Ухта стала «ближе»

Теперь из Троицко-Печорска и Войвожа до города добираются быстрее

Завершен первый этап строительства участка Седъю – Кэмдин на автодороге Ухта – Троицко-Печорск. Сорок километров грунтовки на этой трассе периодически делали ее непроезжей ни для легковых авто, ни для автобусов, ни для грузовиков. Закрыть эти километры асфальтом значило кардинально изменить ситуацию с доставкой грузов и пассажиров в населенные пункты Троицко-Печорского района и несколько поселков Сосногорского.

1

Планы строительства этого участка разрабатывались уже давно, но постоянно сдвигались по финансовым причинам. Наконец были заключены долгожданные контракты, и начались поэтапные работы. В 2014 году был построен мост через речку Лёк-кем, в прошлом году начались работы по строительству другого моста – через речку Чомкосаель, на двенадцати километрах проблемного участка появился черновой слой асфальта, да и то, что осталось в грунтовом исполнении, явно улучшилось. В нынешнем году был достроен мост, уложен верхний слой асфальта, проведены работы по установке знаков и барьерных ограждений, нанесена разметка.

Те, кто сейчас впервые ездит по автодороге Ухта – Троицко-Печорск, удивляются: почему строители просто не продолжили класть асфальт от того места, где он кончался, – от поворота на Седъю или же от Кэмдина. Сейчас автомобили съезжают на грунтовку, некоторое время едут по ней, потом начинается отличный асфальт, а затем снова кусок грунтовки.

Для завсегдатаев этой трассы секретов нет – асфальтом закрыли самый проблемный в плане проходимости участок.

Вторая причина – мост через речку Чомкосаель, к которому «привязали» начало асфальтирования.

– Раньше здесь стоял временный мост, который уже был в аварийном состоянии, нужно было срочно строить новый, – рассказал начальник управления дорожного хозяйства минстроя Коми Игорь Нестеров. – Поэтому строительство начали именно с этого участка. Мост сделан с учетом современных требований нагрузкам, он однопролетный, железобетонный, длиной 28 метров. Что касается самого двенадцатикилометрового участка – это дорога четвертой категории с асфальтобетонным покрытием, сделанная, мы считаем, очень хорошо. Этот объект приняла комиссия, замечаний к нему нет.

По словам Игоря Нестерова, в предыдущие годы в дорожное ведомство шли нескончаемые жалобы от жителей Троицко-Печорского района, но стоило начаться строительным работам, их поток практически иссяк.

– Сейчас если звонят или пишут, то только с вопросом: «А когда асфальт будет на всем сорокакилометровом участке?», – пояснил начальник управления. – Полностью работы завершатся в 2019 году. В следующем году начнутся работы на 14-километровом участке в сторону Кэмдина. Уже готова проектная документация, которую одобрила государственная экспертиза. Так что, если все будет нормально, к концу следующего лета там уже появится черновой слой асфальта. Кроме того, сейчас уже заключен контракт на разработку проектной документации на строительство третьего отрезка – от поворота на Седъю до вот этого моста через Чомкосаель.

До начала реконструкции сорокакилометровый участок от Седъю до Кэмдина относительно быстро преодолевали только зимой. Летом же на это приходилось тратить порядка двух часов. «Антирекорд», зафиксированный журналистом «Республики» в октябре 2008 года, – четыре часа с небольшим. Сейчас же, по результатам опроса водителей, в хорошую погоду иногда и получаса хватает. А самое главное – машины теперь не буксуют в грязи и не выходят из строя прямо на колдобинах.

На работы, которые были произведены на этом участке, потрачено порядка 540 миллионов из республиканского бюджета. После сдачи объект находится на гарантии: на верхний слой асфальта – четыре года, на нижний – пять, на земполотно – восемь лет.

– Если за это время будут выявлены какие-то недочеты, то их будет бесплатно устранять компания-подрядчик, то есть «Темп-Дорстрой», – пояснил Игорь Нестеров. – Кстати, эта же компания сейчас и содержит эту дорогу, и я считаю, что это оптимальное сочетание, когда тот, кто строит объект, тот за ним и ухаживает.

Анна Потехина
Фото автора

Добавить комментарий