Как оформить прописку?

Как оформить прописку?

Через портал госуслуг – это проще простого

Как быстро оформить прописку для легального проживания на территории России? Полезные советы жителям Коми – в рамках цикла публикаций об оказании федеральных госуслуг в электронном виде.

Сегодня речь пойдет о такой востребованной федеральной госуслуге, как регистрация гражданина по месту жительства или пребыванияВ ее рамках есть и подуслуги: снятие с регистрационного учета по месту жительства или пребывания.

Заказать эти подуслуги можно через единый портал государственных услуг (ЕПГУ). Но сначала необходимо оформить учетную запись. И лучше – сразу подтвержденную, поскольку в таком случае учетная запись откроет вам спектр госуслуг, которые вы сможете заказывать в электронном виде. Заходите на портал с компьютера, планшета или телефона. Для последних двух можете скачать мобильное приложение, чтобы удобнее пользоваться порталом.

Оформить учетную запись можете самостоятельно. Вот варианты инструкций: http://gosuslugi-online.ru/registraciya-na-saite-gosuslugi/http://vsegosuslugi.ru/registraciya-na-saite-gosuslugi/ Либо обращайтесь в любой из Центров «Мои Документы» (МФЦ). Они функционируют в каждом городе и районе нашей республики по удобному для трудящегося населения графику (в том числе – на выходных). Список Центров по всей Коми найдете по ссылке: https://esia.gosuslugi.ru/public/ra?fts=reg

Итак, если вам потребовалось оформить прописку, авторизуйтесь на сайте, заполнив логин и пароль (адрес электронной почты, номер сотового телефона или СНИЛС). Наверху главной страницы увидите «Каталог услуг». В нем – раздел «Паспорта, регистрации, визы». Подраздел – «регистрация граждан».

Зайдя на нужную страницу, вам будет предложено заполнить заявление в интерактивной форме. Оно довольно простое: в виде вопросов и вариантов ответов. В графе «тип заявителя» определяете ответ: «я подаю заявление на себя самого, мне есть 18 лет»,  «подаю заявление на себя самого, мне нет 18-ти лет (14 — 18)», «я — законный представитель несовершеннолетнего»,  «я — законный представитель недееспособного, либо иного лица».

Затем укажите свои персональные и паспортные данные. После чего – ответить предстоит на уточняющие вопросы: имеете ли вы постоянную регистрацию (если да — укажите адрес), новый адрес регистрации, снялись ли вы с регистрационного учета по прежнему месту жительства, регистрация производится на жилплощадь с согласия собственника жилья, распоряжение помещением на основании (свидетельство о собственности, договор соцнайма, решение суда и иное).

В завершении ответьте на вопрос, являлись ли вы гражданином другого государства. Если да, то укажите дату вступления в гражданство РФ.

Далее от вас потребуются сведения про дополнительные данные. А именно – в связи с чем вы решили оформить регистрацию. Среди вариантов жизненных ситуаций: учеба, работа, возвращение на прежнее место жительства, обострение межнациональных отношений, криминальной обстановки, экологическое неблагополучие, несоответствие природно-климатическим условиям, причины личного характера, смена места работы супруга, вступление в брак, прибытие к детям или родителям. Иное.

Прояснить нужно и свое социальное обеспечение. Указать на выбор: пенсия по старости, инвалидности, за выслугу лет, пособие по безработице, иные пенсии и пособия. Либо вариант: «не имел».

Что касается личной информации, в заявлении следует указать, состоите ли вы в браке, образование, а также ответ на вопрос: проживает ли часть вашей семьи по адресу, на который вы оформляете собственную регистрацию.

Напоследок выберите подразделение для подачи документов. Список рекомендованных подразделений будет определен на основании выбранного вами местоположения. Принести в профильное ведомство вам нужно будет: паспорт гражданина РФ или иной документ удостоверения личности, один из документов, являющийся основанием для вселения в жилое помещение. Это договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда.  А также – договор или иной документ, прошедший госрегистрацию и выражающий содержание сделки с недвижимостью, свидетельство о госрегистрации права либо иной документ. Плюс документы, подтверждающие права законного представителя (для не достигших 14-летия).

Финальная графа: согласие на обработку персональных данных и подтверждение предупреждения об ответственности за предоставление заведомо ложных сведений, либо подложных документов.

После того, как заявление на портале вами будет оформлено, а документы – отнесены в профильное ведомство, остается только подождать результатов проверки и в случае положительного решения – прийти в госорган (приглашение вам поступит в виде сообщения в «личный кабинет» портала) за получением заветной прописки.
Внизу страницы под формами заказа всех госуслуг обратите внимание на ремарку: «Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги».

 

***Следующая статья нашего цикла публикаций о предоставлении жителям Коми федеральных госуслуг в электронном виде будет посвящена записи на прием к врачу.

 

Оставьте первый комментарий для "Как оформить прописку?"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.