Инструмент для неравнодушных граждан

Общественный портал Республики Коми продолжает совершенствовать свою работу

В среднем восемь дней требуется органам власти на подготовку ответов по проблемам, размещенным на Общественном портале Республики Коми.

Всего с начала работы портала, с 24 мая 2016 года, пользователи разместили информацию о почти ста проблемах, решение которых в том числе зависит от действий властей. На сегодня информация о принятых мерах по решению проблем поступила по 72 размещенным вопросам.

Напомним, ресурс создан по инициативе врио главы Коми Сергея Гапликова в рамках внедрения проектного государственного управления. О планах по созданию портала руководитель региона заявил в марте, выступая перед Госсоветом региона с презентацией Программы возрождения Республики Коми.

– Запуск общественного портала – одна из мер по обеспечению эффективной обратной связи с жителями республики, способ получения среза мнений по самым важным аспектам жизни региона. Имея достоверную информацию, мы сможем принимать верные управленческие решения и точечно решать проблемы. Для граждан это возможность оперативно сообщать о проблемах, вносить свои предложения и быть уверенными в том, что эти сигналы будут услышаны. Подчеркиваю, что портал – это инструмент для неравнодушных граждан, для тех, кто любит свою республику и хочет участвовать в ее возрождении, – пояснил Сергей Гапликов.

Преимущественно поступающие сигналы касаются состояния дорог, проблем в сфере ЖКХ, в образовании и здравоохранении. Много вопросов по транспортному обслуживанию.

Так, например, поступил вопрос, когда будет восстановлено только уложенное асфальтовое покрытие в Сыктывкаре на улице Кирова после ремонта инженерных сетей. От Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства РК со ссылкой на ОАО «Сыктывкарский водоканал» поступил ответ, что работы потребовалось провести в связи с обнаруженной утечкой. После завершения ремонта покрытие дороги было восстановлено.

Другой пример: региональное министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды отреагировало на размещенную информацию о загрязнении нефтью береговой полосы реки Усы в Усинском районе. В ходе специально проведенной рейдовой проверки выявлены пятна нефтесодержащей жидкости у берега, однако на водной поверхности загрязнений обнаружено не было. Материалы проверки министерство направило в Управление Рос-природнадзора по Коми и Печорскую природоохранную межрайонную прокуратуру для принятия мер реагирования.

В настоящее время ведется работа по совершенствованию общественного портала, в частности по расширению его дополнительных возможностей и сокращению сроков поступления ответов от органов власти на проблемные вопросы, размещенные на портале.

Директор исполнительной дирекции Общественной палаты Республики Коми Александра Афонина:

– Мы и сами часто сталкиваемся с «канализированием» наших запросов через многочисленные отписки. Лично я при общении с представителями органов власти сталкивалась с таким поведением неоднократно. Ситуация кардинально менялась лишь после вмешательства общественников. Когда проблема становится публичной, ее решение начинает контролировать кто-то со стороны, – тут обычная отписка уже не поможет, нужен результат. И мы вместе научились добиваться этого результата. В этом плане общественный портал – хороший инструмент для взаимодействия власти и общества. Портал позволяет руководству республики увидеть слабое звено, не прибегая к контрольным проверкам. И у органов исполнительной власти здесь нет возможности дать отписку – здесь все публично, ответ чиновника сразу будет оценен. К тому же все письма просматривает администратор портала, который указывает на то, что ответ не дан, проблема не решена, и возвращает письмо на доработку. Тут уже попросту не остается шансов «играть в футбол», не решать проблему!

Есть у меня, конечно, и просьба к заявителям: пишите четко, конкретно излагайте свои мысли. Одно обращение – одна проблема. Это тоже сведет риск получить отписку вместо решения проблемы к минимуму.

Глава МО ГО «Ухта» – председатель ухтинского совета Григорий Коненков:

– Общественный портал – это новая для нашей республики форма работы. И уверен, что действенная и эффективная. Портал позволяет увидеть властям, что волнует граждан и на что в первую очередь надо направить свои усилия. А люди экономят свое время – не все имеют возможность со своими проблемами и предложениями приходить в органы власти.

Поэтому хочется надеяться, что общественный портал станет еще одним надежным помощником для развития нашей республики и каждого муниципалитета.

Министр образования и молодежной политики РК Светлана Моисеева-Архипова:

– Думаю, уже все заметили, что вопросы на портал поступают самые разнообразные: от необходимости убрать мусор на улице до строительства новых школ. Любые вопросы вне зависимости от их масштаба важны: каждый хочет жить в комфортных, достойных условиях, хочет, чтобы и на улицах был порядок и чтобы дети получали качественное образование.

Портал дает возможность любому человеку выразить свою гражданскую позицию, сигнализировать о существующих проблемах.

Ни для кого не секрет, недостаточность информации порождает негатив. На портале граждане узнают о том, когда и кем будет устранена существующая проблема. Конечно же, все поднимаемые вопросы одномоментно решить невозможно, но то, что людей слышат, поэтапно решают их проблемы или предлагают пути решения, держат на контроле развитие ситуации и сроки исполнения данных поручений, – очень важно для них.

Оставьте первый комментарий для "Инструмент для неравнодушных граждан"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.