«Скорую помощь» – в руки частников?

Президент России Владимир Путин поручил проработать вопрос передачи оказания скорой медицинской помощи частным компаниям. Речь идет о том, чтобы в целях экономии средств передать на аутсорсинг частникам содержание профильного автопарка. Считается, что сама скорая сосредоточится на оказании медицинской помощи, и персоналу не нужно будет заботиться о транспортных проблемах и комплектовании водителями. Такие пилотные проекты уже обкатываются в ряде регионов: в среднем услуги транспортной компании обходятся станции в 320 рублей в час – и это с учетом зарплат водителей, бензина и техобслуживания автомобилей. Надо ли передать машины «скорой помощи» частным компаниям?

IMG_8481

Евгений Шаршаков, врач скорой медицинской помощи, Сысольский район:

– По опыту внедренного аутсорсинга по водителям поликлиники в нашем медучреждении на селе мы уже столкнулись с массой проблем: затруднениями к привлечению во внеурочное время, недостаточно удобным графиком работы, нехваткой транспорта, проблемами с ремонтом транспорта и т.д. Зная опыт работы аутсорсинга на скорой в других регионах и наш опыт, могу предположить, что проблемы возникнут. Кроме того, сейчас бригада скорой от врача до водителя, особенно на селе, – это единый слаженный механизм с одним начальником – главврачом. А будут два начальника. На селе водители часто в связи с дефицитом кадров помогают медикам: накладывают повязки, шины, носят носилки. И за это получают доплаты. Санитаров на скорой нет. Если их перевести на аутсорсинг, они не будут этим заниматься, и вся функция работы будет заключаться лишь в вождении. Еще и зарплата снизится, так как вряд ли будут учитывать стаж работы, не будет доплат за санитарские и т.д. Аутсорсинг на скорой развалит эту службу. Я категорически против его введения.

Мария Кузьбожева, директор гимназии искусств при главе Коми:

– Функция оказания скорой помощи должна остаться государственной. В дополнение к ней может быть создана частная скорая помощь, платная, но только в дополнение к государственной, на выбор больных. Что касается вывода на аутсорсинг транспортной составляющей скорой медицинской помощи, то вполне можно попробовать, например, в Сыктывкаре, где есть много частников и компаний, оказывающих транспортные услуги.

Светлана Мозер, методист из Сыктывкара:

– Аутсорсинг – дело хорошее, главное, чтобы частные компании достойно делали свою работу. И тогда специалисты скорой помощи смогут существенно улучшить качество медицинских услуг, не отвлекаясь на обслуживающие и хозяйственные дела.

Эдуард Петров, руководитель Коми региональной общественной организации по развитию туризма «Русский арктический парк», Воркута:

– Хорошая идея, надо пробовать. Провести в течение полугода-года опытную работу по этому вопросу, оценить все плюсы и минусы. Например, перевод автобусного парка к частникам положительно отразился как на возрасте и возможностях транспортных средств, так и на количестве новых маршрутов и их стоимости. С одной стороны, государство снимет с себя часть ответственности за подачу реанимационного и медицинского транспорта, с другой стороны – создаст дополнительное направление для развития бизнеса.

Наталья Фатеева, инженер производственно-технического отдела производственного отделения «Печорские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго»:

– Ни в коем случае нельзя передавать в частные руки функции по предоставлению транспортных и иных услуг при оказании скорой и неотложной медицинской помощи, потому что это должно быть полностью за счет бюджета. Если плановое посещение врача можно запланировать, выбрать клинику, лечиться платно, то в экстренной ситуации мы не имеем такой возможности и вызываем скорую помощь. При передаче скорой помощи в частные руки мы ущемим возможности незащищенных слоев населения. Пенсионеры, многодетные, малоимущие, дети.

Другим аспектом против передачи в частные руки является то, что если в крупных городах количество организаций, способных оказывать транспортные и иные услуги при оказании скорой и неотложной медицинской помощи, достаточное количество, с хорошей техникой и оснащенностью, то в мелких населенных пунктах этого нет. Зачастую в мелких городах и поселках одна-две организации, которые могут оказать хотя бы транспортные услуги, а говорить о хороших автомобилях, оснащенности этих автомобилей вообще невозможно. В районах Крайнего Севера вообще огромные расстояния между населенными пунктами, зимники, ледовые переправы и т.п. В случае возникновения экстренной ситуации и так сложно добираться до удаленных поселков, а частная компания вообще посчитает это экономически невыгодным, и соответственно стоимость данной услуги будет завышена.

Помимо всего сказанного могу заметить, что водитель «скорой помощи» – это не только водитель автомобиля, но и помощник при транспортировке до машины тяжелобольных.

Необходим разумный баланс: частного и бюджетного. Скорая помощь однозначно должна быть государственная, медицина в разумных пределах может быть частной.

Андрей Климушев, заместитель председателя совета Усть-Вымского района:

– Предложение отдать автопарк скорой помощи на аутсорсинг, на мой взгляд, верное. Действительно, медицина в лице докторов должна заниматься лечением населения, а не проблемами, связанными с транспортом. Поэтому я согласен с предложением президента. Но так как проект – пилотный и продуман теоретически, для того чтобы оценить его эффективность и затратность, считаю, что для начала следовало опробовать его «точечно», на нескольких уровнях: сельские районы, средние города, крупные города, мегаполисы.

Понятно, что в крупных населенных пунктах юридические лица – бюджетные учреждения смогут оплачивать услуги аутсорсинга. А как быть с сельскими районами? Здесь, скорее всего, понадобится государственная поддержка, подкрепленная финансами (региональная как минимум). То есть провести предлагаемый проект с учетом особенностей развития регионов нашей страны, территории которых в большинстве своем сельские. Кроме того, должна быть проработана мера ответственности, критерии доступа аутсорсинг-компаний к заявленной деятельности, чтобы не было перебоев с транспортом или того хуже – его отсутствие.

Галина Красильникова, воспитатель детского сада №3, Усть-Цилемский район:

– Это абсурд. Частные компании всегда заботятся о своем кармане, а не о здоровье граждан. На этом (на здоровье) они будут экономить средства. Это разбазаривание бюджетных денег и отказ государства от оказания экстренной помощи, безопасности своих граждан.

Евгений Попов, заместитель заведующего центром занятости населения Корткеросского района:

– Идея хорошая, если механизм реализации будет тщательно проработан, то есть все шансы успешно передать на аутсорсинг частникам содержание профильного автопарка. Тем не менее государственные медорганизации не должны полностью отказываться от своего автопарка, так как ни одна частная компания не может на сто процентов гарантировать исполнение своих обязательств.

Юрий Сарычев, главный эксперт управления культуры администрации Ухты:

– Частный собственник, предприниматель уже доказал свою эффективность (в сравнении с государственными советскими формами организации) в наполнении магазинов продуктами питания. Почему бы и не дать им «скорую»? Тем более что такой опыт давно есть, и он успешен.

Татьяна Поповцева, специалист по охране труда:

– Все, что касается здоровья человека, всегда воспринимается очень остро и болезненно. С одной стороны, конечно, медики должны лечить, но водитель в «скорой» всегда был полноценным членом бригады. А если это будет наемная компания, то будет ли водитель помогать при переносе больных? Не уедет ли с вызова, если его рабочее время закончилось?

Здесь много вопросов и пока я лично против таких перемен.

Кирилл Королев, IT-специалист:

– Считаю обсуждение вопроса передачи автопарка скорой помощи на аутсорсинг в частные руки в нашем регионе преждевременным. Стоит подождать результатов пилотных проектов в других регионах. С учетом нашего климата стоимость может увеличиться вдвое. Есть риск, что данные услуги будут предоставлять аффилированные лица. И в итоге стоимость содержания автопарка может стать дороже, а качество ниже.

Дмитрий Пастухов, директор школы №2, Микунь:

– Если риски, прописав в контрактах, свести к минимуму, подстраховавшись от невыездов, так как за ними человеческие жизни, чем-либо, то хорошая идея. Вопрос только в качестве законодательной базы и требованиях к подрядчикам.

Чеслава Попова, председатель усинской районной организации ветеранов:

– Пожилые люди всегда рассчитывают на получение скорой медицинской помощи только от государственных медицинских учреждений, а к частным услугам всегда относятся с недоверием.

Елена Хозяинова, педагог, село Усть-Цильма:

– Отношусь к этому удовлетворительно. Главное – чтобы скорая помощь всегда оставалась скорой, а водители-«нескоровики» были добропорядочные, неравнодушные люди, готовые в любой непредвиденной ситуации помочь, оказать помощь санитарам, в общем сделать то, что не входит в их обязанности. Чтобы не вели себя по принципу «моя хата с краю».

Екатерина Казакова, начальник отдела строительства и дорожного хозяйства администрации Вуктыльского района:

– Нельзя отдавать автотранспорт скорой медицинской помощи в городах с населением менее 500 тысяч человек. Так как качественных автопредприятий в населенных пунктах, как правило, нет, что и приводит к срыву вызовов. Кроме того, это не принесет экономии и выгоды, а наоборот – возрастет расход.

Надежда Сидор, заведующая детским садом №19, Инта:

– Считаю, что идея передачи частникам содержание профильного автопарка неплохая. Но чтобы не стало: хотели как лучше, а получилось как всегда. Надо все взвесить. Главное, чтобы не пострадали пациенты, так как рисков много.

Андрей Мельник, оператор ВОС, Усть-Вымский район:

– Это шутка первоапрельская? Категорически нет! Передать танки, самолеты, «Тополь М» тоже в частные руки, а боеприпасы оставить государству – то же самое получится. Только государственное учреждение, и в полном объеме, а то и медиков решат передать в частные руки.

Андрей Бурдаев, методист КРИРО:

– Согласен с необходимостью передать частично. Но с условием, что оплата будет разумной и скорая помощь возьмет на себя частично функции, на которые в приемном покое уходят драгоценные минуты, а то и часы. Чтобы врачам в приемном покое оставалось только принять решение о госпитализации и при необходимости проведении скорейших реабилитационных процедур.

Республика» продолжает совместный проект с Общественной приемной главы Коми. Помимо постоянных экспертов участие в традиционном еженедельном опросе на злободневные и спорные темы принимают члены республиканского экспертного совета, чьи комментарии собирают специалисты Общественной приемной.

5 Комментариев для "«Скорую помощь» – в руки частников?"

  1. Категорически против . хотите что бы водители скорой приезжали из ближнего зарубежья к нам работать? а 100 человек водителей которые отработали минимум три года а максимум сорок выкинуть на улицу??? что творится в стране….

  2. Считаю, что можно добавить, но только в дополнении к государственным услугам.

  3. Да единая Россия обнаглела дальше некуда господин Путин и его команда никак не насытятся уже до скорой добрались.

  4. Не обнаглели,а не могут до сих пор нажраться!

  5. В Благовещенске ,Амурской области хотят такое сделать с 1 октября 2019 года …в карман частного лица потечет море денег из фонда ОМС,а люди останутся без зарплаты и без экстренной медицинской помощи

Добавить комментарий для игорь Отменить ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.