«Зебры» возле школ обновят

В городах и районах Коми подготовят программы по переоборудованию пешеходных переходов вблизи учреждений образования. Соответствующую задачу перед руководством администраций муниципальных образований поставил заместитель председателя правительства региона Константин Лазарев на очередном заседании республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

IMG_4591

В республике количество аварий с участием пешеходов не только не снижается, но даже растет: в этом году случилось 176 таких ДТП, в прошлом году – 169. Больше стало и ДТП на пешеходных переходах: в этом году – 56, в прошлом – 54. По данным ГИБДД региона, всего в Коми 1601 пешеходный переход, 682 из них имеют эксплуатационные недостатки (43 процента). Вблизи школ и других учебных заведений расположены 422 пешеходных перехода, из которых 381 не отвечает требованиям государственных стандартов (90 процентов). На данный момент только в Печоре полностью приведены в соответствие с требованиями ГОСТа пешеходные переходы, находящиеся рядом с образовательными учреждениями.

– Президент России Владимир Путин поручил обеспечить безопасность движения пешеходов в первую очередь вблизи школ и других образовательных учреждений. Именно состояние пешеходных переходов, расположенных на пути следования ребенка в образовательное учреждение, вызывает тревогу и определенные опасения. До 1 марта 2017 года в каждом муниципалитете должна быть сформирована адресная программа по переоборудованию пешеходных переходов вблизи учреждений образования и направлена на согласование в ГИБДД, – подчеркнул Константин Лазарев.

Обсуждались на заседании и проблемы реализации закона о порядке перемещения задержанных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств со специализированной стоянки на территории республики. 1 сентября в законную силу вступили значимые изменения. Если раньше нарушитель, транспортное средство которого было доставлено на штрафстоянку, перед тем как забрать автомобиль, оплачивал и услуги эвакуатора, и хранение машины, то сейчас он не обязан это делать: просто приходит и забирает машину. Теперь обязательство по оплате услуг эвакуатора и хранения транспорта возникают только после назначения водителю наказания, а в определенных случаях разбирательство может занять довольно много времени – от месяца до года.

Результатом таких изменений стало то, что в Коми сократилось количество спецавтостоянок. Если к началу года в республике их было двадцать, то к настоящему времени – уже шестнадцать. Закрылись автостоянки в Инте, Прилузском, Усть-Вымском и Усть-Цилемском районах. Только в шести районах Коми работают спецавтостоянки на базе муниципальных бюджетных предприятий – в Воркуте, Усинске, Ухте, Ижемском, Корткеросском и Сыктывдинском районах. По прогнозам экспертов, к концу года только эти автостоянки и останутся действующими, поскольку в остальных городах и районах штрафстоянки содержат предприниматели, которые, естественно, заинтересованы в получении прибыли, а новые правила этому не способствуют. Сотрудники ГИБДД региона напоминали руководителям городов и районов о необходимости создания муниципальных спецстоянок, но представители власти на местах не спешат это делать, ссылаясь на финансовые сложности.

Отсутствие спецавтостоянок влечет за собой проблемы для всех участников дорожного движения: если автомобиль нарушителя некуда эвакуировать, пьяный водитель, например, после задержания и оформления документов имеет возможность сесть в машину и продолжить движение, что создаст угрозу аварии.

Вопиющий случай произошел в этом году в Инте, где нет спецавтостоянки: задержанный пьяный водитель дождался, пока сотрудники ГИБДД уедут, и снова сел за руль, рискуя совершить ДТП. В эту ночь полицейские ловили этого нетрезвого гражданина за рулем трижды. Впоследствии его лишили водительских прав на шесть лет.

Светлана СОЛОВЬЕВА

Фото Дмитрия НАПАЛКОВА

Добавить комментарий