Дорожный бюджет снизился на миллиард

В приоритете – строительство мостов и ремонт самых проблемных участков

В 2017-2019 годах ремонт автодорог в Коми, по предварительным планам, будет проводиться по принципу «только самое необходимое» и обойдется в 949 миллионов рублей. В целом финансирование дорожного хозяйства из республиканского бюджета в ближайшую трехлетку будет составлять от 3,1 до 3,3 миллиарда рублей в год.

График

На заседании Госсовета Коми, где обсуждалась госпрограмма «Развитие транспортной системы», заместитель министра строительства, тарифов, ЖКХ и дорожного хозяйства Эдуард Слабиков продемонстрировал диаграмму, иллюстрирующую финансирование дорожной отрасли. Относительно благополучным оказался первый год реализации госпрограммы, 2012-й, когда выделили почти шесть с половиной миллиардов рублей. Самый бедный – 2015-й, с финансированием в 2,8 миллиарда. В нынешнем году получили 4,6 (619 миллионов из них – федеральные средства), но по объективным причинам успевают потратить только 4,3 миллиарда.

В следующие три года регион из-за растущего госдолга и дефицита бюджета вынужден еще сильнее затянуть пояс, к тому же сокращаются объемы федеральной поддержки регионов на дороги: если в уходящем году между субъектами поделили в разных пропорциях 93 миллиарда федеральных рублей, то в 2017-м гос-казна раскошелится только на 42 миллиарда. В довершение всего на федеральном уровне хотят сократить начисления акцизов на нефтепродукты для регионов. Так что в следующем году Коми может направить на дорожную отрасль на миллиард меньше, чем в нынешнем.

Учитывая размеры республики, средств требуется в разы больше. На выделяемые деньги нужно обеспечить круглогодичное функционирование 4,9 тысячи километров региональных дорог, 1,2 тысячи километров местных дорог. В федеральной собственности на территории Коми только участок трассы «Вятка» протяженностью менее 300 километров. В то время как, по словам Эдуарда Слабикова, есть регионы, где федеральные трассы составляют львиную долю всех дорог, соответственно, финансируются из центра. Даже дорога от Нарьян-Мара до Усинска, которая строится соседями из НАО, имеет федеральную поддержку, поскольку должна соединить два региона. Коми же для строительства и реконструкции своих участков трассы Сыктывкар – Нарьян-Мар, находящихся исключительно на территории республики, была вынуждена прибегнуть к методу государственно-частного партнерства, довольно затратному для региона.

Что касается столицы Коми, то, по мнению Эдуарда Слабикова, ситуацию с дорогами можно было бы кардинально улучшить, если бы произошли изменения в федеральном принципе финансирования крупных городов. Сейчас городам-миллионникам полагается по миллиарду в год на дорожную отрасль. Если эту практику распространить на столицы регионов, дороги Сыктывкара стали бы куда лучше.

Пока же республика, верстая дорожный бюджет, строит очень скромные планы. Так, например, на 2017 год нет продолжения реконструкции автодороги Ухта – Троицко-Печорск. В нынешнем году там закончили работы на 12-километровом участке, предполагалось выставить на торги контракт еще на 20 километров, но планы пришлось поменять. Впрочем, Эдуард Слабиков подчеркнул, что проект этот «хоронить» ни в коем случае не надо – в любой момент может прийти известие о получении федеральных субсидий, тогда ситуация изменится к лучшему.

А пока работы приходится планировать только там, где это остро необходимо. В 2017-2019 годах в Коми собираются отремонтировать 146 километров автодорог. В частности, капремонту в следующем году подлежат 17 километров трассы Сыктывкар – Троицко-Печорск на территории Усть-Куломского района. Кроме того, в 2017-2018 годах отремонтируют пять километров этой же трассы в пределах Сыктывкара, еще около десяти километров – на территории Корткеросского района. Также в планах на два ближайших года капремонт участка от 12 до 17 километра на дороге Летка – Прокопьевка, подъезд к Усть-Лэкчиму в Корткеросском районе (при поддержке Монди СЛПК), десяти километров на дороге Корткерос – Мордино – Лопыдино. Обычный, не капитальный ремонт дорог в 2017-2019 годах будет проходить участками от двух до 30 километров, в общей сложности – около ста километров в разных муниципалитетах.

Особое внимание в ближайшую трехлетку решили уделить мостам, особенно на Удоре. Продолжится строительство моста через реку Лыжу в Усинском районе, туда будут направлять 30 миллионов рублей ежегодно. В 2017-м планируют строить и реконструировать восемь мостов в Удорском районе, один – в Троицко-Печорском, один – в Койгородском. В 2018 – четыре моста в Удорском, два – в Усть-Куломском, три – в Троицко-Печорском, три – в Ижемском районе. Кроме того, запланирован капремонт двух мостов в районе Усинска и один у деревни Пожег в Усть-Куломском районе

540 миллионов рублей в ближайшие три года будет передано муниципалитетам на содержание местных дорог, улиц в населенных пунктах, устройство ледовых переправ.

Анна Потехина

21 сентября на заседании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам в Ново-Огарево президент России Владимир Путин привел следующие цифры: нынешний объем финансирования федеральных автодорог составляет 91 процент от норматива денежных затрат на содержание, ремонт и капремонт, региональных дорог – до 15 процентов. При этом, по мнению Владимира Путина, решая эту проблему, в первую очередь нужно сосредоточить внимание на крупных агломерациях, где проживает наибольшее количество граждан страны, и к 2018 году привести дорожную сеть там в нормативное состояние.

 

Добавить комментарий