Госуслуги – в массы

В Сыктывкаре открылся двенадцатый МФЦ

В прошедшую субботу в Сыктывкаре открылся очередной многофункциональный центр «Мои документы», где горожан, желающих получить ту или иную государственную или муниципальную услугу, ждут одновременно 15 операционистов. В открытии МФЦ принимали участие врио главы Коми Сергей Гапликов, и.о. руководителя комитета информатизации и связи Михаил Порядин и мэр Сыктывкара Андрей Самоделкин.

 

2-1


Новый МФЦ расположен в доме 50 по улице Орджоникидзе –  в здании, которое раньше было торговым центром и «воротами» центрального рынка. Офис, как и полагается, оформили в бежево-красно-коричневых цветах, такая единая для всей России «одежка» для «Моих документов» была разработана в прошлом году.

Гостям показали, как записаться в электронную очередь, провели мимо всех пятнадцати стоек, рассказали, как здесь будут оказывать услуги.

Сергей Гапликов, осмотрев новый МФЦ, счел, что он соответствует всем техническим и эстетическим требованиям, современному уровню комфорта для посетителей.

– Теперь необходимо «подтягивать» количество предоставляемых муниципальных услуг, из общего числа 166-ти их пока только 25. Но вся необходимая инфраструктура уже создана, нужно продолжать работу. Желаю, чтобы этот МФЦ был центром притяжения для граждан, которые будут приходить сюда и удовлетворять все свои потребности в области документов, – заявил врио главы.

Уже в финале экскурсии по свежеоткрытому офису слово взял сотрудник минобраза региона и председатель МОД «Коми войтыр» Сергей Габов, сказавший пару фраз на коми языке.

Знающих второй государственный язык республики в зале, видимо, не оказалось, народ недоуменно переглянулся.

– Я, наверное, один тут понял, что хотел сказать Сергей Иванович: а предоставляют ли тут посетителям услуги на коми языке? – догадался Сергей Гапликов и дал поручение решить этот вопрос.

Михаил Порядин его поддержал, рассказав к тому же, что в некоторых МФЦ в крупных городах в штате есть операционисты, владеющие английским языком, и психологи – вот эталон, к которому надо стремиться.

– Ну, психологи нам не понадобятся, – великодушно решил Сергей Габов.

Общаясь с журналистами, Михаил Порядин отметил, что самое сложное в работе многофункциональных центров – наладить систему предоставления услуг со стороны различных ведомств. Также в планах стоит возможное расширение списка услуг офисов «Мои документы», есть идея оказывать здесь помощь будущим предпринимателям: чтобы открыть свое дело, нужно оформить и собрать очень много документов, в режиме «одного окна» это будет сделать куда проще.

На вопрос журналиста «Республики», приходилось ему самому пользоваться услугами МФЦ, Михаил Порядин ответил, что он человек достаточно прогрессивный, поэтому все задачи по максимуму старается решать посредством интернета. Но в МФЦ он бывал неоднократно, поскольку это достаточно удобно. В каком бы городе человек ни пришел в «Мои документы», везде он получит стандартный набор услуг, у него спросят стандартный набор документов.

Тут поневоле возникло сравнение с «МакДональдсом» – везде одинаковое меню, одинаковый дизайн помещений и формы сотрудников. Михаилу Порядину это сравнение пришлось по душе, он назвал «МакДональдс» идеалом системы массового обслуживания и счел, что было бы отлично, если бы сеть офисов «Мои документы» работала столь же слаженно и точно.

Анна Потехина
Фото rkomi.ru

2-3 2-2 Glava_moidoc_12

3 ответов на Госуслуги – в массы

  1. Мои Документы:

    Оба слова пишутся с заглавной буквы

  2. bonito-kids.ru:

    От выбранного местоположения зависит набор услуг, отображаемый в каталоге и доступный при поиске на портале.

  3. 4APK:

    От выбранного местоположения зависит набор услуг, отображаемый в каталоге и доступный при поиске на портале.

Добавить комментарий