Альберт Клинкхаммер: «Потребности клиента – основа инноваций»

Международная группа компаний Монди, в чью семью входит и АО «Монди СЛПК», признана «производителем года» на конкурсе производителей упаковки «PART Awards 2016» (Packaging: Art, Research, Technology), проводившемся в рамках выставки Росупак в июне этого года в Москве. О том, как становятся лучшими в своем деле, каковы перспективы рынка бумаги и упаковки, «Республике» рассказал директор по маркетингу и коммуникациям Mondi Europe & International Альберт Клинкхаммер.

Монди

– Победа в конкурсе производителей упаковки досталась вам благодаря новой разработке – промышленному водонепроницаемому мешку HYBRIDPRO, внутренний слой которого сделан из мешочной крафт-бумаги Mondi Advantage ONE. Чтобы доказать его надежность, на выставке такой мешок с цементом поместили в аквариум. Правда ли, что эта новинка была разработана после того, как к вам обратились производители цемента с просьбой придумать что-то, чтобы защитить их продукцию от намокания?

– Да, это было в Бельгии, к нам со своей проблемой обратилась компания Knauf. Мы их выслушали, собрали рабочую группу, обсудили требования к будущему продукту: как он должен работать, какими свойствами обладать, и разработали новый дизайн упаковки. Конечно, все это было сделано не за один-два дня, была проведена большая, совместная с клиентом работа. Например, когда пакеты проходили испытания, были симулированы рабочие условия – нужно было за 4-5 секунд наполнить мешок 25 килограммами цемента. У нас все получилось, и это удачная история успешной разработки. На Росупаке мы впервые представляем этот продукт российским покупателям. Мы надеемся, что данный пакет будет не просто защищать продукцию клиента, но и поспособствует защите окружающей среды.

– Вы всегда прислушиваетесь к клиентам, когда внедряете в производство инновации?

– Для нас очень важно мнение клиентов, их потребности всегда являются основой инноваций. У нас есть шесть научно-исследовательских центров, которые занимаются разработкой новинок, их испытаниями.

– Монди – известный производитель офисной бумаги, которая используется для распечатки документов. Когда вы разрабатываете новый вид бумаги, консультируетесь ли с производителями принтеров?

– Да, мы работаем с ними в тесном взаимодействии. В Австрии на одном из наших заводов есть исследовательский центр с помещением, где стоят различные принтеры, на которых мы совместно с нашими клиентами тестируем бумагу. Принтеры и соответствующие печатные технологии ведь очень разные, как вы знаете. Скорость тех, что вы используете дома, – обычно до десяти распечатанных листов в минуту. А скорость больших печатных станций в офисах может возрастать до сотни листов. При этом требования к корректности цветов и прочности бумаги также могут различаться. Мы выпускаем бумагу и для обычных домашних принтеров, и для лазерных или струйных офисных принтеров, и сверхпрочную для скоростных печатных станций.

– В Сыктывкаре предприятие группы Монди выпускает офисную бумагу «Снегурочка», которая очень популярна в России. А продают ли ее за рубежом?

– «Снегурочка» – очень хорошая бумага, это один из моих любимых продуктов. Она широко используется на рынке России и стран СНГ. Один из наших глобальных брендов – бумага IQ – также производится в Сыктывкаре. Она обладает даже большей белизной. В нашей продуктовой линейке есть еще такая бумага, как Pergraphica, которая тоже является международным продуктом, но она в первую очередь предназначена для креативного сегмента, для создания эксклюзивного и элегантного маркетингового материала или книг.

А если говорить о другой продукции, которая выпускается в Сыктывкаре и была представлена на выставке, хотелось бы отметить премиальный сорт картона ProVantage Komiwhite. В прошлом году на Монди СЛПК прошла модернизация картоноделательной машины КДМ-21, благодаря чему удалось выйти на принципиально новый уровень качества этого картона. Это первоклассный продукт для производства прочной, внешне привлекательной, готовой к выкладке упаковки.

– Во всем мире уменьшается количество печатных газет. Как на это реагирует группа Монди? Сокращается ли производство газетной бумаги в Сыктывкаре?

– Газетная бумага – лишь часть того производства, которое у нас располагается в Сыктывкаре, на данный момент никаких изменений в объемах нет. Да, сейчас есть две тенденции. С одной стороны, люди все еще продолжают читать газеты, возможно, не каждый день, но на выходных читают. С другой стороны, они все больше прибегают к электронному формату чтения газет, потому что путешествуют самолетом, поездом. Даже в метро в Москве в основном для чтения используют электронные устройства. Но, думаю, производство газетной бумаги не исчезнет совсем – люди будут читать печатные издания всегда. Я сам каждое утро за завтраком читаю две газеты в печатном виде и два журнала и одну газету в электронном виде. В результате мой завтрак каждое утро занимает примерно час. Во время поездок, конечно, больше использую электронные форматы.

Конечно, со временем будут появляться все новые и новые области применения для бумаги. Например, в Ирландии одна компания использует нашу экологичную офисную бумагу для печати на 3D-принтере.

– Такие выставки, как Росупак, – это возможность заключить новые контракты с компаниями или же они рассчитаны и на рядового потребителя?

– Многие ежедневно находятся в контакте с продукцией Монди и даже не догадываются об этом. То, что они могут увидеть в наших экспозициях, может стать большим сюрпризом для них. Мы производим так много разных видов упаковочных материалов – на основе бумаги или пластика: то, что вы видите каждый день, то, что используется в пищевой промышленности, в упаковках кормов для животных, медицинской отрасли, других сферах.

– Насколько важна для вас экологичность продукции?

– Экологичность – один из трех аспектов нашей инициативы «Каждый день с вами», а «Устойчивое развитие – каждый день» – одно из ключевых сообщений. Мы делаем выбор в пользу экологической ответственности, так как это дает преимущества нашему бизнесу и бизнесу наших клиентов, которым мы даем возможность выбирать экологичные продукты. Совместно с партнерами мы также работаем над совершенствованием нашей сертификационной системы, включая новую глобальную стратегию FSC (Лесного попечительского совета).

Наш ключевой продукт на Росупаке – PerfoamPack. Особенностью этой упаковки является то, что она произведена из вспененного материала, что позволяет сократить использование сырья на 30 процентов, соответственно и вес самой продукции на 30 процентов меньше. Это несет в себе множество плюсов, в том числе продукт становится более экологичным.

1

Mondi – международная группа по производству упаковочных материалов и бумаги, на производственных объектах которой в более чем 30 странах работают около 25 000 сотрудников. Ключевые предприятия сосредоточены в Центральной Европе, России, Северной Америке и Южной Африке. В 2015 году доходы Mondi составили 6,8 миллиарда евро, а доход на вложенный капитал (ROCE) – 20,5%.

Группа Mondi представлена на всех этапах изготовления упаковочных материалов и бумаги – от управления лесами и производства целлюлозы, бумаги и композитных пластиков до разработки эффективных и инновационных промышленных и потребительских упаковок. Ее инновационные технологии и изделия используются во многих конечных продуктах, включая компоненты для санитарно-гигиенических изделий, дой-паки, сверхпрочные мешки для цемента, «умные» коробки для розничных товаров и офисную бумагу. Клиенты Mondi работают в отраслях, производящих автомобили, бытовую химию и средства личной гигиены, медицинские и фармацевтические товары, продукты питания и напитки, средства ухода за домашними животными, строительные материалы, товары для офисов и типографий, упаковку и изделия из бумаги, а также химикаты.

Оставьте первый комментарий для "Альберт Клинкхаммер: «Потребности клиента – основа инноваций»"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.