Операция «Шифер»

Не дождавшись ремонта, сыктывкарец сам чинит протекающую крышу многоквартирного дома

Сыктывкарец Александр Торопов живет в пятиэтажке в самом центре столицы Коми. Спокойный, казалось бы, благополучный район. Однако ему и его семье в свое время «посчастливилось» получить квартиру на самом верхнем этаже. Более десяти лет семья Тороповых борется с протекающей крышей. Обращения в жилконтору, администрацию города и даже к главе региона ни к чему не привели. Отчаявшись, Александр Торопов обвязался веревкой и полез латать крышу самостоятельно.

IMG_0241

О том, что сыктывкарцу пришлось стать вынужденным верхолазом, сообщил его сын Павел, пригласив нас в гости, чтобы наглядно показать масштаб проблемы. Мы посетили квартиру в доме 216 по улице Карла Маркса.

– Уведомил администрацию Сыктывкара, управляющую компанию и главу Коми, что с первого июня приступаю к замене кровли самостоятельно, если они ничего не сделают. Они не отреагировали, – разводит руками хозяин многострадального жилища, приглашая нас посмотреть на протечки.

– Тут течет, здесь течет. Посмотрите, какие стены, – проводит экскурсию по квартире Александр Торопов, показывая характерные разводы на обоях.
Несколько лет назад его сын получил тяжелую травму, долго восстанавливался. После выписки из больницы Павел не мог даже передвигаться.

– Было страшно, когда Паша из больницы выписался. На него с крыши вода текла, а переложить некуда было. Звонил в МЧС, а они что? Только свет могли отключить, – вздыхает хозяин жилища.

Особенно остро проблема встала сейчас. Поднявшись на чердак, мы увидели, что там вместо кровли зияют огромные дыры. Виной всему, по словам жильцов, неправильная очистка снега. Работники жилконторы орудовали лопатами не тогда, когда снег таял, а в заморозки, и из-за этого вместе со льдом переломали шифер. Позже сотрудники жилконторы ремонтировали кровлю, но, как утверждает Александр Торопов, сделали они это плохо.

– Набросали маленькие кусочки шифера абы как. Хорошо бы у них спросить, сколько они «бабок» обналичили за счет такого ремонта, – эмоционально рассказывает он.
Мы стали свидетелями того, как бесстрашно (без страховки) Александр Торопов взбирается на каркас крыши и самостоятельно примеряет куски шифера. Затем он все-таки обвязался специальной веревкой, продолжая свои манипуляции на верхотуре. Закончив высотный вояж, «верхолаз» зовет сына, чтобы временно «залатать» дыру на крыше целлофаном.

– Говорят, сегодня дождь будет. Вот мы укроем тут все пленкой, – вместе с сыном они растягивают плотное целлофановое покрывало желтого цвета.

– Помогает такая защита? – интересуюсь у Александра Торопова.

– Не особо. Вы же видели, что в квартире творится. У нас в плафонах, как в чашке, вода иной раз плавает. Может и пожар случиться, – отвечает он.

По поводу дальнейших действий Александр Торопов говорит, что планирует сам произвести капитальный ремонт:

– Постелим фанеру, гидроизоляцию сделаем, накроем кровельными железными листами. По деньгам я не знаю, сколько выйдет. Деньги не считал, считал материал. Над моей квартирой надо заменить примерно шестьдесят пять квадратных метров. Надеюсь, что с материалами поможет управляющая компания. Если откажут, то придется занимать деньги, ремонтировать, а потом через суд решать вопрос.

Мы попросили прокомментировать ситуацию директора управляющей компании ООО «Жилищная управляющая компания» Константина Мазуренко. Эта УК ответственна за дом, где живет семья Тороповых. Он сказал, что впервые слышит об этой ситуации, но, по его словам, «дом в принципе неплохой». Основная же проблема, по мнению К.Мазуренко, в том, что люди не хотят создавать домовой совет.

– Жильцы этого дома не создают совет дома, хотя это их прямая обязанность. В чем суть совета дома? Они должны собраться, определить то, что хотят, и прийти к нам с предложением. Мы все рассчитаем. Люди посмотрят, какова стоимость квадратного метра, и после этого скажут: «Да, мы это делаем, и мы готовы за это платить». Есть дома, например, Димитрова, 48, 2, 4, 6, соседний дом на Карла Маркса, 216а, где сейчас создаются новые советы домов. Там начинается работа, распределена ответственность жильцов и наша. Коллектив дома живет как один организм, решает свои проблемы, – обрисовал выход из положения руководитель.

Мы поинтересовались у Константина Мазуренко, вправе ли Александр Торопов рассчитывать на компенсацию, если произведет ремонт самостоятельно.

– Я не сторонник того, чтобы кто-то самостоятельно залезал на крышу. Он себе там что-то сделает, но поломает все остальное по периметру. Есть же подрядные организации. Крыша – ответственный участок. Если она протекает, то вода идет в квартиру, может попадать на электрощитки. Первым делом мы стараемся устранять такие неисправности. Понимаете, если мы сегодня как управляющая компания не принимаем меры, дальше жилец пойдет в суд, назначат экспертизу, и в конечном итоге мы за моральный вред еще заплатим. Если есть заявление, то мы первым делом идем и делаем. Пусть жилец приходит ко мне на прием. Последние два месяца никто не приходил на прием по данному вопросу, – ответил он.

Записав данные Александра Торопова, директор УК сказал, что в любом случае от вынужденного верхолаза должно поступить обращение.

– По телефону меня точно так же с зоны разыгрывали, поэтому, разговаривая с вами, я даже не знаю, с кем имею дело. Меня телефонный разговор ни к чему не обязывает, поэтому желание жильца, пожалуйста, – на бумагу. Сейчас многие пытаются сделать ремонт за счет нас. Они просто наливают на стены воду, а потом говорят, мол, у меня с крыши бежало.

Начинаем смотреть – а человек за квартиру не платит, отзывы соседей отрицательные, – заключил Константин Мазуренко.

Ярослав СЕВРУК
Фото автора

Оставьте первый комментарий для "Операция «Шифер»"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.