Под контролем с воздуха

В Сыктывкаре прошла «ликвидация аварии» на железной дороге

В среду в столице Коми в ходе третьего этапа всероссийской тренировки по гражданской обороне отрабатывались практические действия при аварии на железнодорожном транспорте. К железнодорожной станции Сыктывкара «по тревоге» прибыли сотрудники всех экстренных служб. Пожарные, спасатели, медики, сотрудники полиции на транспорте, ГИБДД, представители Роспотребнадзора отрабатывали совместные действия при ликвидации аварии на транспорте. Над местом «аварии» в воздухе парил дрон – с его помощью за ликвидацией аварии следили в оперативном штабе.

IMG_7745

По легенде учений, в результате выхода из строя железнодорожной стрелки на станции столкнулись пассажирский поезд и товарный состав с цистерной, перевозившей сернистый ангидрид. Опрокинулись тепловоз и три первых вагона пассажирского состава, в результате тепловоз и два пассажирских вагона загорелись. Возникла угроза для людей в поезде, огонь мог перекинуться и на соседние вагоны. Персоналу станции самостоятельно потушить пожар не удалось, но, чтобы не допустить дальнейшего распространения огня, железнодорожники смогли отцепить горящие вагоны от основного состава.

Уже через пару минут на место прибыли пожарно-спасательные подразделения и спасатели. Звено газодымозащитной службы провело разведку места аварии. Спасатели начали эвакуировать «пострадавших», которые, вжившись в роль, подробно описывали полученные травмы и болевые ощущения.

Из горящих вагонов огнеборцы спасли пятнадцать пассажиров. Спасатели оказали им первую помощь, а затем передали в руки подоспевших к этому времени медиков. Работники Центра медицины катастроф и скорой медицинской помощи приняли решение о немедленной госпитализации «травмированных».

Происшествие представляло угрозу для жителей всего города, поскольку при столкновении произошла механическая разгерметизация цистерны, опасный сернистый ангидрид разлился. Пожарные-спасатели специализированной пожарно-спасательной части ФПС Коми установили водяную завесу для предотвращения распространения облака опасного химического вещества. В это же время отделение газоспасателей ПожГазСервиса ликвидировало утечку из поврежденной цистерны. Сотрудники Центра гигиены и эпидемиологии в Коми приступили к замеру концентрации опасных веществ, находящихся в воздухе рядом с местом аварии.

За ликвидацией мероприятия с воздуха внимательно «наблюдал» дрон. Как пояснили спасатели, эта машина передавала изображение в оперативный штаб, который находился в непосредственной близости от места аварии. Сотрудники, руководившие ликвидацией последствий ЧП, «глазами» дрона могли разглядеть детали происходившего даже там, куда доступ был затруднен из-за разлива опасных веществ.

Через 15 минут условное возгорание тепловоза и вагонов было потушено. Руководитель учения объявил о ликвидации пожара. После этого железнодорожники приступили к восстановлению поврежденных в результате аварий, железнодорожных путей. Всего в тренировке было задействовано 190 человек и 34 единицы техники, в том числе от МЧС 98 человек личного состава и 19 единиц техники.

«Пострадавшие», которые не получили травм, были эвакуированы в здание железнодорожного вокзала Сыктывкара, где им была оказана психологическая помощь психологом МЧС России.

О судьбе «травмированных» рассказал заместитель главного врача сыктывкарского отделения Центра медицины катастроф Олег Александров. Помощь медиков потребовалась восьмерым «пострадавшим» с травмами головы и лица, повреждениями глаз, грудной клетки, ушибами, переломами бедер.

Начальник штаба гражданской обороны железнодорожной станции «Сыктывкар» Юрий Сапленков пояснил, что в реальности такое ЧП вряд ли возможно, поскольку составы с опасными грузами не проходят через станцию «Сыктывкар», но и железнодорожники и сотрудники экстренных служб должны быть готовы даже к такому развитию события. Юрий Сапленков напомнил, что в случае аварии на железной дороге проводники и работники поездных бригад должны организовать эвакуацию пассажиров и провести ряд действий для минимизации последствий аварии. Поэтому и для железнодорожников регулярно проводятся тренировки.

По словам руководителя тактико-специальных учений, заместителя начальника регионального управления МЧС России Виталия Поправки, в ходе отработки практических действий сотрудники всех служб выполняли те же задачи, что и при ликвидации реальной аварии.

– Сегодня был отработан информационный обмен между работниками поездной бригады, которые первыми обнаружили условную аварию, диспетчером железнодорожной станции «Сыктывкар» и всеми заинтересованными службами города. Кроме спасательных работ, тушения пожара, отработали вопрос оказания первой помощи пожарными и спасателями, а также квалифицированной помощи медиками на месте происшествия и эвакуации наиболее тяжелых больных. Также были отработаны мероприятия по ликвидации утечки химически опасного вещества из цистерны. Цели учений достигнуты, все службы со своими задачами справились. Оценка – «хорошо», – сообщил Виталий Поправка.

Людмила ВЛАСОВА

Фото Дмитрия НАПАЛКОВА

IMG_7743 IMG_1358 дрон IMG_1336

Оставьте первый комментарий для "Под контролем с воздуха"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.