадигма доставки грузов, – отметил начальник северного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Андрей Сидоров. – Сейчас перевозка груза осуществляется не просто от станции А до станции Б, а туда, где находится грузополучатель, то есть мы предлагаем полный комплекс транспортно-логистических услуг. Клиенты могут выбрать базовую услугу, когда поезд доставляет груз по расписанию, а могут заказать доставку специальным экспрессом, что в два раза быстрее.

Спектр логистических услуг широк: подача вагонов в удобное для клиентов время, заключение договоров в режиме «одного окна», разработка чертежей, крепежа и размещения грузов в вагонах, инструкций по доставке. Совершенствуются и электронные сервисы: после обновления формата корпоративного сайта РЖД каждый клиент получит доступ к личному кабинету, что позволит ему оперативно заключать договоры, узнавать расценки на услуги и так далее. Причем совершать все необходимые операции можно будет не только со стационарного компьютера, но и с телефона с помощью мобильного приложения. Сэкономить время поможет перевод документооборота в электронный вид с использованием электронной подписи.

Новые сервисы и возможности, как надеются в СЖД, сделают услуги по перевозке грузов по железной дороге привлекательными не только для крупных предприятий, но и для среднего и малого бизнеса.

Заинтересованы железнодорожники и в увеличении числа своих партнеров – поставщиков услуг. Объем закупок РЖД внушительный. Это услуги охраны, ремонт и поставка оборудования, прием и отгрузка угля, поставка воды и молока, прачечные услуги, уборка помещений и многое другое. В текущем году закупок произведено на сумму 556 миллионов рублей, при этом 14,4 процента, то есть каждая восьмая закупка, приходится на Республику Коми. Однако 212 миллионов рублей остались невостребованными, и значит, надо усилить информационную работу в этом направлении, чтобы в конкурсах участвовали все желающие предприниматели.

Другое равнозначное направление работы железнодорожников – повышение качества обслуживания пассажиров. По территории республики сейчас курсируют 20 поездов дальнего следования, из которых 10 круглогодичных, четыре местных и шесть сезонных. Поезда курсируют в направлении Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Адлера, Новороссийска, Анапы. Железнодорожным сообщением Сыктывкар связан с Усинском, Косланом, Микунем, Воркута – с Лабытнанги, Усинск – с Печорой. С вводом нового графика в декабре 2016 года расписание будет дополнено еще одной парой поездов, будет назначаться сезонный (летний) поезд № 287/288 Воркута – Белгород, в составе которого станет следовать беспересадочная группа вагонов Архангельск – Белгород.

Транспортное обслуживание осуществляется двумя перевозчиками: АО «ФПК» и ЗАО «ТрансКлассСервис». За десять месяцев текущего года количество пассажиров, путешествовавших в поездах дальнего следования на территории региона, составило немногим менее двух миллионов человек.

Пригородными перевозками занимается АО «Северная пригородная пассажирская компания», у которой девять пар поездов, курсирующих на направлениях: Микунь – Мадмас, Сосногорск – Троицко-Печорск, Сосногорск – Ираель, Печора – Ираель, Печора – Кожва, Печора – Инта, Инта – Марков. За десять месяцев 2016 года пассажирооборот в пригородном сообщении снизился на четыре процента и составляет около 15,8 миллиона пассажиро-километров.

В нынешнем сентябре по просьбе жителей северной глубинки пригородные поезда Ошпер – Инта-1 продлены до станции Марков. В следующем году этот продленный маршрут и удобное расписание движения поездов сохранится. Это позволит жителям Интинского района совершать поездки в Инту за один день, не оставаясь на ночевку в городе.

Продолжится работа по ускорению следования поездов (когда время в пути сокращается) и организации мультимодульных перевозок. Например, в Сыктывкаре пассажиров, купивших билет на поезд по маршруту Воркута – Москва, до Микуня доставляют автобусы, и там они садятся в состав.

Еще одной изюминкой состоявшейся встречи стала презентация дизайн-проекта реновации железнодорожного вокзала Сыктывкара, подготовленного студентами СГУ. Проект всем очень понравился, но, как считают железнодорожники, в первую очередь в преобразовании нуждается привокзальная площадь. И здесь бы тоже очень пригодилась творческая мысль будущих дизайнеров.

Галина Владис

На правах рекламы

Оставьте первый комментарий для "День Северной железной дороги"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.