Туристы жалоб не имеют

Во вторник Общественная приемная главы Коми провела прямую линию под названием «Права туристов: вопросы и ответы». На прямую линию поступило всего несколько звонков, да и те не очень соответствовали заявленной теме, поэтому сложно было делать вывод, нарушаются ли права туристов из Коми или же они народ терпеливый и на мелкие нарушения не обращают внимания.

Специалист регионального управления Роспотребнадзора Лилия Першина пояснила, что и в их ведомство поступает не очень много жалоб от туристов, поскольку в большинстве случаев сотрудники турагентств предпочитают урегулировать разногласия с клиентами до обращения недовольных в контролирующие органы. В основном туристы сетуют на непредоставление достоверной информации об услугах. Хотя не всегда могут подтвердить свои претензии. Например, семейная пара из Коми отправилась на отдых с ребенком, рассчитывая на двухкомнатный номер в отеле, поскольку именно такие условия якобы и обещал турагент. Но поселили их в однокомнатном номере. После возвращения туристы пожаловались в Роспотребнадзор, но, как отметила Лилия Першина, в подписанном клиентами договоре черным по белому значилось: «Одна комната». Поэтому основной совет, который специалист Роспотребнадзора дала туристам, – внимательно читать договор.

Никита из Сыктывкара спросил, за счет чего планируется привлекать туристов в Коми. Лилия Першина отметила, что вопрос не по адресу и ответить на него она не может, но призналась: сама считает, что в нашей республике много красивейших мест, которые могут привлечь туристов из других регионов страны и даже из-за рубежа. Зато Лилия Першина сообщила, что в региональное управление Роспотребнадзора не поступало ни одной жалобы на тур-агентства, организующие отдых в Коми.

Людмила ВЛАСОВА

 

Добавить комментарий