Дачи станут городом?

В Госдуму внесен законопроект, предлагающий перевести все дачи и дачные участки из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов. Это означает, что дачи могут признать жилыми домами, всех дачных собственников освободить от земельного налога, а властям придется включить территории садоводческих товариществ в состав городов и поселков. В результате государство будет обязано за счет бюджета обеспечить дачников транспортом, уборкой территории и социальной инфраструктурой – школами, детсадами, больницами, поликлиниками. Ключевым аргументом в пользу законопроекта является то, что россиянам разрешено Конституционным судом регистрироваться на дачах. А вы поддерживаете эту инициативу?

_MG_7915

Наталья Логина, депутат совета Сыктывкара:

– Однозначного ответа по этому вопросу у меня нет. Да и дачные поселки бывают разные. Освобождение от земельного налога – да. А вот строительство школ, садов и больниц – это, наверное, не сегодня. Мы ФАПы не во всех населенных пунктах можем открыть, а тут «дачи-города». Лично мне этот законопроект кажется недоработанным и несвоевременным.

Сегодняшние реалии только по Сыктывкару показывают, что люди на дачах живут, врачи к ним ездят, центральные дачные дороги чистят уже давно не дачные сообщества, а муниципалитеты. Но проживают пока единицы. Со временем сложившиеся обстоятельства сами подскажут правильное решение. Может, для России этот вопрос уже и стоит остро, но для севера и для Республики Коми он не актуален.

Григорий Майданов, руководитель отдела МБУ «Городской информационно-коммуникационный центр»:

– Законопроект абсурден! Ни один муниципалитет, за исключением городов федерального значения, не потянет такую нагрузку на бюджет. В сегодняшней экономической ситуации и на поддержку инфраструктуры в существующих границах не хватает финансирования, что уж говорить о дачных обществах. Принятие подобного закона приведет только к его повсеместному невыполнению.

Надежда Беляева, председатель Прилузского райсовета ветеранов:

– Думаю, что при нынешних ценах на жилье для молодых семей это хоть какой-то выход – крыша над головой. Но, с другой стороны, от наших властей не скоро дождешься, чтобы провели к дачам дороги, пустили общественный транспорт. Решится одна проблема – возникнет другая…

Павел Балин, руководитель планово-экономического отдела, МО ГО «Сыктывкар»:

– К вопросу перевода дачных участков в категорию населенных пунктов в Республике Коми отношусь отрицательно. Это приведет к существенному росту нагрузки на республиканский и местные бюджеты, что в условиях дефицита средств нецелесообразно. Возможно, в регионах с высокой плотностью населения эта законодательная инициатива будет и актуальной, поскольку позволит разгрузить существующую инфраструктуру городов и улучшить качество жизни населения.

Ирина Чугункина, заместитель директора Усинского филиала УГТУ:

– Поддерживаю. Так или иначе дачи являются местом жительства людей. Кроме того, насколько мне известно, из-за недостатка правового регулирования пользования дачными участками часто между владельцами дач происходят случаи двойной продажи, бывают случаи, когда дачи отнимают на незаконных основаниях. Чтобы все это минимизировать, думаю, данный законопроект имеет смысл принять.

 Ольга Королева, замдиректора ГБУ РК «Центр социальной помощи семье и детям города Сыктывкара»:

– Для меня эта тема как нельзя актуальна. Дело в том, что мы с мужем проживаем на даче в Дырносе. И, конечно, очень хотим, чтобы на даче появилась инфраструктура. К примеру, в нашем обществе около 340 дачных участков, круглогодично проживают с маленькими детьми 30 семей. Есть маленький магазин с самыми необходимыми товарами. Зимой ездит автобус №38, правда, редко, поэтому приходится намного раньше выезжать на работу, в садик, в школу. И еще одна из самых главных проблем – ужасное состояние дороги. Большое спасибо, что ее хотя бы выравнивают грейдером, иначе бы и проехать было нельзя. Остаются вопросы и по сбору и вывозу ТБО. В нашем обществе нет контейнерной площадки, поэтому многие вываливают мусор прямо у здания правления. У кого есть машина, те вывозят в город в ближайшие контейнеры, в итоге нагрузка ложится на жильцов этого дома. Одним словом, проблем много, решить их можно, я думаю, благодаря этому законопроекту. Поэтому я – за.

Кирилл Королев, IT-специалист, технический эксперт Коми республиканского управления инкассации:

– Перевод дачных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов освободит от земельного налога и обяжет налогом на жилую недвижимость, который сегодня увеличивается.

Уборкой, содержанием и развитием инфраструктуры администрации как не занимались, так и не будут заниматься из-за недостатка финансирования. А регистрация на даче разрешена в силу необходимости иметь всем жителям страны регистрацию и отсутствием возможности местных властей предоставить для всех жилье в землях поселений.

Государство сегодня не строит дома для рабочих за свой счет. Люди сами строятся, где могут. А могут только в землях сельскохозяйственного назначения в связи с невысоким налогом и возможностью получения этой земли. Получить разрешение на постройку своего личного дома в городе из тех материалов, которые по карману среднестатистическому гражданину страны, невозможно.

Илья Величко, депутат Совета МО ГО «Ухта»:

– Я полностью поддерживаю данную инициативу, с дачами давно необходимо навести порядок. Тенденция в последнее время такова, что городские жители бегут летом из города и живут на дачах. Я сам из таких. На даче и высыпаешься лучше, и настроение веселее. С дорогами, уборкой и инфраструктурой дачные общества не справляются, с них и спроса нет, а муниципалитет будет отвечать перед жителями по полной. Это то, что касается масс. А для некоторых – это единственный шанс иметь официальное место проживания, ипотека для большинства граждан нашей страны все еще остается недоступной, а после принятия закона банки с большим удовольствием будут давать небольшую «Дачную ипотеку».

«Республика» продолжает совместный проект с Общественной приемной главы Коми. Помимо постоянных экспертов участие в традиционном еженедельном опросе на злободневные и спорные темы принимают члены республиканского экспертного совета, чьи комментарии собирают специалисты Общественной приемной.

12 Комментариев для "Дачи станут городом?"

  1. Елена Николаевна Бирюкова | 30.05.2016 в 13:06 | Ответить

    Я считаю, что заполнение декларации для сельских депутатов обязательно.

  2. Анатолий Фурман. МОГО "Ухта" | 30.05.2016 в 14:27 | Ответить

    С умилением читаю доводы депутата И.Величко на эту тему. Муниципалитет в городе не в состоянии ответить за содержание и ремонт дворовых проездов, дорог и тротуаров. Ответ-не деньги на эти цели. Ау, И.Величко, почему Вы,как депутат не подумали об этой статье расходов в городском бюджете? Или Вы живёте на даче и поэтому Вам этот вопрос безразличен?

  3. Анатолий Фурман. МОГО "Ухта" | 30.05.2016 в 14:40 | Ответить

    Заполнение деклараций сельскими депутатами не может быть причиной отказа от исполнения депутатских обязанностей. Для того чтобы отказаться от деклараций на доходы и не только в сельской местности, необходимо устранить причины составления отчётов по доходам. Как это сделать, неизвестно только нашему Правительству.

  4. вокуев александр петрович | 30.05.2016 в 17:22 | Ответить

    Поддерживаю депутатов из Усть-цильмы в этом вопросе ,в противном случае могут сорваться выборы в местные советы,поэтомы необходимо исправить этот казус в срочном порядке!

  5. вокуев александр петрович | 30.05.2016 в 17:22 | Ответить

    Поддерживаю депутатов из Усть-цильмы в этом вопросе ,в противном случае могут сорваться выборы в местные советы,поэтому необходимо исправить этот казус в срочном порядке!

  6. вокуев александр петрович,депутат сп "кельчиюр" Ижемское МО | 30.05.2016 в 17:26 | Ответить

    Поддерживаю депутатов из Усть-цильмы в этом вопросе ,в противном случае могут сорваться выборы в местные советы,поэтому необходимо исправить этот казус в срочном порядке!

    • Анатолий Фурман. МОГО "Ухта" | 01.06.2016 в 02:49 | Ответить

      Уважаемый Александр Петрович!Интересно что Вас так волнует в этом вопросе. Вы депутат по велению сердца, или за деньги? Или Вы местный олигарх? И не нужно о выборах, не солидно. Подумайте лучше о том, что может быть если декларации для Вас отменят. А Вы живёте одним днём. На Усть-цилемский край давно не даёт покоя некоторым персонам.

  7. вокуев александр петрович,депутат сп "кельчиюр" Ижемское МО | 30.05.2016 в 17:27 | Ответить

    депутат сп»кельчиюр»ИжемскоеМО

  8. Сергей Изъюров Корткеросский район.пенсинер,депутат с.п. Корткерос. | 30.05.2016 в 17:52 | Ответить

    Необходимо освободить сельских депутатов от заполнения декларации,оставить только для работников администрации.

  9. Г.И.Давыдова, глава сельского поселения «Межадор».

    Сельских депутатов необходимо освободить от заполнения деклараций! Это очень острая проблема! Накануне выборов особенно. лучшие претенденты отказываются идти на выборы только по этой причине! Сделать это как можно быстрее!

    • Анатолий Фурман. МОГО "Ухта" | 01.06.2016 в 02:55 | Ответить

      Значит они не лучшие. В первую очередь надо думать о людях, а не о декларации. Если они тебя пугают, значит тебе есть что скрывать и тебе это звание нужно для других целей.

  10. Пусть декларируют. Если все по закону, то депутатам волноваться не надо, а если с душком, значит там делать нечего.

Добавить комментарий для Анатолий Фурман. МОГО "Ухта" Отменить ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.