Транспортное будущее Коми

Руководитель Минтранса России оценил потенциал республики

В дни юбилея Коми республику посетил министр транспорта России Максим Соколов. Помимо праздничных мероприятий в программе визита руководителя федерального ведомства была и деловая часть.

21

Как сообщает пресс-служба главы и правительства РК, с утра врио главы Коми Сергей Гапли­ков и руководитель Минтранса РФ сделали облет ряда объектов, в том числе осмотрели с воздуха аэропорт в Соколовке. Затем Мак­сим Соколов провел рабочее со­вещание по функционированию и развитию транспортного комплек­са региона.

Основной упор был сделан на развитии дорожного хозяйства. Обсуждалась дальнейшая реа­лизация проекта по строитель­ству дороги Сыктывкар – Нарьян-Мар, возможность передачи дру­гих транзитных трасс, проходящих через республику, в федеральную собственность, возобновление ра­боты Ухтинского комбината по производству битумов. Руководи­тель минтранса поддержал иници­ативу врио главы Коми Сергея Га­пликова ускорить процесс строи­тельства моста через реку Печору в рамках реализации комплексно­го проекта строительства автодо­роги Сыктывкар – Нарьян-Мар.

Также в ходе совещания под­нимались вопросы развития ави­ационного транспорта в Респу­блике Коми. Сергей Гапликов до­ложил, что в настоящее время го­товятся проекты реконструкции аэропортов Воркуты, Усинска и Ухты, включенных в федераль­ную целевую программу «Разви­тие транспорта», – мероприятия намечены на 2018-2020 годы. Республика работает над привле­чением дополнительных средств в рамках государственно-частного партнерства, в связи с чем Сергей Гапликов обратился с прось­бой о выделении федеральной поддержки в более ранние сроки. Министр транспорта России дал поручение проработать данный вопрос дополнительно.

На брифинге по окончании совещания журналисты спроси­ли руководителя Минтранса Рос­сии о перспективах аэропорта в Соколовке. Максим Соколов кон­статировал, что за много лет заб­вения этого объекта восстановить что-либо, кроме взлетной полосы, вряд ли возможно.

– Это по сути должно быть но­вое строительство. И понятно, что с учетом разных обстоятельств за счет только федерального бюдже­та реализовать этот проект вряд ли возможно, – отметил министр транспорта.

По его словам, федеральное министерство и региональная власть должны приложить все уси­лия для привлечения частных ин­вестиций. Как отметил Сергей Га­пликов, отвечая на вопрос СМИ о том, сколько средств потребуется на восстановление аэропорта, ин­вестиции оцениваются от 4 до 20 миллиардов рублей.

Отдельный блок в ходе сове­щания был посвящен развитию автомобильного транспорта, осо­бенно в части перевода автобу­сов на экономичное и экологиче­ски чистое газомоторное топливо. Министр указал, что если бы реги­он сразу включился в этот проект, а не терял время (прошло уже три года с момента начала действия федеральной поддержки на реа­лизацию данных мероприятий), то можно было бы заменить не 40, а почти в пять раз больше автобу­сов. При этом он высоко оценил темпы, которые сегодня показы­вает регион по перевооружению автобусного парка в Сыктывкаре, и планы по продолжению этой ра­боты в других городах. Если так пойдет и дальше, количество ав­тобусов на газомоторном топливе возрастет в регионе на порядок – с 40 до 400.

Лина Перова

Фото rkomi.ru

Оставьте первый комментарий для "Транспортное будущее Коми"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.