Исповедь курильщицы

Россия является одной из лидирующих стран по количеству курящего населения. В стране почти 44 миллиона человек имеют никотиновую зависимость. Каждый день от курения гибнет около 1500 человек, из которых 700 погибает от болезней, вызванных табакокурением. При этом число умирающих людей растет с каждым годом. Молодая жительница Сыктывкара специально для газеты «Республика» рассказала о том, как ее пагубная привычка привела к раку легких последней стадии.

978349201

«Меня зовут Татьяна. Мне нет и сорока лет, а у меня уже одышка, постоянная усталость и не самый свежий вид для молодой женщины. Что со мной случилось? Рак. И причиной тому – курение. 24 года я не расставалась с сигаретой на долгое время. И вот что из этого вышло.

В далеком 1993 году курение было на пике моды. Я была пятнадцатилетней школьницей, которой хотелось как-то выделиться из окружающих. Закурить –  один из самых легких способов это сделать. Пример я стала брать со своих подруг. Они были старше меня, и я, сама того не заметив, поддалась их влиянию. На тот момент мне казалось, что курить – круто.

Мы часто компанией стояли на заброшенной стройке и курили. Конечно, втайне от родителей. Наверное, они единственные люди, которым небезразлична я и мое здоровье. А остальным было все равно: учителя, милиция и просто знакомые спокойно проходили мимо молоденьких девушек с сигаретами в руках.

Родные узнали о моей пагубной привычке не сразу, через несколько месяцев. Сами они никогда не курили и крайне негативно относились к моему новому пристрастию: часто ругали меня, наказывали и читали морали о вреде табака. И так они боролись с моей зависимостью на протяжении 20 лет. Я мало их слушала и продолжала курить. Но было время, когда удавалось бросать на полгода и даже на год. Однако все начиналось сначала. Потом я поняла, что уже не могу отказаться от сигарет. Скажу больше, мне даже нравилось курить.

Казалось, это всегда помогало успокоиться.

Все эти годы я чувствовала себя прекрасно. У меня не было никаких недугов. Единственное, на что курение оказывало сильное влияние, – это на мою внешность. Кожа заметно потемнела, голос стал грубым, появились морщины, пожелтели пальцы рук и ногти.

Болезнь дала о себе знать очень резко, и, как оказалось, развивалась она стремительно. Когда я проходила флюорографию, то никаких изменений в легких выявлено не было. Не прошло и года, как я стала чувствовать недомогания. В декабре 2014-го я уехала в Москву по работе, и самочувствие было хорошим, а через несколько дней, по возвращении домой, я поднималась по лестнице и почувствовала сильную одышку. Через некоторое время я уже не могла подняться даже на первый этаж: два шага сделаю – остановлюсь, отдышусь и дальше пойду. В дальнейшем мне было тяжело вставать с постели, я не могла есть.

Недолго думая, я обратилась к врачу. Сначала мне поставили аритмию, прописали нужные препараты для лечения, которые я исправно принимала. А в одно утро я проснулась и поняла, что больше не могу дышать. Стало ясно: лекарства мне не помогают. Я снова пошла в больницу, где меня осмотрели и направили в Сыктывкар.

Еще в родном городе врачи поставили под сомнение мой диагноз, но предупредили, что возможен рак. Поначалу я не стала паниковать и отнеслась ко всему спокойно, ведь точного ответа еще нет. В январе 2015 года, приехав в столицу, я проходила все необходимые исследования, сдавала анализы. Все осуществлялось за личный счет, и денег было вложено немало. На проверку всех анализов требовалось больше недели. Этого времени стало вполне достаточно для появления нового приступа. Когда я снова задыхалась, мама и дочка вызвали скорую помощь, и меня положили в больницу.

Какой-то срок я была под наблюдением врачей. Позже мне озвучили окончательный диагноз – рак легких последней стадии. Женщины, лежавшие со мной в одной палате, сказали:

«С таким диагнозом, как у нас, выживают лишь пятеро из сотни. Шансов у нас практически нет». На тот момент я увидела, насколько те женщины отчаялись, и дала себе установку – жить и попасть в число этих пяти процентов.

Первые несколько дней я плакала взахлеб от бессилия, просто не знала, что делать. За несколько дней мое сознание кардинально поменялось. Я понимала, что курение сыграло в развитии опухоли большую роль. Появилось сожаление о прокуренных годах своей жизни. Сожаление – это не совсем подходящее слово. Мне дико захотелось исправить последние 20 лет своей жизни. Конкретно – никогда не начинать курить.

Благодаря своим родным я постепенно стала возвращаться к жизни. Первым делом я окончательно завязала с курением. Уже второй год я лечусь от рака, нахожусь под наблюдением врачей, прохожу курсы химиотерапии. Но тем не менее каждое утро встаю и улыбаюсь новому дню. Я понимаю: если опущу руки, то добром это не закончится. Как это случилось с некоторыми моими больными знакомыми.

Сейчас дышу полной грудью, стала намного спокойнее, увереннее в себе. Иногда я встречаю молодых людей с сигаретами в зубах, и мне так стыдно за них становится, как будто это я иду сейчас и курю. Первое время испытывала злость к курящим девушкам, потому что они не хотят понимать, насколько плачевно может обернуться для них табакокурение. Но каждому не объяснишь».

Записала Ксения АКИМОВА
Фото cdn15.img22.ria.ru

Ирина Бойко, врач-пульмонолог:

– Конечно, любая болезнь может возникнуть по разным причинам, но в данном случае толчок и ее быстрое развитие дало именно курение. Риск заболеть раком есть и у некурящего человека, но он, как правило, уменьшен в разы. А вот у никотинозависимых в 90 процентах случаев встречаются различные заболевания, связанные с табакокурением, и из них достаточная доля принадлежит онкозаболеваниям. Однако выход есть всегда. В каждой больнице есть специалист, который поможет избавиться от бремени наркотической и никотиновой зависимости.

1

1 Комментарий для "Исповедь курильщицы"

  1. Все это очень печально. Такая ситуация и у моей знакомой, только не может бросить курить.Это делает через пять минут.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.