Владимир Поневежский: «Работаю ради северян»

Действующий депутат Госдумы от Коми Владимир Поневежский на сегодня – самый активный участник предварительного партийного голосования, которое проводит в Коми региональное отделение «Единой России» в преддверии грядущих выборов в нижнюю палату парламента нового созыва. В рамках подготовки к праймериз депутат участвует в дебатах, отчитываясь о проделанной за четыре года работе и представляя свое видение тех проблем, которые законодателям страны еще только предстоит решить. Кроме того, он ведет постоянные приемы граждан, оказывая обратившимся адресную поддержку. Несмотря на плотный график работы в республике и в Москве, Владимир Поневежский нашел возможность ответить в эксклюзивном формате на вопросы газеты «Республика».

IMG_5077 поневежский

Личные приемы

– В настоящее время с чем к вам идут северяне на личный прием?

– Традиционно больше всего беспокойств и нареканий у жителей городов и районов Коми вызывает ЖКХ, а также такие социально чувствительные сферы, как здравоохранение, образование и соцподдержка. Немало вопросов от населения получаю и в части необходимости юридической защиты прав тех, кто попал в сложную жизненную ситуацию. Проблемы исполнения трудового законодательства, связанные с массовым высвобождением работников с предприятий, а также с задержками выплаты заработной платы и выходного пособия, неоднократно становились поводом для депутатских запросов в надзорные и контролирующие органы региона с целью инициирования проверок законности действий администраций предприятий. По каждому обращению я составляю план действий и реализую его вместе с моей командой помощников как в Москве, так и в Коми.

– Считали ли вы, какое в целом количество людей к вам обратилось за помощью за период работы в Госдуме и скольким из них вам удалось помочь?

– Лично сам такой подсчет не веду. В этом нет необходимости. А вот мои помощники занимаются в числе прочего и учетной дисциплиной. Потому статистика есть. Всего за четыре года в мой адрес поступило более 600 обращений, только из республики обратилось порядка 350 граждан. В каждом втором случае факты, изложенные в обращениях, находят полное подтверждение в ходе организованных проверок, принимаются меры для восстановления нарушенных прав граждан, даются необходимые разъяснения, оказывается консультативная помощь. Очень часто обращаются с предложениями об изменении действующего законодательства, которые я обязательно учитываю при работе над соответствующими законопроектами, направляю в профильные комитеты, чтобы узнать мнение специалистов в той или иной области.

– Между тем депутат Госдумы – это не только помощник для своих избирателей, но и законодатель. Как вы сами оцениваете тот вклад, который внесли за эти годы в нормотворчество федерального уровня?

– Уместнее всего на такие вопросы отвечать опять же статистикой. Это объективный показатель труда, выполненного на посту парламентария. За этот созыв я участвовал в разработке 61 законопроекта как самостоятельно, так и совместно с коллегами по фракции. Всего же Думой шестого созыва принято 1817 федеральных законов. Конечно, чтобы перечислить суть всех их, газетной площади не хватит однозначно.

Целый ряд законопроектов, подготовленных при непосредственном моем участии, направлены на совершенствование правовой базы в сфере административного, уголовного и уголовно-процессуального законодательства, реформирования судебной власти, органов прокуратуры и правоохранительной системы в целом, законодательства о выборах, антикоррупционного законодательства, развития института парламентского контроля.

На протяжении всего периода работы депутатом шестого созыва я и мои коллеги разрабатывали и вносили законодательные изменения в действующий Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Например, в части уточнения положений, устанавливающих административную ответственность за нарушение антимонопольного законодательства, о совершенствовании механизма принудительного взыскания неоплаченных административных штрафов и наказания за неуплату штрафа в установленный срок, об усилении ответственности за правонарушения в области дорожного движения и многие другие. Но этого было недостаточно, назрела необходимость кардинальных изменений. В связи с чем нами была подготовлена и внесена на рассмотрение Государственной Думы новая редакция Кодекса об административных правонарушениях, которая будет рассматриваться в первом чтении в ближайшее время.

Из наиболее актуальных, в первую очередь для жителей Коми, законодательных инициатив, находящихся на рассмотрении Государственной Думы, я бы выделил принятый в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», регулирующий отдельные вопросы, связанные с предоставлением жилищных субсидий.

– Можно ли поподробнее по последней ситуации?

– Прежде всего закон касается жителей Воркуты, Инты, Печорского, Усинского, Усть-Цилемского, Ижемского и других районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, которые были поставлены на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий на одних условиях, в связи с изменившимися обстоятельствами были переведены в другую категорию очередности, а при восстановлении прежних условий постановки на учет очередность предоставления жилищных субсидий за такими гражданами не сохранялась и определялась вновь с момента возникновения права на переход в установленную этой статьей категорию, и они снова оказывались в конце списка.

Законопроектом же предлагается устранить данную социальную несправедливость и предусмотреть, что при повторном возникновении права гражданина на переход в другую категорию очередности на получение жилищной субсидии, в которой он уже состоял ранее, постановка на учет будет осуществляться исходя из первоначальной очередности в данной категории.

Еще одним положительным аспектом законопроекта является то, что правительство страны наделяется полномочием по перераспределению жилищных субсидий между субъектами России.

Сегодня распределение жилищных субсидий по субъектам осуществляется в соответствии с методикой, разработанной правительством страны, и утверждается законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, что не позволяет при необходимости оперативно перераспределить средства федерального бюджета на жилищные субсидии между субъектами, в том числе оставшиеся у субъекта, но недостаточные для предоставления жилищной субсидии гражданину, состоящему первым на учете. В этой связи предлагаемые изменения позволят правительству России более оперативно регулировать вопросы распределения жилищных субсидий между субъектами.

От аграриев до «мальков»

– Попадал ли в ваше поле зрения аграрный сектор? Для Коми вопросы обеспечения продовольственной безопасности крайне актуальны, как и механизмы поддержки местных сельхозпроизводителей.

– Государственная поддержка агропромышленного комплекса осуществляется в рамках реализации госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы в форме прежде всего предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов России по различным направлениям. Доля софинансирования из регионального бюджета может составлять от пяти до 30 процентов. Что же касается законодательной поддержки, то здесь тоже есть существенные изменения.

В 2013 году по инициативе депутатов фракции «Единая Россия» были приняты поправки, устанавливающие особые условия для банкротства сельскохозяйственных предприятий.

Целью принятых изменений является защита сельхозпредприятий от рейдерских захватов с целью завладения имуществом, прежде всего земельными угодьями.

В 2014 году с целью ужесточения ответственности за неиспользование сельхозземель по назначению был введен новый порядок исчисления административных штрафов за указанное правонарушение в процентном соотношении от кадастровой стоимости земли.

В том же году мы приняли закон, распространяющий меры поддержки сельхозпроизводителей на переработчиков сельхозпродукции. Теперь меры поддержки по обеспечению доступности кредитов, предусмотренные для АПК, распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную или последующую (промышленную) переработку сельхозпродукции и ее реализацию при условии, что доля дохода от продажи этой продукции в доходе указанных организаций и предпринимателей составляет не менее чем 70 процентов за календарный год. Ранее господдержка предоставлялась, только если лицо, которое произвело сельхозсырье, осуществляет и его переработку.

В конце февраля этого года депутатами фракции «Единая Россия» был внесен законопроект, совершенствующий порядок изъятия неиспользуемых сельхозземель по назначению.

– С точки зрения защиты глубинки какая самая злободневная инициатива внесена в парламент?

– С подачи депутатов нашей фракции принят закон, предусматривающий, что решение о реорганизации или ликвидации муниципальной библиотеки, расположенной в сельском поселении, может быть принято только с учетом результатов опроса жителей данного сельского поселения. А недавно в первом чтении принят внесенный единороссами законопроект, запрещающий принимать решение о ликвидации единственной медицинской организации в сельском поселении без учета мнения местных жителей.

– А услышан ли Госдумой глас предпринимателей, у которых «головных болей» с годами меньше не становится?

– Разумеется, решить одним махом все проблемы малого бизнеса, которые накапливались долгие годы, невозможно. Однако и здесь мы действовали последовательно, шаг за шагом законодательно регулируя самые «горячие» точки. Одним из таковых, как вы помните, был вопрос неподъемной стоимости подключения к электросетям для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Прежде всего в целях создания сбалансированной системы взаимоотношений государства с предпринимательским сообществом в 2013 году принят закон об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации, помимо закрепления статуса и правового положения уполномоченного при президенте страны по защите прав предпринимателей, предусматривающий возможность создания института уполномоченных в субъектах России.

В том же году мы приняли закон о снижении стоимости подключения к электросетям для субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно которому с 01.10.2015 г. до 01.10.2017 г. в состав платы за техприсоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт может включаться не более 50 процентов затрат на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов до присоединяемых. Оставшаяся часть затрат подлежит включению в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

При этом с 01.10.2017 года в состав платы за присоединение должны будут включаться исключительно затраты на организационно-технические мероприятия, проводимые сетевой организацией.

Это то новшество, которое позволит каждому, кто открыл собственное дело, выдохнуть спокойно и не разориться на одном из основных видов расходов.

Кроме того, мы продлили до 1 июля 2018 года возможность для предпринимателей преимущественного выкупа арендуемого государственного (муниципального) имущества. При этом с трех до пяти лет мы увеличили срок рассрочки оплаты приобретаемого имущества, а также сократили с пяти до трех лет минимальный период непрерывной аренды такого имущества. Помимо этого, сняли ограничения на максимальный размер площади арендуемых помещений.

Правительство страны мы наделили правом оперативно уточнять предельные значения выручки для отнесения малого и среднего предпринимательства к той или иной категории (ранее это было возможно лишь раз в пять лет).

Борьба с бюрократией

– А как насчет избавления от бюрократических препон малого бизнеса?

– Про них мы тоже не забыли. Снижен ряд административных барьеров. В частности, исключено требование о предоставлении копий учредительных документов субъектов предпринимательской деятельности, а также выписок из единых госреестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при обращении в органы государственной власти и местного самоуправления. Упрощена процедура регистрации бизнеса: сокращен с пяти до трех рабочих дней срок госрегистрации вновь создаваемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; при образовании общества с ограниченной ответственностью может быть использован типовой устав; отменено требование об обязательном наличии печати.

Для субъектов малого и среднего предпринимательства с 01.01.2016 по 31.12.2018 года введены так называемые «надзорные каникулы», т.е. запрет на осуществление плановых проверок. Вместе с тем с 2015 года все проверочные мероприятия, как плановые, так и внеплановые, подлежат учету в Едином реестре учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с целью совершенствования прокурорского надзора за их качеством и количеством.

– К вопросу о документообороте. На избыточные бумажные процедуры еще несколько лет тому назад жаловались бизнесмены в строительной нише.

– Для снижения административных барьеров в строительной сфере и сокращения сроков строительства нами принят закон, наделивший правительство России полномочием утверждать исчерпывающий перечень решений и совершаемых уполномоченными органами действий для проектирования, строительства и реконструкции объектов капстроительства с указанием предельно допустимой продолжительности процедур по принятию таких решений.

По информации Минстроя России, на конец 2015 года исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства содержал 141 процедуру (было – 222), 131 из которых установлена на федеральном уровне, и десяток – региональных процедур. В планах на этот год – отмена 40 избыточных административных процедур в сфере строительства, а также продолжение работы по переводу исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства в электронный вид. Это даст возможность предпринимателям заранее видеть, какой набор процедур и согласований им необходимо пройти.

– В сфере образования каковы законодательные достижения?

– Во-первых, в конце 2012 года принят новый закон об образовании, утверждены федеральные государственные образовательные стандарты по всем уровням общего образования, по всем направлениям подготовки и специальностям среднего профессионального и высшего образования. В 2014 году был принят закон, устанавливающий общие требования к школьной форме.

В 2014 и 2016 годах в закон об образовании мы внесли изменения, предоставившие детям-сиротам и ветеранам боевых действий льготы при поступлении в вузы. До 1 января 2017 года дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также ветераны боевых действий принимаются в вузы на обучение по программам бакалавриата и специалитета вне общего конкурса – в пределах квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний. Таким образом, чтобы быть зачисленными в вуз на бюджетные места, им необходимо всего лишь набрать минимальное проходное количество баллов ЕГЭ.

А не так давно мы внесли законопроект, продлевающий действие этой востребованной льготы до 1 января 2019 года.

Кроме того, с подачи единороссов принят закон, устанавливающий порядок расчета платы за проживание в общежитии и ограничивающий неправомерное завышение взимаемой со студентов платы за общежитие. Законом предусматривается, что проживающие в общежитиях студенты вносят только следующие виды платежей: плату за пользование жильем (наем) и за коммунальные услуги.

Размер первой определяется актом образовательной организации с учетом мнения советов обучающихся. При этом он не может превышать максимальный размер такой платы, установленный учредителями учебного заведения.

С 2014 года восстановлены школьные медали как форма поощрения за успехи в учебе, студентам вузов предоставлено право не реже одного раза в месяц бесплатно посещать государственные и муниципальные музеи.

Наведение порядка

– А что сделано для наведения порядка в системе дошкольного образования, где также немало сложностей?

– Приведу один из самых знакомых примеров, поскольку это тема, которую поднимали все регионы. Так вот мы законодательно обязали детские сады размещать в интернете документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми, если в таких детских садах созданы условия для проживания детей в интернате либо есть группы продленного дня. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных детских садах не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными актами субъекта страны для каждого муниципального образования, находящегося на его территории.

– Давайте тогда еще напомним читателям и о шлифовке законодательства в области медицины.

– В числе прочих нами принят закон, защищающий россиян от недобросовестной рекламы медицинских товаров и услуг: введен полный запрет рекламы абортов, ограничено продвижение народной медицины в ущерб походу больных к настоящим врачам.

Производителям и продавцам лекарств мы запретили предпринимать действия, стимулирующие медработников к назначению тех или иных лекарств конкретного производителя, например: вручение врачам подарков, выплату им средств, оплату отдыха и развлекательных мероприятий, заключение соглашений о рекомендации пациентам тех или иных лекарств, вручение образцов лекарств для последующей передачи пациентам.

В продолжение лекарственной темы. Еще один закон, который мы приняли, призван облегчить получение тяжелобольными (в том числе страдающими онкологическими заболеваниями) обезболивающих средств, относящихся к наркотикам: продлен срок действия рецепта с пяти до 15 дней. Предусматривается, что отпуск наркотических средств и психотропных веществ может производиться не только в аптечных организациях, как прежде, но и в медицинских организациях или их обособленных подразделениях (при наличии у них лицензии) в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях, в которых отсутствуют аптеки. Этим же законом введен запрет на требование о возврате первичных и вторичных упаковок использованных наркотических лекарственных препаратов при выписке новых рецептов на них.

– Говорить о тех законах, в разработке которых вы участвовали, действительно, можно очень долго. Отчет об этом все желающие могут найти на сайте Госдумы, на персональных страницах депутатов. А в завершение нашей беседы вопрос такой: почему вы хотели бы продолжить работу в парламенте?

– Во-первых, потому что есть ряд тем, которые начаты, и считаю важным довести их до конца, до стадии принятия соответствующих законов. Во-вторых, с накопленным багажом знаний и опыта при том, что позволяют силы и здоровье, чувствую в себе готовность продолжать представлять интересы родной для меня Республики Коми. А в-третьих, я постоянно получаю положительные отзывы от своих избирателей со словами благодарности за оказанную помощь и пожеланиями, я бы даже сказал – напутствиями, баллотироваться в Госдуму вновь.

Считаю, что процедура предварительного партийного голосования позволит понять в целом настроение северян, их симпатии и степень доверия к тем или иным кандидатам, которых, как вы знаете, довольно много, так что конкуренция весьма высока. Полагаю, итоги предварительного голосования, которое состоится во всех городах и районах Коми в единый день – 22 мая, позволят каждому, кто выдвинул свою кандидатуру, принять окончательное решение относительно перспективы дальнейшего участия в самих выборах, назначенных на 18 сентября.

Я буду рад, если жители Коми окажут мне доверие 22 мая. Я благодарен судьбе за то, что свела меня с этой прекрасной республикой и ее замечательными жителями, интересы которых я готов и дальше отстаивать и представлять в нижней палате российского парламента.

Беседовала Елена ФЕДОРОВА
Фото Дмитрия НАПАЛКОВА

Оставьте первый комментарий для "Владимир Поневежский: «Работаю ради северян»"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.