Лицом к лицу

Ольга Носкова встретилась со своими зрителями

На прошлой неделе в ЦДК «Октябрь» стартовал цикл творческих встреч «Таланты и поклонники», приуроченный к празднованию 95-летия Коми. Гостьей первого вечера стала заслуженная артистка России, актриса театра драмы имени Виктора Савина Ольга Носкова.

get_img

«Таланты и поклонники» продолжают линию арт-клуба «Премьер», также действовавшего в «Октябре». Автор проекта Евгений Гаврилов еще на встрече с журналистами рассказал, что у каждого человека творческой профессии есть свой багаж – невысказанное, неоткрытое, несыгранное. Чтобы помочь зрителю и артисту сблизиться, надо столкнуть их вместе, чем собственно и будут заниматься «Таланты и поклонники».

«Сталкивал» зал с новыми гранями личности Ольги Носковой на первой встрече сам Евгений Гаврилов. Общение началось в формате беседы ведущего и гостя, хотя сам тон разговора не был официальным и сухим, а настроение задало одно из стихотворений Любови Терентьевой «Маленький-маленький-маленький город…». Ольга Носкова призналась, что сильно беспокоилась на встрече – «зубы аж стучат». Зато от сценического волнения быстро избавляется, оставляя его за кулисами. В зале была непринужденная атмосфера, которую сохраняла сама артистка, абсолютно искренне, со смехом рассказывая о своей жизни и семье. Так, увидев в зале своих родственников, Ольга Носкова тут же извинилась перед собравшимися и подошла, чтобы обнять тетю и племянницу.

Как и на любом подобном вечере, сначала прозвучал вопрос о детстве артистки и ее семье.

– Я родилась в Париже, – сказала Ольга Носкова, имея в виду один из районов Сыктывкара. – До семи лет я там ходила в садик, в школу. Там была большая деревня, где все друг друга знали. Там я утопила валенок в снегу один раз, потом так босиком и пошла.

После переезда в центр города в дом, «где была ванна», иронично отметила актриса, ее жизнь вошла в новую колею. Хотя одно осталось неизменным – стремление к творчеству.

– Я всегда думала, что все началось со второго класса, когда я пошла в кукольный театр, – вспоминает артистка. – Оказывается, нет. Я нашла детские фотографии, на них я везде то читаю стихи, то пою песни. Это было уже тогда.

Еще более ранние воспоминания, как позже рассказала Ольга Носкова, были о собственной импровизированной «труппе», которая собралась из деревенских детей:

– Все детство, все каникулы я проводила в деревне. Она небольшая, шесть-семь дворов. Детей было много, нам было скучно, и мы придумывали себе занятия. У нас не было компьютеров, телевизоров, но мы выписывали журнал «Мурзилка». Там печатали сказку о маленькой ведьмочке, которую мы разыгрывали между собой. Писали сценарии, раздавали роли и играли – даже пытались имитировать полет на метле.

Больше всего зрителей увлекла история становления уже в профессиональном плане. В отличие от других артистов поступить в театральный вуз Ольга Носкова смогла не сразу.

После неудачи в комиссии она пошла на хореографическое отделение культпросветучилища. Только спустя время, когда был добор в театральную группу, ей удалось пройти.

Здесь уже завертелась совершенно другая жизнь, и по возвращении домой из уфимского института Ольга Носкова была готова покорять сцену. Родители считали это несерьезной профессией, ветреностью молодости. Но после признания и начала карьеры, делится воспоминаниями Ольга Носкова, они гордились ею. Корнями же родословная артистки уходит еще к самому Виктору Савину, что также объясняет ее тягу к творчеству. Изучая свое генеалогическое древо, артистка узнала, что ее мать – троюродная тетя известного коми поэта, а в театре, который носит сейчас его имя, играет она сама, троюродная племянница.

Тем не менее, чтобы заслужить право играть ведущие роли, пришлось потрудиться. Здесь помощь пришла от старших коллег по театру – Игоря Туесова, Галины Лыткиной. Во время работы над одной из самых серьезных и запоминающихся ролей Ольга Носкова нашла еще одного наставника – Людмилу Оборину.

– Людмила Федоровна просто взяла меня за шкварник: «Оля, Оля, разбуди себя, Оля». Она выжимала из меня все, когда мы репетировали у нее дома, – рассказала зрителям Ольга Носкова.

От обучения беседа перешла к ведущим ролям. После просмотра старых архивных фотографий из «Личного дела» артистка вернулась в прошлое, к моноспектаклю «Муки ада», поставленному в конце 90-х годов. Тогда, исполняя трагическую роль служанки, рассказывающей о мастере росписи ширм, Ольга Носкова чуть не устроила пожар в одной из аудиторий СГУ – случайно. По сюжету она должна была поджечь бумажный веер и положить его на металлический поднос, но на одном из показов огонь перекинулся на пол. Тушить пламя пришлось руками – так, чтобы зрители не заметили: к счастью, ожогов не осталось.

Особую известность приобрела Ольга Носкова после роли в спектакле Любови Терентьевой «Эдит». В Сыктывкаре ее приняли не так радужно, но без внимания она не осталась. В прошлом году труппа Ярославского театрального института привезла новую версию «Эдит», но критики и зрители отметили, что с исполнением Носковой мало кто мог сравниться.

Не могли не упомянуть на встрече о постановке современного драматурга Владимира «Клима» Климова «Театр Медеи». В прошлом году моноспектакль стал экспериментом для театра драмы, когда полтора часа одна актриса держала в напряжении весь зрительный зал. И все же именно благодаря таким необычным, требующим полной отдачи ролям имя Ольги Носковой на слуху у поклонников большой сцены.

Как и было обещано, в исполнении артистки прозвучали стихи Марины Цветаевой: одно из них, «Осыпались листья над вашей могилой…», было посвящено покойному мужу Ольги Носковой, народному артисту России Александру Трибельгорну.

Завершая творческий вечер, артистка ответила, что не стала бы менять в своей жизни ничего, потому что ее судьба навсегда связана с театром.

Следующим гостем «Талантов и поклонников» станет драматург Любовь Терентьева. Как всегда, вход на встречу свободный.

Елизавета Морохина
Фото komi-news.ru

Оставьте первый комментарий для "Лицом к лицу"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.