Андрей Самоделкин: «Рекламщики – как саранча»

Столичная мэрия намерена возродить административную комиссию

Борьба с незаконной рекламой в Сыктывкаре законными методами – занятие неэффективное и занимающее массу времени. Поэтому пока в администрации города не видят другого выхода, кроме организации временных бригад, которые периодически выезжают на улицы и зачищают заборы и остановочные комплексы от листовок и афиш. Такой ответ в ходе брифинга дал столичный мэр Андрей Самоделкин журналисту «Республики» на вопрос, что предпринимается в городе для борьбы с незаконной рекламой.

Минувшей зимой на одном из заседаний горсовета депутаты отдельно рассматривали вопрос о необходимости борьбы с незаконной рекламой. Поскольку большей частью на остановках, стенах домов и заборах расклеивают свои афиши культурно-досуговые заведения столицы, депутаты предлагали подавать заявления в мировой суд на хозяев этих заведений. Однако все оказалось не так просто. Как рассказал Андрей Самоделкин, городские власти просто не поспевают за расклейщиками рекламных листов. Ведь судебные процедуры, как правило, процесс рутинный и медленный, а реклама обновляется чуть ли не каждый день. Поначалу в администрации полагали, что можно позвонить по номеру, который обычно всегда бывает указан в афишах и объявлениях, и предъявить претензии. Но как привлечь к ответственности, если субъект, который занимался расклейкой, не установлен? Поэтому городские власти решили просто время от времени создавать бригады для удаления рекламных листовок.

По словам мэра, в администрации работает комиссия по рекламе, но ее работа в основном направлена на стационарные баннеры и рекламные конструкции. Горожане заметили, что большое число конструкций уже снесли, реконструировали либо привели в нормальный вид в соответствии с нормативами. Сделано это было по решению комиссии. А временным бригадам особо пришлось потрудиться перед Днем города и празднованием 95-летия республики, когда их усилиями было приведено в порядок более 30 сооружений.

– Надо понимать, что это все стоит денег, – заметил градоначальник. – Перед празднованием юбилея обновляли, подкрашивали остановочные комплексы. Но рекламщики – как саранча, которая все поедает. Особенно это почувствовалось перед выборами, когда политические партии расклеивали свои листовки.

Андрей Самоделкин рассказал о том, что, когда при мэрии действовала специальная административная комиссия, работать с нарушителями порядка было намного проще: расклейщиков приглашали на комиссию, беседовали с ними, и нарушений было меньше. Да и в целом работа административной комиссии давала больше возможностей поддержания порядка в городе. Но в 2015 году в связи с внесением изменений в республиканский закон административная комиссия была упразднена, а полномочия по рассмотрению административных нарушений были переданы мировым судам. По словам градоначальника, администрация города намерена обратиться в Госсовет Коми с законодательной инициативой о восстановлении административных комиссий.

Галина ГАЕВА

 

Оставьте первый комментарий для "Андрей Самоделкин: «Рекламщики – как саранча»"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.