Общественность против «фанфуриков»

Жители республики возмущены открытой продажей «алкогольной парфюмерии»

О проблемах реализации спиртосодержащих веществ и напитков шла речь в ходе прямой линии, состоявшейся в среду в Общественной приемной главы республики. Один из дозвонившихся на телефон прямой линии огорошил участников вопросом: «Правда ли, что в Коми запрещена продажа любого алкоголя гражданам, которым еще не исполнился 21 год?» Его заверили, что такого закона пока нет, хотя разговоры о необходимости его принятия ведутся.

В основном жители республики рассказывали о том, как в разных городах и районах Коми торговцы сомнительным спиртным в погоне за наживой без стыда и совести спаивают людей.

Соответствующие сигналы поступили из Сосногорска и Усть-Куломского района. Одна из серьезнейших проблем – торговля так называемыми фанфуриками (дешевыми спиртосодержащими жидкостями). Например, открыто торгует настойкой боярышника предприниматель из Эжвинского района Сыктывкара – в ходе прямой линии было двое желающих поведать о его деятельности.

По словам звонивших, основной доход этот бизнесмен получает от продажи в своем закутке «фанфуриков» и сигарет, другой товар – только декорация. Местные алкоголики чуть ли не в очередь выстраиваются за дешевым спиртным, тут же разводят его водой и употребляют, тут же справляют нужду и валяются пьяные, а протрезвев, выпрашивают деньги на «продолжение банкета» у прохожих. Все это происходит открыто, средь бела дня. Сознательные граждане, уставшие наблюдать эту картину, не раз обращались в полицию, но, по их словам, ничего принципиально не менялось – точка как действовала, так и действует.

Причину непобедимости «фанфуриков» объяснила специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей регионального управления Роспотребнадзора Татьяна Вялкова. Она подчеркнула, что «Боярышник» является парфюмерно-косметической продукцией (а точнее, лосьоном), предназначен для наружного применения, его употребление внутрь не предусмотрено – во всяком случае, по информации производителя. Следовательно, это средство не относится к разряду алкогольной продукции, и соответствующие ограничения на его продажу не распространяются. Его можно продавать даже в продуктовых магазинах, поскольку закон допускает продажу в таких торговых точках сопутствующих товаров, в том числе бытовой химии. При этом предприниматели, продающие такой товар, конечно же, прекрасно понимают, для чего на самом деле люди приобретают этот дешевый лосьон.

Начальник отдела организации применения административного законодательства управления организации охраны общественного порядка республиканского МВД Эдуард Беляев взял все факты, о которых рассказали звонившие, на заметку и пообещал, что в каждом случае полиция проведет проверку.

Вице-президент Союза промышленников и предпринимателей Республики Коми Владислав Рудой заметил, что ситуация вряд ли переменится к лучшему, пока к борьбе с «фанфуриками» не подключится общественность, создавая атмосферу нетерпимости по отношению к предпринимателям, которые ведут торговлю такими лосьонами.

Впрочем, параллельно можно добиваться и запрета продажи спиртосодержащей косметики на законодательном уровне – хотя бы в Коми. Как подчеркнули участники прямой линии, любой гражданин может обратиться в Госсовет Коми с соответствующей законодательной инициативой.

Светлана СОЛОВЬЕВА

Оставьте первый комментарий для "Общественность против «фанфуриков»"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.